Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка товарных стратегий для предприятия, т.е. стратегии, которая будет обеспечивать конкурентное преимущество фирме на рынке в долгосрочной перспективе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ 9
1 ВЫДЕЛЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ СЗХ 9
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СЗХ И ИХ РАНЖИРОВАНИЕ 11
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ НА КАЖДОЙ СЗХ 11
3.1 Расчёт относительной доли рынка 12
3.2 Построение матрицы «Рост/Рост» 13
3.3 Анализ динамики изменения доли рынка 15
3.4 Построение матрицы BCG 15
3.5 Построение модифицированной матрицы BCG 17
3.6 Построение диаграммы «Возможность/Уязвимость» 21
3.7 Построение матрицы GE/McKinsey 23
3.8 Построение матрицы ADL/LC 26
4 ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ 29
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 33
6 АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ 34
7 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ 40
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОЙ ДОЛИ РЫНКА 40
9 ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ 50
10 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
В
секторе "Интегральные схемы" основным
конкурентом «Светланы» является ГУП
НПП "Пульсар". По всем важнейшим
критериям наша СЗХ соответствует
ожиданиям потребителей, тогда как конкурент
уступает нам в цене. Не смотря на это,
стоит обратить внимание на то, что и тут,
как и в большинстве других отраслей, мы
значительно превосходим желания клиентов
по самому незначительному критерию. Это
говорит о плохом распределение в целом
приоритетов в компании.
По
двум основным критериям – «Качество»
и «Надежность» - изучаемая компания
незначительно отстаёт от ожиданий потребителей.
Из данного графика видно, что можно рассмотреть
вариант повышения цены в данной СЗХ т.к.
по данному критерию нас оценивают выше,
чем это необходимо.
В целом на рынке высокоглиноземистой керамики ситуация складывается удачной для нас. По основному критерию – «Цена» - мы полностью удовлетворяем желания потребителей, а основной конкурент отстает от нас. И хотя ФГУП НПП «Торий» имеет лучшие результаты по оценке сроков поставки и опытных образцов, мы и здесь полностью удовлетворяем клиентов. Как и всегда, по наименее важным критериям мы превосходим и желания покупателей, и показатели конкуренты.
Сегмент мультимедийной продукции
Выручка
нашего основного конкурента (ОАО
«Контакт») незначительно опережает
нашу. Однако их рентабельность ниже –
13%. Необходимо отметить, что между
компаниями существует разница в
ценах – цены «Контакта» на 10% ниже
наших, что обусловлено более
дешевыми опытными образцами, а также
меньшим качеством и
Известно, что стратегия ОАО «Контакт» направлена на увеличение дохода, приходящегося на одну акцию, и дивидендов акционеров да и позиция в отрасли у неё достаточно сильная, следовательно, на изменение наших цен фирма не отреагирует.
Сегмент СВЧ-приборов:
ФГУП НПП «Исток» - предприятие по разработке и выпуску электронных приборов сверхвысоких частот (СВЧ) для всех видов связи, телемеханики и радиолокации. Его рентабельность продаж выше нашей – 10% при 7% у нас. При этом цены «Светланы» ниже, чем у «Истока» (правда, всего на 1%). Следовательно издержки данного конкурента, хоть и незначительно, но меньше наших. Таким образом, при повышение нашей компанией цены, «Исток», скорее всего, поступит так же.
Сегмент полупроводниковых приборов и устройств:
Доля продаж ОАО «Светлана» выше, чем у ФГУП «НПО «Аврора». Однако рентабельность продаж конкурента составляет 11,5% (у нас 4,7%). Это может быть связано с тем, что их цены на 6% выше наших. Однако, цена на данном сегменте рынка является одним из важнейших покупательских критериев, и, в сочетании с высоким качеством, обеспечивает нам увеличение доли рынка.
Кроме того известно, что «НПО «Аврора» имеет слабый управленческий потенциал, все успехи компании базируются на высоком профессионализме научного и производственного персонала предприятия, а в прошлом компании имеется ряд значительных промахов, связанных с ценообразованием и общей стратегией управления. Известно, что «НПО «Аврора» не так давно пришлось для предотвращения банкротства взять кредит, а, следовательно, предприятие не сможет в обозримом будущем позволить себе снизить цены.
Сегмент интегральных схем:
На
данном сегменте «Светлана» является
лидером. ГУП НПП «Пульсар» –
наш ближайший конкурент
Сегмент микропроцессоров и микроконтроллеров:
Рентабельность ОАО «НИИМЭ и Микрон» составляет 9%, у «Светланы» - 11%. Скорее всего, это связано с меньшей, чем у нас ценной (на 4% ниже), соответственно, их издержки примерно на 2% меньше наших. Позиция и взгляды руководства, которые они неоднократно высказывали, позволяют с уверенностью сказать, что при снижении цен конкурентов «НИИМЭ и Микрон» также снизят цену.
