Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:09, курсовая работа
Основная цель работы по анализу потребителей – предвидение изменяющихся приоритетов, поэтому в своей курсовой работе я также проведу стратегический анализ приоритетов потребителей. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения
в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать стратегию, то есть, скорректировать все компоненты комплекса менеджмента.
Введение
ГЛАВА I СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИОРИТЕТОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Безмолвные приоритеты
Расширение поля зрения потребителей
ГЛАВА II АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГЛАВА III Анализ потребителей гостиничных услуг в Санкт-Петербурге на примере гостиницы «АНАБЕЛЬ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Как видно из данных таблицы 5, для основной группы респондентов – 47,4% важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги развлечения (казино, дискотека); 18,4% опрошенных указали на необходимость наличия сауны, бассейна в гостинице, лишь 2,6% нуждаются в предоставлении услуги по организации экскурсии и 7,9% указали на необходимость оказания других услуг. Предпочтения различных стилей оформления интерьера и распределились следующим образом: классический – 40%, свободный – 43,3%, романтический – 10% и экстравагантный – 6,7%.
Потребители услуг гостиницы «АНАБЕЛЬ» указали следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг; два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышения профессионального уровня работников и 6,6% - другие направления.
Проведя анализ потребителей гостиничных услуг на примере гостиницы «АНАБЕЛЬ», представляется возможным описать профили полученных сегментов.
1-й сегмент — «требовательный». Уровень дохода его представителей— от 300 до 500 долл., при проживании в гостинице для них наиболее важной услугой является организация питания. В вопросе оформления интерьера в равной степени отдают предпочтение свободному и классическому стилю. Отличительной чертой данного сегмента является то, что они предъявляют повышенные требования к комплексу услуг. Этот сегмент представлен наиболее широко (40%), в основном это мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, занимающие руководящие посты или являющиеся предпринимателями.
2-й сегмент — «лояльный». Ежемесячный доход в этом сегменте составляет от 200 до 300 долл. Им важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания и развлечению гостей. Они предпочитают свободный стиль оформления интерьера. В числе первоочередных направлений по совершенствованию деятельности гостиницы они назвали расширение комплекса дополнительных услуг. Это достаточно большой сегмент (26,7%), в котором преобладают мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, занимающиеся различными видами деятельности.
3-й сегмент — «элитный». Представлен клиентами, имеющими самый высокий уровень дохода — более 900 долл. В равной степени значимыми для них являются такие услуги, как сауна, бассейн, организация питания и развлечения. Наиболее приемлем для них при оформлении интерьера классический и экстравагантный стили. В одинаковой степени необходимыми направлениями совершенствования работы гостиницы они назвали все предложенные направления, и только материально-техническая база их полностью устраивает. Мужчины составляют здесь 80%, их средний возраст более 50 лет, они занимают руководящие посты.
4-й сегмент — «экономный». Отличительной особенностью этого сегмента является то, что для него единственное направление совершенствования деятельности гостиницы — разработка гибкой системы оплаты услуг. Для них важно предоставление услуги по организации питания, а в оформлении интерьера предпочтение отдается классическому стилю.
5-й сегмент — «реально оценивающий». Этот сегмент очень малочислен — всего 6,6%. По мнению гостей, вошедших в данную группу, в гостинице необходимо расширять комплекс предоставляемых услуг и обновлять материально-техническую базу. Они предпочитают свободный и романтический стили. Наиболее значимым направлением по совершенствованию деятельности гостиницы назвали необходимость наличия в гостинице услуг питания. Данный сегмент составляют мужчины в возрасте до 50 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности.
В
заключение данной практической работы,
можно отметить, что тот факт, что в гостинице
проживают гости с различными потребностями,
указывает на необходимость проведения
их анализа, тем более что при существующей
невысокой загрузке есть возможность
привлекать новые, еще не освоенные сегменты
гостей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы можно подвести итоги проведенному анализу и сделать выводы по практическим исследованиям.
Во – первых, можно сделать вывод, что вместо продвинутых потребителей нам следует отыскивать потребителей, которые своими сегодняшними предпочтениями, подходами и решениями отражают общую динамику рыночного поведения и тем самым определяют его будущее.
Во – вторых, проведя анализ сегментации потребителей можно сделать вывод, что для достижения видимых результатов деятельности организации, а это одна из основных задач стратегического менеджмента, предприятию приходится определить свою конкретную группу потребителей.
Закончив
практическое исследование данной работы,
можно сделать вывод, что тот факт, что
в гостинице проживают гости с различными
потребностями, указывает на необходимость
проведения их анализа, тем более что при
существующей невысокой загрузке есть
возможность привлекать новые, еще не
освоенные сегменты гостей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Анкета, использовавшаяся при проведении анализа
Дамы и господа!
Мы рады приветствовать Вас в гостинице «АНАБЕЛЬ»!
Для лучшей организации Вашего отдыха предлагаем ответить на вопросы нашей анкеты
а). свободный в). классический
б). романтический г). экстравагантный
2. Какая дополнительная услуга для Вас необходима?
а). питание в). развлечения д). другое
б).сауна, бассейн г). экскурсии
3.
Укажите направления
а). расширить
комплекс предоставляемых
б). ремонт и переоснащение гостиницы
в). система оплаты гостиничных номеров
г). повышение профессионализма работников
д). другое
4. Ваш пол 5. Ваш возраст
а). мужской а). до 30 лет в). свыше 50 лет
б). женский б). 30-50 лет
6. Уровень ежемесячных доходов 7. Род занятий
а). до 200 долл. а). руководитель
б). 200-300 долл.
в). 300-500 долл. в). предприниматель
г). 500-900 долл. г). пенсионеры
д). свыше 900 долл. д). другое
8. Где проживаете
а). Москва
б). другие города России
в). Ближнее зарубежье
г). Дальнее зарубежье
Благодарим за сотрудничество!