Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности компании «Орион «Сервис».
Для этого нам необходимо выполнить следующие задачи:
• составить портрет предприятия;
• определить основные положения;
• рассмотреть управленческий аспект;
• проанализировать организацию маркетинга компании;
• провести финансово-экономический анализ.
Введение 2
1.Миссия, виденье и задачи компании 3
2. Разработка миссии и виденья для организации 5
3.Определение внешних возможностей и угроз 7
4. Оценка внешних факторов 9
5. CPM – competitive profile matrix – анализ конкуренции 13
6. Анализ внутренних сильных сторон и слабостей 17
6.1 Анализ внутренней среды 17
6.2 Анализ маркетинговой стратегии 21
6.3 WEB сайт 25
7. Internal Factor Evaluation Matrix 28
8. Матричный анализ 30
9. Финансово – экономический анализ 32
Рекомендации 41
Приложение 1 43
Приложение 2 44
Сравним компании Орион, Агат и Автолига с помощью матрицы CPM.
Таблица 2 Матрица CPM
Таким образом, сравнивая результаты CPM анализа, мы видим, что полученные оценки свидетельствуют о том, что и Орион и Агат имеют хорошие позиции на рынке. Автосалон Автолига также имеет «Хорошую» оценку, однако «проигрывает» в конкуренции с Орионом и Агатом.
Сравним оценки Агата и Ориона.
Не смотря на то, что Агат является более известной и крупной компанией, в рамках перечисленных факторов Орион имеет немного больше конкурентных преимуществ. Основными сильными сторонами Ориона являются низкие цены, хорошее качество товаров и сервиса и самое главное - лояльные клиенты. Агат, являясь крупной компанией, не заботится о лояльности клиентов, получая за счет активной рекламы постоянный приток новых клиентов. В тоже время Орион, сокращая издержки на рекламу, экономя тем самым деньги на другие расходы, использует отличную систему создания и удержания лояльных клиентов.
Основа лояльной программы фирмы – дисконтная система «Выгодный автосервис», которая будет рассмотрена в разделе анализа маркетинговой стратегии.
Анализируя организационную структуру предприятия, можно сделать следующие выводы. Компания «Орион «Сервис» подразделяется на 5 основных отделов, каждый из которых выполняет определенную назначенную ему функцию: секретариат, финансово-экономическая служба, техническая служба, кадровая служба, станция технического обслуживания, торговый отдел.
Финансово-экономическая служба и секретариат подчиняются непосредственно генеральному директору, управление остальными отделами также осуществляет и коммерческий директор.
Все службы предприятия также структурированы и имеют подразделения, конкретно ориентированные на выполнение отведенных им задач, за которые отвечают начальники отделов, несущие непосредственную ответственность за действия сотрудников подразделения.
Основной контроль и управление на предприятии осуществляют генеральный и коммерческий директора в лице Курикова Михаила Александровича и Суздальцева Евгения Владимировича. Они и представляют собой управленческую команду, которая также определяет и стратегию компании.
Но на наш взгляд, было бы более оптимальным отдать в подчинение коммерческому директору финансово-экономический отдел, а генеральному в прямое подчинение кадровую службу а СТО относительно независимой и отдать в подчинение начальнику СТО техническую службу.
Рисунок 1. Организационная схема
предприятия
Рисунок 2 Улучшенная организационная
схема предприятия
Мы проанализировали Нижегородский
рынок в сфере
Как уже говорилось ранее, главным конкурентом компании «Орион» является торговый дом «Агат».
В результате CPM анализа были выявлены основные конкурентные преимущества компании «Орион» - цена и программа лояльных клиентов. Основа ценовой политики фирмы – дисконтная система «Выгодный автосервис», предусматривающая карты четырех видов:
«Silver» - «Серебряная» карта дает право на получение скидок в размере 2% на сервисное обслуживание, ремонт и кузовной ремонт, а также скидку в размере 3% на покупку оригинальных запасных частей. Выдается в случае, если сумма разовой транзакции превышает сорок тысяч рублей или если сумма транзакций с 01.01.2010 превышает сорок тысяч рублей.
Рисунок 3 Карта «Silver»
«Gold» - «Золотая» предоставляет возможность получить скидку в размере 3% - на сервисное обслуживание, ремонт и кузовной ремонт, и в размере 5% - на покупку оригинальных запасных частей. Выдается в случае, если сумма разовой транзакции превышает семьдесят тысяч рублей или если сумма транзакций с 01.01.2010 превышает семьдесят тысяч рублей.
Рисунок 4 Карта «Gold»
«Platinum» - «Платиновая» карта предоставляет скидку в размере 5% - на сервисное обслуживание, ремонт и кузовной ремонт, а также в размере 5% - на покупку оригинальных запасных частей.
Рисунок 5 Карта «Platinum»
«Corporate» - «Корпоративная» карта дает право на получение специальных скидок и условий, согласно договору: на сервисное обслуживание и ремонт, на покупку оригинальных запасных частей, на установку дополнительного оборудования, на услуги «Салона Красоты» и кузовного цеха. Выдается только корпоративным клиентам «Орион «Сервис» на особых условиях.
Рисунок 6 Карта «Corporate»
На наш взгляд, подобная система поможет установить крепкие и долгосрочные отношения с клиентами, что, несомненно, ведет к успешному и устойчивому развитию компании.
Низкие цены в Орионе обусловлены еще одним немаловажным фактором – низкие затраты на рекламу. Руководство предприятия, что сократить затраты на рекламу это отличный способ сэкономить. В компании ведется статистика, которая отражает источники, из которых новые клиенты получили информацию об этом автосервисе. Таким образом, можно определить, какие рекламные источники следует продолжать использовать, а от каких следует отказаться. На диаграмме, представленной далее, можно увидеть основные виды и источники рекламы, которые использует компания «Орион Сервис». Представленная диаграмма составлена на основе опроса, постоянно проводящегося среди клиентов.