Сегмент высокоглиноземистой керамики:
ФГУП НПП «Торий» значительно превосходит нас по выручке, однако рентабельность продаж у наших фирм примерно равна (около 22%). Цены у главного конкурента по данной СЗХ на 5% выше, чем у «Светланы». Таким образом, можно сделать вывод о том, что издержки ФГУП НПП «Торий» примерно на 5% выше, чем издержки «Светланы».
Следует обратить внимание на то, что ОАО «Светлана» продает только на 124,6 млн.руб., тогда как «Торий» - на 238,2 млн.руб. Обычно это означало бы преимущество в издержках для «ФГУП НПП за счет экономии на масштабе, особенно в области маркетинга, что принесло бы около 2% рентабельности продаж.
Кроме того, «Торий» понемногу переходит на смежные сегменты рынка и производство высокоглиноземистой керамики постепенно уходит на второй план, следовательно руководство не планирует в долгосрочной перспективе вкладывать деньги в эту СЗХ. Таким образом, скорее всего, «Торий» не отреагирует на снижение цен «Светланы».
Сегмент электровакуумных приборов:
На
данном сегменте рынка нашим основным
конкурентом является ОАО «Тантал».
Это современная научно-
Рентабельность продаж компании составляет только около 10% в данной СЗХ. Ее цены в целом выше цен «Светланы». Если учитывать то, что рентабельность нашей компании порядка 14%, можно сделать вывод о том, что издержки конкурента примерно на 4% выше, чем наши.
Отсюда следует, что «Тантал» не смогут вслед за нами существенно снизить цены.
Компания теряет свою долю рынка в пользу ОАО «Светлана». Это происходит не только из-за цены, но и из-за низкой надежности её продукции (что подтверждено анализом покупателей).
Однако,
«Тантал» имеет современный научно-
Таким
образом, при необходимом для
поддержании СЗХ
На основе данных о качестве и цене предлагаемой продукции строим ценностную карту. На ее основе мы можем сделать выводы о конкуренции для каждой СЗХ и их возможностях в плане технологий, цены, качества, соответствия цены и качества, выявить на каких покупателей мы рассчитываем.
Определим
справедливую долю рынка по следующей
формуле:
Где: Пi – позиция, занимаемая на рынке;
Окi – ограничение по качеству;
Оцi
– ограничение по цене.
Таблица 8.1 - Определение справедливой доли рынка для СЗХ - Электровакуумные приборы
Электровакуумные приборы | АЭРОФАР, НПФ, ООО | ВАКУУМНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ООО | ГИСАР, ООО | МИКРОТЕХНИКА, ОАО | ОАО «Тантал» | |
ОЦ | 7 | 6 | 3 | 6 | 6 | 7 |
ОЦ* | 4 | 5 | 8 | 5 | 5 | 4 |
ОК | 7 | 7 | 6 | 7 | 4 | 8 |
П | 11 | 12 | 14 | 12 | 9 | 12 |
ДРспр | 15,71 | 17,14 | 20,00 | 17,14 | 12,86 | 17,14 |
Теперь
полученные значения сравниваем с реальной
долей рынка. В нашем случае справедливая
доля рынка больше чем реальная для
каждой из СЗХ. На основании этого можно
сделать вывод о том, что мы имеем потенциал
для роста и нам не стоит опасаться наших
конкурентов.
Таблица 8.2 - Определение
справедливой доли рынка для СЗХ - Мультимедийная
продукция
Мультимедийная продукция | ИНФОБАЛТ, ООО | СИДИЭС П, ООО | АТАКА, ООО | ИHTEP-ES, ООО | ОАО «Контакт» | |
ОЦ | 6 | 5 | 5 | 8 | 3 | 7 |
ОЦ* | 5 | 6 | 6 | 3 | 8 | 4 |
ОК | 5 | 4 | 6 | 4 | 7 | 6 |
П | 10 | 10 | 12 | 7 | 15 | 10 |
ДРспр | 15,63 | 15,63 | 18,75 | 10,94 | 23,44 | 15,63 |
Теперь
полученные значения сравниваем с реальной
долей рынка. В нашем случае справедливая
доля рынка больше чем реальная для
каждой из СЗХ.
Таблица
8.3 - Определение справедливой доли
рынка для СЗХ - СВЧ – приборы
СВЧ – приборы | ОАО "Ферроприбор" | СПЕКТР, СКБ | ОРИОН, ООО | МИКРОВОЛНА-СВЧ, ЗАО | ФГУП НПП «Исток» | |
ОЦ | 6 | 7 | 4 | 5 | 5 | 7 |
ОЦ* | 5 | 4 | 7 | 6 | 6 | 4 |
ОК | 5 | 7 | 8 | 4 | 6 | 6 |
П | 10 | 11 | 15 | 10 | 12 | 10 |
ДРспр | 14,71 | 16,18 | 22,06 | 14,71 | 17,65 | 14,71 |