Стратегический менеджмент

Автор: Вика Сафонова, 06 Июня 2010 в 21:11, реферат

Описание работы

Стратегическое управление. Стратегический менеджмент.
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход в конце 60-х годов ХХ века для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Стратегия - (strategy) (от греч. strategos - военное искусство), общий план ведения войны, боевых операций; искусство планирования, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах; наука о ведении войны, искусство ведения войны; искусство руководства общественной, политической борьбой.
В литературе, при проведении семинаров, круглых столов и различных дискуссий нам приходилось встречать много других определений стратегии, но все они, как правило, сводятся к понятиям план, установки, намерения, цели и т.д. Очень часто встречаются определения: Стратегия – это искусство……. На это определение следует обратить особое внимание.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 50.68 Кб (Скачать)

- изучить потребительские критерии, по которым делается выбор при покупке товара (цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки и т.п.);

- определить факторы, формирующие представление покупателя о продукте (источники информации о свойствах продукта, имидж и т.п.). 

После этого, исходя из возможностей создания продукта соответствующей  степени дифференциации и соответствующей  цены (цена должна позволять покупателю приобрести дифференцированный продукт), фирма может приступить к разработке и производству этого продукта. 

Третьей стратегией, которую фирма может использовать для создания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае фирма создает свой продукт специально для конкретных покупателей. Концентрированное создание продукта связано с тем, что либо удовлетворяется какая-то необычная  потребность определенной группы людей (в этом случае продукт фирмы очень  специализирован), либо же создается  специфическая система доступа  к продукту (система продажи и  доставки продукта). Проводя стратегию  концентрированного создания конкурентных преимуществ, фирма может пользоваться одновременно как ценовым привлечением покупателей, так и дифференциацией. 

Как видно, все три  стратегии создания конкурентных преимуществ  имеют существенные отличительные  особенности, позволяющие сделать  вывод о том, что фирма должна для себя достаточно четко определять то, какую стратегию она собирается реализовывать, и ни в коем случае не смешивать эти стратегии. В  то же время следует отметить, что  есть определенная связь между этими  стратегиями, и это также должны учитывать организации при создании конкурентных преимуществ.

Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при  котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют  конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для  достижения поставленных задач в  контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также  реализуют выбранный план действий. 

Для успешной разработки стратегических планов необходимо четко  разграничивать организационные задачи, сформулированные руководством. Не в  меньшей степени важно, чтобы  руководители ясно осознавали и проявляли  уважение к корпоративной культуре, признавая при этом ее ограничения. Лучшие стратегические идеи могут по существу оказаться бесполезными, если они отвергаются людьми 

Информация о работе Стратегический менеджмент