Рисунок 6 Реклама
Как показывает опрос, основной источник получения сведений о компании «Орион Сервис» - это рекомендации клиентов, которые остались довольны оказанными им услугами. На втором месте – источники интернет.
В качестве вывода можно сказать, что компании «Орион «Сервис» для продолжения своего развития, построения сети, необходимо, прежде всего, расширить объем предоставляемых услуг, а также расширить список марок автомобилей, для которых будут доступны особые условия сервиса. Мы считаем, что в процессе развития, компании также следует открыть строго узконаправленные технические центры для каждой марки автомобилей. Также, на наш взгляд, необходимо больше внимания уделять рекламе и позиционированию компании на рынке – это поможет привлечь новых клиентов и сделать «Орион «Сервис» более известным. Но в то же время, надо учитывать тот факт, что повышение расходов на рекламу приведет к повышению уровня цен, хотя и незначительному. На данный момент компания обладает всеми возможностями для выполнения поставленных целей.
Что касается
маркетинговой стратегии, то мы предлагаем
использовать стратегии глубокого
проникновения с уже
Компания Орион имеет собственный web сайт: http://www.orion-nn.ru/
Наиболее полный анализ сайта дает метода “7C”. Проанализируем сайт Ориона с помощью этого метода.
Сайт оформлен хорошо, красивый дизайн, умеренная насыщенность цвета, уместные картинки, которые отражают тематику сайта, создают приятное впечатление. Дизайн сайта довольно простой – лишние «навороты» будут только мешать и отвлекать внимание посетителей.
Наполнения сайта хорошее, есть и интересные статьи и фото. Сделан акцент на специальных предложениях, которые должны привлечь внимание посетителя. Так же на сайте представлена информация обо всех продуктах и услугах сервиса, что несомненно является сильной стороной сайта. Хорошо, что главная страница не перегружена текстом. Следует заметить, что сегодняшняя тенденция в интернете – «меньше текста – больше визуальных образов». Пользователи не обращают внимание на текст, особенно когда он написан в один большой блок. В то время как, например, яркие фото или картинки с юмором, «цепляют» и привлекают внимание.
К сожалению, на сайте не предусмотрена
возможность общения
Этот параметр реализован
на сайте на «отлично». Посетители могут
задать интересующий их вопрос, воспользовавшись
специальной формой. Наличие такой
формы ответов является залогом
успешного общения между
Сайт должен быть нацелен на определенную аудиторию и говорить с ней на одном языке. Язык сайта нейтральный, избегается упоминание специфических понятий, что делает сайт универсальным и доступным для пользователей и клиентов любых категорий.
На сайте отсутствуют связи с другими сайтами. В принципе это не является ключевым фактором успеха, но взаимодействие с другими ресурсами также может повысить посещаемость сайта. Это может быть реализовано путем установки перекрестных баннеров или перекрестной рекламы каких-то акций партнеров.
Сайт должен позволять сделать заказ и оплатить его on-line. На сайте размещен прекрасный электронный каталог, но к сожалению отсутствует возможность купить что-либо он-лайн или хотя бы оформить заказ или записаться на ТО. Людям предлагается только связаться с контактным лицом. Мы считаем, что если предложить посетителям электронную форму заказа или записи на ТО и другие услуги, количество клиентов увеличилось бы в разы.
Сайт должен постоянно изменяться, на нем регулярно должны появляться новые события, новости, акции и т.д. Время от времени неплохо обновлять дизайн.
Таким образом, в целом сайт выполнен на хорошем уровне, но создателям есть к чему стремиться и что изменять и дорабатывать. Практически все важные «параметры» сайта выполнены на отлично, единственной нашей рекомендацией является разработка возможности электронного способа заказа товаров и услуг.
Для того, чтобы составить IFE матрицу необходимо выявить и проранжировать внутренние сильные и слабые стороны компании.
Составим матрицу:
Таблица 3 IFE Matrix
Ключевые внутренние факторы |
Вес фактора |
Рейтинг фактора |
Взвешенная оценка |
Сильные стороны |
|||
Конкурентные преимущества |
0,06 |
4 |
0,24 |
Развитая IT структура |
0,05 |
2 |
0,1 |
Хорошая репутация |
0,07 |
3 |
0,21 |
Высокая корпоративная культура |
0,05 |
2 |
0,1 |
Большой опыт |
0,06 |
3 |
0,18 |
Высокий уровень сервиса |
0,08 |
3 |
0,24 |
Качественное оборудование |
0,09 |
3 |
0,27 |
Нестандартный подход к рекламе |
0,03 |
1 |
0,03 |
Постоянный мониторинг внешней среды |
0,07 |
2 |
0,14 |
Слабые стороны: |
|||
Низкая мотивация персонала |
0,07 |
4 |
0,28 |
Высокая текучка кадров |
0,05 |
2 |
0,1 |
Территориальное расположение офиса |
0,03 |
2 |
0,06 |
Отсутствие системы контроля |
0,09 |
4 |
0,36 |
Разногласия между руководителями |
0,05 |
3 |
0,15 |
Нехватка площадей |
0,03 |
1 |
0,03 |
Неразвитая логистическая |
0,05 |
3 |
0,15 |
Отсутствие инвестиций в развитие |
0,07 |
4 |
0,28 |
Итог: |
1 |
2,92 |
Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании "Орион "Сервис"