Стратегический анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка товарных стратегий для предприятия, т.е. стратегии, которая будет обеспечивать конкурентное преимущество фирме на рынке в долгосрочной перспективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ 9
1 ВЫДЕЛЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ СЗХ 9
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СЗХ И ИХ РАНЖИРОВАНИЕ 11
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ НА КАЖДОЙ СЗХ 11
3.1 Расчёт относительной доли рынка 12
3.2 Построение матрицы «Рост/Рост» 13
3.3 Анализ динамики изменения доли рынка 15
3.4 Построение матрицы BCG 15
3.5 Построение модифицированной матрицы BCG 17
3.6 Построение диаграммы «Возможность/Уязвимость» 21
3.7 Построение матрицы GE/McKinsey 23
3.8 Построение матрицы ADL/LC 26
4 ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ 29
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 33
6 АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ 34
7 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ 40
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОЙ ДОЛИ РЫНКА 40
9 ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ 50
10 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

Работа содержит 1 файл

стратегия абушева.docx

— 290.38 Кб (Скачать)

 

 
 

     Теперь  полученные значения сравниваем с реальной долей рынка. В нашем случае справедливая доля рынка  больше чем реальная для каждой из СЗХ.  
 

Таблица 8.4 - Определение справедливой доли рынка для СЗХ - Полупроводниковые приборы и устройства 

     
  Полупроводниковые приборы и устройства ЭЛКОТЕК, ЗАО БИНОМ, ООО МИКРО-ТЕП, ООО ЭЛЬКОР-ЭКСПРЕСС, ООО ФГУП  «НПО «Аврора»
ОЦ 8 4 5 3 3 6
ОЦ* 3 7 6 8 8 5
ОК 8 6 5 5 4 6
П 11 13 11 13 12 11
ДРспр 15,49 18,31 15,49 18,31 16,90 15,49

 
 

     

 
 

     Теперь  полученные значения сравниваем с реальной долей рынка. В нашем случае справедливая доля рынка  больше чем реальная для каждой из СЗХ.  

Таблица 8.5 - Определение справедливой доли рынка для СЗХ - Интегральные схемы 

     
  Интегральные  схемы ИВАСК, ООО ФИРМА ЭПСИЛОН  ТЕКНОЛОДЖИС, ООО МИКРО-ТЕП, ООО ПАЛМИРА ЭЛЕКТРОНИКС, ООО ГУП НПП "Пульсар"
ОЦ 8 5 4 2 4 6
ОЦ* 3 6 7 9 7 5
ОК 8 4 6 3 3 7
П 11 10 13 12 10 12
ДРспр 19,64 17,86 23,21 21,43 17,86 21,43

 
 

     

 
 

     Теперь  полученные значения сравниваем с реальной долей рынка. В нашем случае справедливая доля рынка  больше чем реальная для каждой из СЗХ.  

Таблица 6. Определение  справедливой доли рынка для СЗХ - Микропроцессоры и микроконтроллеры 

     
  Микропроцессоры и микроконтроллеры ЗАО «Протон-Импульс» ИНКО, ООО ПАЛМИРА ЭЛЕКТРОНИКС, ООО АТАКА, ООО ОАО «НИИМЭ и Микрон» 
ОЦ 7 7 6 4 6 8
ОЦ* 4 4 5 7 5 3
ОК 9 3 5 7 8 10
П 13 7 10 14 13 13
ДРспр 18,57 - - - - 18,57

 
 

     

 
 

     Теперь  полученные значения сравниваем с реальной долей рынка. В нашем случае справедливая доля рынка  больше чем реальная для каждой из СЗХ.  

Таблица 7. Определение  справедливой доли рынка для СЗХ - Высокоглиноземистая керамика

     
  Высокоглиноземистая керамика ООО «Промпоставка» ФЭТа, ООО Завод Технической  Керамики, ООО Литник, ООО  НПП ФГУП  НПП «Торий»
ОЦ 5 5 4 4 2 7
ОЦ* 6 6 7 7 9 4
ОК 6 3 4 4 5 7
П 12 9 11 11 14 11
ДРспр 17,65 13,24 16,18 16,18 20,59 16,18

 
 

 
 

     Теперь  полученные значения сравниваем с реальной долей рынка. В нашем случае справедливая доля рынка  больше чем реальная для каждой из СЗХ.

 

     

     9 ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИИ  РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ

 

     На  основе данного прогноза мы посмотрим  куда будут двигаться наши СЗХ  если мы ничего не будем предпринимать. 

