Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:09, курсовая работа
Основная цель работы по анализу потребителей – предвидение изменяющихся приоритетов, поэтому в своей курсовой работе я также проведу стратегический анализ приоритетов потребителей. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения
в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать стратегию, то есть, скорректировать все компоненты комплекса менеджмента.
Введение
ГЛАВА I СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИОРИТЕТОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Безмолвные приоритеты
Расширение поля зрения потребителей
ГЛАВА II АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГЛАВА III Анализ потребителей гостиничных услуг в Санкт-Петербурге на примере гостиницы «АНАБЕЛЬ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Расшифровка секретного кода, связанного с изменяющимися приоритетами, — это самая трудная задача в бизнесе. Единственного способа, позволяющего расшифровывать этот код, не существует, так как не существует того единого потребителя в системе, независимо от того, является ли он промышленным покупателем или семьей, кто может предоставить полный ответ.6
Для осмысленного проектирования бизнеса расширение потребительского поля обзора является критичным. Оно открывает все новые возможности и стимулирует прибыльные инновации в сферу потребительского выбора. Имея уже трех или четырех потенциальных потребителей, можно задавать вопрос: кто из них для компании важен в наибольшей степени? На ком следует фокусировать внимание в первую очередь? Инновации в выборе потребителей явились, может быть, ключевым звеном в наиболее блестящих достижениях многих творческих личностей, осуществленных ими в ходе преобразования моделей бизнеса.
Переходим от эпизодических действий к постоянным
В моделях традиционных рыночных исследований делается попытка оценивать потребителей, периодически задавая им набор определенных вопросов и фиксируя произошедшие изменения. Частота таких опросов зависит от рынка, однако в любом случае изменения оцениваются дискретно.
Стратегический потребительский анализ требует перехода от таких эпизодических съемов информации к созданию постоянного диалога с наиболее важными потребителями рынка.
Создание непрерывного потока потребительской информации в вашу организацию и дальнейшее распределение полученных сведений по ее структурам могут обеспечить гораздо более высокую чувствительность менеджеров и стимулировать их готовность создавать новые конкурентные деловые проекты, которые затем предлагаются покупателям и меняют процесс принятия решений, связанных с потребителем. Руководители компаний, в которых отсутствует такой уровень непрерывности коммуникаций, часто оказываются неприятно удивлены, когда в конце квартала наступает беспорядок из-за того, что очень выгодный потребитель перешел к конкуренту.
Эпизодически проводимые рыночные исследования приводят в основном к выявлению и фиксации устарелых явлений. И наоборот, непрерывное взаимодействие с потребителем обеспечивает постоянное понимание ситуации и хорошую базу для будущих решений.7
Проведя
в данной главе стратегический анализ
приоритетов потребителей, можно сделать
вывод, что вместо таких продвинутых потребителей
нам следует отыскивать потребителей,
которые действительно «формируют будущее»,
то есть тех, которые своими сегодняшними
предпочтениями, подходами и решениями
отражают общую динамику рыночного поведения
и тем самым определяют его будущее.
ГЛАВА 2. Анализ стратегической сегментации потребителей
Стратегическое планирование - практическая деятельность, ориентирующаяся на результаты. Правомочно определить, может ли такая концепция, как стратегическая сегментация потребителей сказаться на работе предприятия. Существуют два традиционных подхода к разработке стратегии сегментирования:
-начать с исследования фактических и потенциальных потребителей и различий их отношения к новым видам продукции;
-начать с формирования представления о том, какие переменные характеризуют тот или иной сегмент потребителей.
На стадии реализации этой стратегии для потребителей проводится сегментация по следующим характеристикам:
Каждый из этих методов сегментации имеет свои достоинства и недостатки, которые рассматриваются ниже.
Социально-
Наиболее употребительными переменными социально-демографической сегментации являются местоположение, пол, возраст, доход, общественный класс и др.
В последние годы в развитых странах произошли существенные социально-демографические изменения, к которым можно отнести: снижение уровня рождаемости, рост продолжительности жизни, увеличение числа работающих женщин, более поздние браки, рост числа разводов, рост числа неполных семей с одним родителем. Эти изменения оказывают прямое воздействие на стиль жизни и формы потребления. Они создают новые сегменты рынка и одновременно обусловливают изменения требований в существующих сегментах.
К
этому методу обращаются наиболее часто,
в основном по причине легкости измерения
социально-демографических
Вместе
с тем прогнозная способность
социально-демографической
Сегментация
по выгодам потребителя
При сегментации по выгодам покупатели чаще всего отдают предпочтение одной из трех ценностей: качеству, цене или символике (престиж, дизайн, эмоциональность и т.п.).
Главная трудность применения сегментации по выгодам, особенно для рынка потребительских товаров, заключается в отборе атрибутов для анализа. Если аналитик просто спрашивает у потребителей, какие выгоды они ищут в товаре, у него мало шансов узнать что-то новое, поскольку потребители не склонны к самоанализу в отношении потребления. К тому же сбор первичной информации — дорогостоящая операция.
Поведенческая сегментация потребителей основана на использовании следующих критериев: статус пользователя, уровень пользования товарам, уровень лояльности потребителей, чувствительность к факторам маркетинга.
Статус пользователя — предполагает разграничение между потенциальными пользователями, непользователями, впервые ставшими пользователями, регулярными и нерегулярными пользователями. Для всех этих категорий могут быть разработаны различные стратегии коммуникации.
Часто 20-30 % потребителей обеспечивают 70-80 % продаж. Крупные, или ключевые, пользователи заслуживают создания для них специальных условий. Поэтому следует анализировать уровень пользования товаром.
Потребители повторно закупаемых товаров могут быть разделены на безусловно лояльных, умеренно лояльных и нелояльных. Могут быть предприняты действия по продвижению товаров и по коммуникации с целью поддержания лояльности, например, путем создания благоприятных условий для эксклюзивности. Обеспечить лояльность клиентов — это задача менеджмента.
Определенные группы потребителей особенно чувствительны к таким переменным, как цена или специальное предложение. Чтобы товар отвечал их ожиданиям, могут быть приняты специальные меры, например, выпущены упрощенные "немарочные" товары.9
Социально-культурная сегментация потребителей, как и сегментация по выгодам, исходит из идеи о том, что лица, сильно различающиеся в социально-демографических терминах, могут демонстрировать весьма схожее поведение, и наоборот. Задача заключается в создании более человеческого образа покупателей, который не исчерпывается только их социально-демографическим профилем, но несет также информацию об их системе ценностей, активности, интересах и мнениях, сегментация по стилю жизни, называемая также психографической, пытается идти еще дальше, в область мотиваций и индивидуальности. Стиль жизни используется как индикатор индивидуальности.
Система ценностей потребителей при социально-культурной сегментации:
жизненного цикла семьи, доход, образование и т.п.
Сегментация
по выгодам непосредственно
Описательная сегментация опирается на описательные критерии профиля промышленного клиента: географическое положение, размер и имидж фирмы, состав акционеров, объем продаж и др. Поведенческая сегментация осуществляется по следующим критериям:
После разбиения рынков товара на однородные сегменты осуществляется уточнение выбранных на стадии стратегического планирования целевых сегментов.
Вычислить тех, на ком будет сфокусирована стратегия контактов, можно только в результате детального анализа всех наших потребителей и их покупок.
Первый этап - выделение наиболее выгодных или перспективных потребителей (придется задуматься о критериях определения выгодности и перспективности).
Второй этап - сбор и анализ всей информации именно об этих людях.
Третий этап - ответ на вопрос, чем именно целевая группа (сегмент) отличается от всех остальных потребителей.
В результате
получаем четкое описание целевой группы
потребителей, ее
характеристики, предпочтения и критерии
выбора.10
В данной главе был проведен анализ сегментации потребителей - работы по определению группы потребителей по целевым сегментам. Стратегические вопросы сегментации рассматриваются при стратегическом планировании - практической деятельности, ориентирующейся на результаты. А ведь главной целью предприятия является, как известно, получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятию приходится определять свою конкретную группу потребителей.
Можно
сделать вывод, что если ожидается, что
в будущем произойдут перемены, предмет
стратегического анализа будет находиться,
скорее всего, в окружающей потребителя
среде, а не в получении прибыли.
ГЛАВА III. Анализ потребителей
гостиничных услуг
в
Санкт-Петербурге на
примере гостиницы «АНАБЕЛЬ»
В практической части данной работы проведем анализ потребителей гостиничных услуг в регионе Санкт - Петербург на примере гостиницы «АНАБЕЛЬ».
Целью
анализа будет выявление
Гостиница «АНАБЕЛЬ» (категория 3*) является большими предприятием по размещению гостей в Санкт – Петербурге и состоит из 400 номеров на 650 мест. Среднегодовой коэффициент загрузки составляет порядка 60%, максимальная загрузка (80-90%) обеспечивается в дни прохождения различных форумов, выставок и ярмарок.