Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:29, курсовая работа
Введение 5
1. Общая характеристика организации
1.1. Основные направления деятельности организации 6
1.2. Маркетинговая деятельность организации 8
1.3. Финансовый потенциал организации 14
1.4. Используемая технология 14
1.5. Персонал организации 16
1.6. Менеджмент организации 18
2. Стратегический анализ внешней среды организации
2.1. Общая характеристика отрасли 19
2.2. Оценка неконкурентных факторов внешней среды 20
2.3. Оценка конкурентных сил в отрасли 21
2.4. Оценка конкурентов 23
2.5. Определение ключевых факторов успеха и оценка привлекательности отрасли 25
3. Анализ исходного стратегического положения организации
3.1. Оценка эффективности действующей стратегии 27
3.2. Оценка конкурентоспособности организации по ценам и издержкам 27
3.3. Анализ конкурентной позиции организации 28
3.4. SWOT-анализ и возможностей 28
4. Разработка и реализация стратегии организации
4.1. Определение миссии и целей организации 30
4.2. Определение корпоративной стратегии и разработка деловых стратегии 31
4.3. Определение функциональных стратегий 32
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Задачами данной курсовой работы являются:
1. Выявление особенностей организации.
2. Рассмотрение внешней среды организации.
3. Рассмотрение исходного стратегического положения организации.
4. Разработка стратегии организации.
В компании действует Положение «О Почетной грамоте Востокнефтезаводмонтаж», в соответствии с которым работники, достигшие наивысших показателей, внесшие весомый вклад в развитие предприятия, заслужившие известность своим трудом, личным вкладом в развитие производства, принимающие активное участие в социальной жизни предприятия награждаются Почетной грамотой Востокнефтезаводмонтаж. Количество работников ОАО «АК ВНЗМ» и его дочерних обществ, награждаемых Почетной грамотой Востокнефтезаводмонтаж ежегодно растет, что свидетельствует о росте их профессионализма и способствует повышению конкурентоспособности предприятия [4].
1.6. Менеджмент организации
Руководство направляет Компанию по предпринимательскому стилю, поддерживая персонал в его работе, а также активно взаимодействуя с внешней средой.
Отношение к переменам хорошее, руководство понимает что в наше время организация должна развиваться и использует для этого новейшие технологии.
Методы решения проблем – создание новых альтернатив.
Информационная ориентация – на новые показатели будущего.
2. Стратегический анализ внешней среды организации
2.1. Общая характеристика отрасли
Опишем ситуацию в промышленном строительстве.
Общая характеристика
Промышленное строительство оставило далеко позади кризис 90-х годов прошлого века. Промышленные сооружения, замороженные еще во времена советской эпохи, подверглись неминуемому процессу реконструкции. В настоящее время основным направлением промышленного строительства является на сооружение малых архитектурных форм. В современном промышленном строительстве гораздо выгоднее возвести сооружение «с нуля», нежели подвергать существующее амортизированное промышленное сооружение процессу дальнейшей реконструкции.
В связи с увеличившимся спросом на складские помещения, руководители предприятий активно решают вопросы о строительстве ангаров, складов и грузовых терминалов, предъявляя к промышленному строительству следующие требованиями – эффективность строительства и его дешевизна.
Сочетание двух этих требований практически несовместимо, но проблема все-таки решаема за счет инновационных строительных технологий «фаст-билда». Модульные здания – один из вариантов решения этой задачи.
Технология строительства модульных зданий довольно проста: изготавливаются детали металлического остова здания, которые в уже готовом виде транспортируются на стройплощадки, где в дальнейшем закрепляются на заранее возведенный фундамент. Практически любое промышленное сооружение – это крупный объект, наделенный своими индивидуальными производственными особенностями. Однако многофункциональность промышленной архитектуры позволяет учитывать абсолютно все необходимые нюансы.
В планировку строительства любого крупного промышленного предприятия всегда закладывается возможность для дальнейшего расширения этого предприятия, или же его переустройства. Зачастую строительство промышленных комплексов включает в себя несколько этапов. В тот момент, как производство продукции уже начиналось в первой части промышленных зданий, вторая часть комплекса еще строится, третья – проектируется новости экономики.
Современное промышленное строительство использует облегченные металлоконструкции для сооружения основных элементов объекта, что дает такие существенные преимущества, как более легкий вес модульной конструкции и существенное снижение нагрузки на фундамент. Эти показатели позволяют возводить промышленные сооружения в сложных и не соответствующих промстрою участках города [6].