     Рассчитаем  индекс изменения темпа роста  по формуле:

       
 
 
 
 
 
 

       Для этого воспользуемся данными  из матрицы « Рост/Рост» 

         Таблица 9.1- Расчет индекса  изменения темпа роста 

     
СЗХ Темп  роста выручки, % Темп  роста рынка, % Индекс
Электровакуумные  приборы 32,9 9,5 3,46
Мультимедийная  продукция 11,4 11 1,04
СВЧ – приборы  6,9 3,8 1,82
Полупроводниковые приборы и устройства 39,5 4,6 8,59
Интегральные  схемы 38,9 10,2 3,81
Микропроцессоры и микроконтроллеры 2,5 7,6 0,33
Высокоглиноземистая керамика 2,5 1,7 1,47

 

     Теперь  рассчитаем индекс изменения доли рынка  по формуле: 
 
 

     Для этого воспользуемся данными  из 8 пункта курсовой работы. 
 
 

          Таблица 9.2 - Расчет индекса изменения доли рынка 

     
СЗХ ДРспр ДРреал Индекс
Электровакуумные  приборы 15,71 12,29 1,28
Мультимедийная  продукция 15,63 15,04 1,04
СВЧ – приборы 14,71 10,11 1,45
Полупроводниковые приборы и устройства 15,49 13,54 1,14
Интегральные  схемы 19,64 11,12 1,77
Микропроцессоры и микроконтроллеры 18,57 15,88 1,17
Высокоглиноземистая керамика 17,65 14,56 1,21

 

     Для большинства СЗХ оба показателя больше единицы, что означает, что  выручка растет большими темпами  чем доля рынка. По матрице БКГ  мы стремимся к звездам, что является положительной тенденцией.

     Рассмотрим  другие ситуации. Для СЗХ «Микропроцессоры и микроконтроллеры», индекс темпа роста составляет 0,33, а индекс изменения доли рынка 1,17. Эта ситуация говорит о том, что у данной СЗХ выручка растет меньшими темпами, чем развивается рынок, и она имеет сильную зависимость от поведения клиентов и конкурентов. Для «Мультимедийной продукции», индекс темпа роста составляет 1,04 , а индекс изменения доли рынка 1,04, это говорит о том, что мы будем еще некоторое время незначительно увеличивать ОДР данной СЗХ с замедленным темпом.

     10 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Условные  обозначения:  

     
- реальное положение  СЗХ на сегодняшний момент  по матрице BCG              
- прогнозируемое  положение СЗХ при условии  отсутствия изменений
- желаемое положение  СЗХ
- примерное  положение СЗХ по модифицированной  матрице BCG

 

     Из  данной матрицы видно, что изменения  в почти всех изучаемые СЗХ  направлены на занятие позиций в  зоне «Звезды» - наиболее выигрышной из всех. Без каких-либо действий лишь одна СЗХ ("Высокоглиноземистая керамика") останется в «собаках».

     Также можно видеть, что большинство  СЗХ движутся в нужном направлении и, при умелой корректировке, легко достигнут желаемых позиций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключении необходимо сделать общие  выводы по текущему состоянию предприятия и определить наиболее подходящие стратегии.

     Для сведения воедино всех данных, полученных при анализе портфеля продукции, построим общую таблицу (см итоговая таблица по СЗХ) 

     Для СЗХ «Электровакуумные приборы» мы рекомендуем стратегию усиления позиции на рынке.

     Такая стратегия предполагает, что предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

     Данная  СЗХ находится в зоне «Звезд»  причем как относительно всего рынка, так и для нашей компании. Обладая высоким удельным весом в выручке и темпе её изменения, она выделяется среди изучаемых СЗХ. Необходимо отметить, что сама отрасль электровакуумных приборов является необычайно привлекательной. Кроме того, темп роста выручки значительно выше темпа роста рынка, а, значит, продолжится увеличение её доли рынка.

     Кроме того, по критерию «Сроки поставки»  в анализе покупателей мы были оценены выше, чем это нужно  потребителям, следовательно, возможно сокращение расходов по этому направлению, для того чтобы направить освободившиеся деньги на улучшения качества продукции (которое, по результатам того ж е анализа отстаёт от требований клиентов).

     В долгосрочной перспективе необходимо инвестировать крупные суммы для того, чтобы перевести "Электровакуумные приборы" из минимальных лидеров в чистые, и тем самым увеличить прибыльность и рентабельность нашей компании.

     Таким образом, при необходимом для поддержании СЗХ финансировании, мы сможем существенно опередить ближайшего конкурента.

     Инвестирование  в данную СЗХ следует направить  на разработку инноваций (для поддержания конкурентных позиций), а так же на осуществление «горизонтальной интеграции», при которой предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами. 

Информация о работе Стратегический анализ предприятия