Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:29, курсовая работа
Введение 5
1. Общая характеристика организации
1.1. Основные направления деятельности организации 6
1.2. Маркетинговая деятельность организации 8
1.3. Финансовый потенциал организации 14
1.4. Используемая технология 14
1.5. Персонал организации 16
1.6. Менеджмент организации 18
2. Стратегический анализ внешней среды организации
2.1. Общая характеристика отрасли 19
2.2. Оценка неконкурентных факторов внешней среды 20
2.3. Оценка конкурентных сил в отрасли 21
2.4. Оценка конкурентов 23
2.5. Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 25
3. Анализ исходного стратегического положения организации
3.1. Оценка эффективности действующей стратегии 27
3.2. Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 27
3.3. Анализ конкурентной позиции организации 28
3.4. SWOT-анализ и возможностей 28
4. Разработка и реализация стратегии организации
4.1. Определение миссии и целей организации 30
4.2. Определение корпоративной стратегии и разработка деловых стратегии 31
4.3. Определение функциональных стратегий 32
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Задачами данной курсовой работы являются:
1. Выявление особенностей организации.
2. Рассмотрение внешней среды организации.
3. Рассмотрение исходного стратегического положения организации.
4. Разработка стратегии организации.
Таблица 4. Табличная форма SWOT-анализа
Более подробный анализ воздействия изменений во внешней среде на Компанию проводится методом позиционирования угроз и возможностей.
Вероятность
использования возможности |
Влияние возможностей на Компанию | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | рост рынка | технологическое развитие | |
Средняя | |||
Низкая |
Таблица 5. Матрица возможностей
Так, обе возможности имеют значение и их обязательно нужно использовать.
Вероятность
угрозы |
Последствия для организации | |||
разрушение | критическое состояние | тяжелое состояние | «легкие ушибы» | |
Высокая | ||||
Средняя | рост позиций конкурентов | |||
Низкая | изменение предпочтений клиентов |
Таблица 10. Матрица угроз
Так,
угрозу роста конкурентов нужно внимательно
рассматривать, а за предпочтением клиентов
проводить мониторинг.
4. Разработка и реализация стратегии организации
4.1. Определение миссии и целей организации
Миссия – это главная цель организации, определяющая смысл ее существования.
В миссии может содержаться упоминание:
У Компании нет миссии, поэтому предложим следующую формулировку:
«Компания стремится стать известной на рынке международного промышленного строительства, предлагая клиентам широкий перечень услуг высшего качества».
Достичь поставленных целей можно с помощью выполнения следующих задач:
Система краткосрочных целей Компании:
1. приобретение технологий в 2011 г.,
2. выделение средств на приобретение материалов в размере 2 млн. руб. в 2011 г.;
3. заключение 2-х новых крупномасштабных договоров в 2011 г.
Для
систематизации и наглядного представления
системы целей составим древовидную
схему:
Рис. 2. Система целей организации
4.2. Определение корпоративной стратегии и разработка
деловых стратегий
Компания является диверсифицированной по видам деятельности, поэтому определим корпоративную стратегию:
1.
Вид диверсификации –
2. Ширина диверсификации – узкая.
3.
Политика изменения
Деловая стратегия:
1. Темпы развития организации в виде общей стратегической альтернативы – стратегия ограниченного роста.
2. Создание универсального конкурентного преимущества – стратегия лидерства по издержкам.
3. Концентрированный рост – стратегия разработки товара.
4. Сохранение конкурентных преимуществ – наступательная стратегия.
5. Приведение стратегии в соответствие с отраслевой ситуацией – стратегия для зрелой отрасли.
6.
Приведение стратегии в соответствие
с занимаемой позицией - стратегия для
лидеров отрасли.
4.3. Определение функциональных стратегий
Функциональные стратегии – это стратегические планы управления отдельными функциональными направлениями деятельности организации (стандартными элементами ее внутренней среды). Различают маркетинговую, финансовую, технологическую, кадровую и управленческую стратегию [1].
Маркетинговая стратегия
Развита в отношении ассортимента предоставляемых услуг. В отношении рекламы политику следует доработать. Так, можно начать печатать объявления в специализированных журналах.
Кадровая стратегия
В Компании проводится качественное и профессиональное обучение сотрудников как своего предприятия, так и других, что говорит о высокой степени подготовленности персонала предприятия.
Технологическая стратегия
В деятельности используются новейшие технологии и рекомендуется следить за обновлениями и при необходимости приобретать нужное оборудование.
Финансовая стратегия
Финансовый потенциал Компании увеличивается за счет эффективного выполнения большого количества заказов.
Управленческая стратегия
Реализуется согласно стратегии Компании.
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования
Организационная структура ООО «Стерлитамак-1 ВНЗМ» является линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
-
специализированных
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
Выбранная структура соответствует выбранной стратегии и способствует ее реализации.
Изменения можно внести в маркетинговую политику (ввести разработку рекламы).
В
целом, Компания функционирует достаточно
хорошо и особых изменений в стратегии
не требует.
Заключение
В работе рассматривался стратегический выбор компании ООО «Стерлитамак-1 ВНЗМ».
ООО «Стерлитамак-1 ВНЗМ» является одним из ведущих подразделений ОАО «Востокнефтезаводмонтаж» и специализируется на выполнении строительно-монтажных работ от фундамента «под ключ». Предприятие не первый год успешно работает в строительном бизнесе, им накоплен значительный опыт в своей отрасли, налажены связи с ведущими предприятиями республики и страны.
ОАО «АК ВНЗМ» обладает значительными производственными мощностями, которые представлены современной техникой, оборудованием, производственными площадями. Это позволяет вести строительство объектов нефтегазопереработки, промышленного и гражданского строительства.
Руководством ОАО «АК ВНЗМ» большое внимание уделяется решению социальных вопросов работников предприятий, членов их семей, а также неработающих пенсионеров, оформивших пенсию на предприятиях ВНЗМ.
Промышленное строительство оставило далеко позади кризис 90-х годов прошлого века. Современное промышленное строительство использует облегченные металлоконструкции для сооружения основных элементов объекта, что дает такие существенные преимущества, как более легкий вес модульной конструкции и существенное снижение нагрузки на фундамент. Эти показатели позволяют возводить промышленные сооружения в сложных и не соответствующих промстрою участках города.
Основными конкурентами в г. Стерлитамак можно считать: ЗАО «Стерлитамактепломонтаж» и ООО «Трест Строймеханизация – 1».
КФУ для отрасли: высокое качество оказываемых услуг, выполнение заказов в срок, хорошая репутации, опыт, гибкая ценовая политика.
ООО
«Стерлитамак – 1 ВНЗМ» придерживается
стратегии ограниченного роста.
На это указывает лидерская
У Компании нет миссии, поэтому мы предложили формулировку: «Компания стремится стать известной на рынке международного промышленного строительства, предлагая клиентам широкий перечень услуг высшего качества».
Выбранная организационная структура соответствует выбранной стратегии и способствует ее реализации.
Изменения можно внести в маркетинговую политику (ввести разработку рекламы).
В
целом, Компания функционирует достаточно
хорошо и особых изменений в стратегии
не требует.
Список использованной литературы
1.
Разработка стратегии
2. http://steplomontag.narod2.ru/
3. http://trestsm1.ru/
4. http://vnzm.ru/
5. http://www.esp-izdat.ru/?
6. http://www.industrial-
7. http://www.ippnou.ru/article.