Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:35, курсовая работа
При выполнении курсовой работы я ставлю перед собой несколько основных задач. Первая – исследовать особенности функционирования конкретного малого предприятия и провести его SWOT-анализ, а также рассмотреть сегментацию регионального рынка. Вторая задача – разработать стратегии организации малого бизнеса. И, наконец, выполнить анализ её позиций в конкуренции.
Семь основных шагов, которые мы только что рассмотрели, действительно, помогают правильно расставить приоритеты в действиях компании, желающей преуспеть за счет разработки и применения конкурентной стратегии, последовательно осуществляющей процессы формирования, реализации и оценки стратегии. Это не только обеспечит удовлетворение потребителей, но также позволит извлечь уроки из своих предшествующих действий, и создаст основу для последующего совершенствования стратегических способностей компании.
3.2. Разработка стратегии организации малого бизнеса
Разработка основной идеи бизнеса – во-первых, оставить основные группы товаров которые пользуются спросом, и добиться у производителей диллерства. К примеру, большим покупательским спросом пользуются флизелиновые обои (горячего и холодного теснения), которые большими объемами поставляются как для строительных компаний, так и для покупателей в Омскую область. На данный момент «Обои-Центр» закупает их у дилера завода производителя «Bergauf» - «Премьер ВТК», которые в свою очередь завышают цену для «Обои-Центра», чтобы те не могли продавать флизелиновые обои по ценам ниже, чем у дилера. Что приводит в свою очередь к понижению объема продаж. И так основная идея – добиться диллерства у производителя.
При оценке внешней среды было выявлено, что спрос на выбранную позицию существует всегда, не зависимо от времени года, как на большинство отделочных материалов. Например, на виниловые обои достаточный спрос существует только в теплое время года, тогда как на такие отделочные материалы как флизелиновые обои и комплектующие для них потребность есть всегда. И большим плюсом является то, что завод производитель находиться не далеко от Омска, что сокращает и транспортные расходы.
Миссия компании «Обои-Центр» состоит в бесперебойном обеспечении покупателей товаром, которым мы снабжаем их; устойчивая позиция на рынке отделочных материалов, гарантированное качество товаров, всегда положительный имидж. Если покупателю не понравилось качество товара, мы поменяем его, если товар не доставлен в срок, возместим убытки. А чтобы этого не происходило, нужно хорошо контролировать поставки. Самой большой ценностью для фирмы являются ее кадры.
На втором этапе формирования стратегии определяют достижимые цели. В нашем примере цели «Обои-Центра». Наша цель может выглядеть так: работники (кто?) получают положительный опыт в работе (что?) всякий раз (когда?), когда приходит и реализуется товар (как?).
Итак, третий этап процесса формулирования стратегии – разработка самой стратегии. После того как руководитель компании «Обои-Центр» разработал формулировку миссии и установил стратегические цели в свете проведенного анализа деловой окружающей среды, он может приступать непосредственно к разработке стратегий бизнеса. Стратегией фирмы «Обои-Центр» на данный момент является увеличение объема и территорий реализации товара за счет получения дилерских прав у производителя, вследствие чего будет увеличение прибыли к концу 2012 года. К концу 2015 года открыть филиал в г. Бийске. А так же расширить ассортимент предоставляемой продукции за счет получения и достижения диллерства у других производителей. Построить больший по площади склад к концу 2013 года для возможности реализовывать больший объем продукции.
Заключение
Управление – это организация, анализ, контроль. Управление – один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление — это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.
Малый бизнес находится в
центре интересов современного общества,
затрагивает жизнь всего
Из 19 млн. предприятий США 99% можно отнести к малым, т.е. на каждом из них работают менее 500 человек. Около 600 тыс. новых предприятий создаются ежегодно, но половина из них прекращает свою деятельность в течение 18 месяцев. Основной причиной высокой «нормы смертности» является легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело. Однако возможность стать удачливым предпринимателем вполне реальна. Шансы благоприятствуют тому, кто стремится к трудным целям. Такие люди также, скорее всего, отличаются новаторством, принимают на себя обоснованный риск, уверенны в себе, трудолюбивы, умеют ставить цели и ответственны.
Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Одно из исследований показывает, что как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании.
Будущее малого бизнеса выглядит
блестящим. Все больше мужчин и женщин
станут участвовать в малом бизнесе.
И они будут все более
Список используемой литературы
Информация о работе Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса