Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка товарных стратегий для предприятия, т.е. стратегии, которая будет обеспечивать конкурентное преимущество фирме на рынке в долгосрочной перспективе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ 9
1 ВЫДЕЛЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ СЗХ 9
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СЗХ И ИХ РАНЖИРОВАНИЕ 11
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ НА КАЖДОЙ СЗХ 11
3.1 Расчёт относительной доли рынка 12
3.2 Построение матрицы «Рост/Рост» 13
3.3 Анализ динамики изменения доли рынка 15
3.4 Построение матрицы BCG 15
3.5 Построение модифицированной матрицы BCG 17
3.6 Построение диаграммы «Возможность/Уязвимость» 21
3.7 Построение матрицы GE/McKinsey 23
3.8 Построение матрицы ADL/LC 26
4 ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ 29
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 33
6 АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ 34
7 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ 40
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОЙ ДОЛИ РЫНКА 40
9 ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ 50
10 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СЗХ «Мультимедийная продукция» стоит держаться стратегии снижения цены. Эта стратегия будет эффективной лишь при условии того, что конкурент не снизит цену вслед за нами. Но из анализа конкурентов ясно, что на изменение наших цен фирма не отреагирует
Наша СЗХ занимает не очень сильную конкурентную позицию на рынке, однако обладают достаточно большой рентабельностью, поэтому необходимо
Итоговая таблица по СЗХ
Электровакуумные приборы | Мультимедийная продукция | СВЧ-приборы | Полупроводниковые приборы и устройства | Интегральные схемы | Микропроцессоры и микроконтроллеры | Высокоглиноземистая керамика | |
Выручка | высокая | средняя | высокая | средняя | низкая | средняя | низкая |
Рентабельность | средняя | высокая | низкая | низкая | низкая | средняя | высокая |
Относ доля рынка | 1,18 | 0,9 | 0,84 | 1,31 | 1,77 | 0,97 | 0,52 |
Динамика ОДР | увеличение | сохранение | увеличение | увеличение | увеличение | сохранение | сохранение |
Позиционирование СЗХ по BCG | «Звезды» | «Трудные дети» | «Собаки» | «Дойные коровы» | «Звезды» | «Трудные дети» | «Собаки» |
Сила конкурентной позиции | минимальное лидерство | сильные последователи | сильные последователи | минимальное лидерство | чистое лидерство | сильные последователи | последователь |
Позиционирование СЗХ по МакКинзи | Победитель 2 | Победитель 2 | Победитель 3 | Проигравший 1 | Вопросительный знак | Победитель 3 | Доходный бизнес |
Позиция бизнеса | сильная | заметная | заметная | сильная | ведущая | заметная | прочная |
Привлекательность отрасли | необычайно привлекательная | нейтральная | нейтральная | не очень привлекательная | привлекательная | привлекательная | привлекательная |
Реакция конкурента на изменение цены | не снизят вслед за нами | не отреагируют на изменение цены | повысят вслед за нами | не снизят вслед за нами | не снизят вслед за нами | снизят вслед за нами | не снизят вслед за нами |
Стратегия | усиления позиции на рынке | понижение цены | увеличение цены | стратегии прибыли | существенные инвестиции для обеспечения высоких темпов роста | значительные инвестиции | стратегия роста за счет приобретения слабых компаний |
сделать соответствующие инвестиции в данные СЗХ для увеличения их доли рынка и дальнейшего развития.
Однако, следует учитывать, что увеличение конкурентоспособности и доли рынка может быть слишком дорогой и не окупиться на таком рынке. Инвестиции в этот бизнес должны быть крайне осторожными.
Кроме того у данной СЗХ наблюдаются проблемы, т. к. по основным критериям компания отстаёт от предпочтений потребителей.
Данная
СЗХ находится в зоне уязвимости
и является зависимой от лидеров
в отрасли, а её доля рынка сохраняется.
Цены основного конкурента на 10% ниже наших.
Это значит, что при снижении цен мы сможем
увеличить долю рынка, а также укрепить
свои позиции..
Для СЗХ «СВЧ – приборы» мы выбрали стратегию увеличение цены. В соответствии с матрицей BCG данная СЗХ находится в зоне «Собак». Однако, не следует спешить избавляться от СЗХ, т.к. внутри компании она является единственной «Дойной коровой».