Стадия развития рынка
Зрелость
Конкурирующие организации в отрасли
Основными конкурентами в г. Стерлитамак можно считать: ЗАО «Стерлитамактепломонтаж» и ООО «Трест Строймеханизация – 1».
Наличие возможности вертикальной интеграции «вперед» или «назад»
Есть
возможность осуществления
Темпы технологических изменений
ОАО «АК ВНЗМ» обладает значительными производственными мощностями, которые представлены современной техникой, оборудованием, производственными площадаями. Это позволяет вести строительство объектов нефтегазопереработки, промышленного и гражданского строительства. Поэтому здесь тщательно следят за тенденциями в технике и приобретают необходимое оборудование.
2.2. Оценка неконкурентных факторов внешней среды
На
деятельность Компании влияют неконкурентные
факторы внешней среды, степень влияния
которых определяется с помощью PEST
– анализа.
Политика | Экономика |
|
|
Социум | Технология |
|
|
Таблица 1. PEST – анализ
Отсюда, наиболее важными для Компании являются экономические, технологические и политические факторы.
2.3. Оценка конкурентных сил в отрасли
Чтобы оценить конкуренцию в отрасли используют модель пяти сил конкуренции М.Портера.
Охарактеризуем состояние конкуренции на рынке строительства с помощью пяти конкурентных сил:
1. Внутриотраслевое соперничество между организациями, занимающимися аналогичной деятельностью.
В РФ представлено достаточно большое количество компаний, занимающихся промышленным строительством. Основными конкурентами в г. Стерлитамак можно считать: ЗАО «Стерлитамактепломонтаж» и ООО «Трест Строймеханизация – 1».
ЗАО «Стерлитамактепломонтаж» преобразовано в 2002 г. на базе Стерлитамакского производственного участка Уфимского филиала ЗАО «Тепломонтаж» г. Москва.
Виды деятельности:
Трест Строймеханизация-1 (в разные годы – УМР-4, УМ-4, ФСМ-4) принадлежит к числу предприятий строительного комплекса Республики Башкортостан, давно и прочно зарекомендовавших себя, как широкопрофильное, мобильное, автономное предприятие по выполнению комплекса строительно-монтажных работ на объектах разной степени сложности и ответственности.
Более чем 60-летнее присутствие на рынке строительных работ, добросовестность сотрудничества, высокое качество выполняемых работ, обусловленное высоким профессиональным уровнем персонала, создали предприятию устойчивую репутацию в сфере выполнения работ на строительном рынке Республики Башкортостан [3].
Конкуренция в отрасли тесная за счет большого количества компаний, но у всех хорошо зарекомендовавших себя компаний всегда есть заказы, поэтому компании успешно функционируют.
2. Возможность появления в отрасли новых конкурентов.
В данной отрасли возможно появление конкурентов, но для них будут сложны пути развития, поскольку существуют определенные барьеры, такие как издержки производства, желание заказчиков работать с крупными компаниями с хорошей репутацией, трудность найти хорошего поставщика.
3. Влияние товаров-заменителей, предлагаемых организациями из других отраслей.
Данный фактор не влияет на отрасль.
4. Способность поставщиков диктовать свои условия.
Поставщики лишь способствуют деятельности предприятия. Поскольку оно крупное, то просто объявляет запросы на тот ли иной материал, а поставщики сами предлагают продукцию. Компания же выбирает наиболее подходящие варианты.
Доказывает
невлиятельное положение
ОАО «АК ВНЗМ вправе отказаться от проведения закупки в любое время со дня его объявления, в том числе после окончания срока приема предложений без объяснения причин, т.к. запрос предложений не является офертой, и его проведение не регулируется статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса предложений не накладывает на организатора соответствующего объема гражданско-правовых обязательств [4].
5. Способность покупателей диктовать свои условия.
Данный фактор значим, поскольку все строительство происходит в согласии с чертежами и запросами клиентов.
Таким образом, на деятельность Компании влияют ее конкуренты и клиенты.
2.4. Оценка конкурентов
Для понимания того, какое положение занимают на рынке конкуренты с точки зрения слабости и силы их позиций, а также с точки зрения различий (схожести) этих позиций, разрабатывается карта стратегических групп.
Карта стратегических групп составляется по алгоритму:
1. Выбор наиболее важные характеристик, по которым организации отрасли отличаются друг от друга.
2.
Позиционирование организаций
3.
Объединение организаций,
4.
Диаметр окружностей
Спектр услуг
высокий
средний
низкий