По
всем критериям гребешкового анализа
значения СЗХ выше, чем у конкурента. Однако,
следует обратить внимание, что по критериям
«Цена» и «Опытные образцы» мы превосходим
желания потребителей, а значит здесь
можно сэкономить. Учитывая, что цена отнюдь
не является важнейшим критерием, а, это
значит, мы можем поднять её, тем самым
увеличив прибыль от данной СЗХ. Тем более,
что при повышение нашей компанией цены,
ближайший конкурент, скорее всего, поступит
так же.
Для СЗХ «Полупроводниковые приборы и устройства» мы рекомендуем стратегию прибыли. СЗХ «Полупроводниковые приборы и устройства» является не очень привлекательной. Но, она занимает довольно сильную позицию на рынке. Тем не менее рентабельность продаж и прибыль не очень высокие. Не смотря на это от данной СЗХ отказываться не стоит.
На стадии зрелости жизненного цикла, когда конкуренция стабилизируется и темпы роста рынка замедляются, основной целью развития бизнеса должна стать его рентабельность, а не рост.
Данная
СЗХ не требует больших инвестиций и обеспечивает
положительные денежные потоки. Инвестиции
должны сохраняться на уровне, необходимом
для поддержания соответствующих объемов,
а прибыль должна быть доведена до максимума.
Рентабельность может быть достигнута
в результате квалифицированной сегментации
рынка и эффективного использования имеющихся
активов. Чтобы повысить эффективность
использования ресурсов, необходимо определить
те направления, где расходы могут быть
снижены, доходы увеличены. Успешно разработанная
и воплощенная стратегия прибыли должна
обязательно привести к увеличению положительного
потока денежной наличности, которая могла
бы быть использована для вложения в растущий
бизнес. Прибыль может быть реинвестирована
в тот же вид бизнеса только в том случае,
если лидер данной отрасли стал пассивным
или сама отрасль находится на грани технологического
прорыва. Для осуществления таких намерений
необходимо пристальное наблюдение за
внешними условиями бизнеса.
Для СЗХ «Интегральные схемы» мы предлагаем стратегию существенного инвестирования для обеспечения высоких темпов роста.
Несмотря на стратегически привлекательную позицию данной СЗХ, ее чистый денежный доход достаточно низок, так как требуются инвестиции для обеспечения высоких темпов роста.
Данная СЗХ является лидером на рынке. Нужно разработать комплекс маркетинговых действий для еще большего опережения конкурентов на рынке и укрепления её позиции в «звездах». СЗХ может иметь хорошее будущее, но для этого фирме следует приложить большие усилия.
Кроме
того наш ближайший конкурент («Пульсар»)
сосредоточился на производстве продукции
в смежных областях, а значит нам стоит
попробовать занять его долю рынка.
СЗХ «Микропроцессоры и микроконтроллеры» необходимы значительные инвестиции.
Она занимает не очень сильную конкурентную позицию на рынке, однако обладают достаточно большой рентабельностью, поэтому необходимо сделать соответствующие инвестиции в данные СЗХ для увеличения их доли рынка и дальнейшего развития.
Необходимо,
прежде всего: определить наиболее привлекательные
рыночные сегменты и инвестировать именно
в них; развивать свои способности противостоять
воздействию конкурентов; увеличивать
объемы производства и через это добиваться
увеличения прибыльности своей организации.
Для СЗХ «Высокоглиноземистая керамика» следует применить стратегию роста за счет приобретения слабых компаний для улучшения конкурентной позиции.
Данная СЗХ находится в зоне «Собак» причем как относительно всего рынка, так и для нашей компании. Данная зона предполагает, что СЗХ в ней имеют низкую долю рынка и плохо растут. Однако, не следует спешить избавляться от СЗХ, так как она относится к «зрелой» и привлекательной отрасли. Емкий рынок отрасли в определенной степени защищены от резких колебаний спроса и крупных нововведений, в корне меняющих предпочтения потребителей, что позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции даже в условиях малой доли рынка. Кроме того в целом на рынке высокоглиноземистой керамики ситуация складывается удачной для нас. По большинству критериев мы удовлетворяем покупателей, а основной конкурент отстает от нас.
Также надо отметить у СЗХ «Высокоглиноземистая керамика» наибольшая рентабельность, следовательно, нужно вкладывать средства для развития данных СЗХ и увеличивать продажи для получения большей выручки, если это возможно.
Для
определения слабых компаний необходимо
провести изучение фирмы на данном
сегменте. Но уже сейчас стоит обратить
внимание на нашего ближайшего конкурента
ФГУП НПП «Торий», для которого производство
высокоглиноземистой керамики постепенно
уходит на второй план (согласно анализу
конкурентов).