Стратегический анализ деятельности компании "Орион "Сервис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности компании «Орион «Сервис».
Для этого нам необходимо выполнить следующие задачи:
• составить портрет предприятия;
• определить основные положения;
• рассмотреть управленческий аспект;
• проанализировать организацию маркетинга компании;
• провести финансово-экономический анализ.

Содержание

Введение 2
1.Миссия, виденье и задачи компании 3
2. Разработка миссии и виденья для организации 5
3.Определение внешних возможностей и угроз 7
4. Оценка внешних факторов 9
5. CPM – competitive profile matrix – анализ конкуренции 13
6. Анализ внутренних сильных сторон и слабостей 17
6.1 Анализ внутренней среды 17
6.2 Анализ маркетинговой стратегии 21
6.3 WEB сайт 25
7. Internal Factor Evaluation Matrix 28
8. Матричный анализ 30
9. Финансово – экономический анализ 32
Рекомендации 41
Приложение 1 43
Приложение 2 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая Орион Стратегич-й мендж-т.docx

— 484.70 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 2

1.Миссия, виденье и задачи компании 3

2. Разработка миссии и виденья для организации 5

3.Определение внешних возможностей и угроз 7

4. Оценка внешних факторов 9

5. CPM – competitive profile matrix – анализ конкуренции 13

6. Анализ внутренних сильных сторон и слабостей 17

6.1 Анализ внутренней  среды 17

6.2 Анализ маркетинговой  стратегии 21

6.3 WEB сайт 25

7. Internal Factor Evaluation Matrix 28

8. Матричный анализ 30

9. Финансово – экономический анализ 32

Рекомендации 41

Приложение 1 43

Приложение 2 44

 

Введение

В  процессе хозяйственной  деятельности руководству предприятия  приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения уровня конкурентоспособности  предприятия на рынке, оптимальной  структуры производства и капитала. Все это относится к экономике  предприятия.

На данный момент мы ознакомлены  лишь с теоретическими аспектами  хозяйственной деятельности предприятия, для более подробного изучения мною был выбрана компания «Орион «Сервис», специализирующая на техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Мы считаем, что именно на примере данного предприятия  мы сможем более подробно ознакомиться с тем, как же действительно функционируют  организации такого плана, с какими проблемами они сталкиваются, а также  постараюсь дать оценку деятельности фирмы и определить основные рекомендации.

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности компании «Орион «Сервис».

Для этого нам необходимо выполнить следующие задачи:

• составить портрет предприятия;

• определить основные положения;

• рассмотреть управленческий аспект;

• проанализировать организацию маркетинга компании;

• провести финансово-экономический анализ.

Решение данных задач поможет нам достичь  поставленной цели и получить полное представление об анализируемом  предприятии. 

    1. Миссия, виденье  и задачи компании

Компания ЗАО «Орион Сервис»  уже более 20 лет на рынке продажи  автомобилей и последующего их технического обслуживания. За это время она  смогла отлично зарекомендовать  себя и получить отличную репутацию.

Компания планирует свое будущее и ставит перед собой  цели, которых она хочет достичь  в итоге.

Поэтому руководство уделяет  особое внимание формированию стратегий, миссий и общего видения того, как  и в каком направлении должна и развиваться компания и ее сотрудники.

Видение компании – это  описание того состояния, которое она  хочет достигнуть к определенному  времени. Это формулировка того образа, который должен возникнуть, когда  организация достигнет свой миссии.

Видение компании «Орион Сервис»  заключается в следующем: «В течение 10 лет стать лидером на рынке  технического облуживания автомобилей, обеспечивать высочайшее качество сервиса  и  максимальную удовлетворенность  клиентов»

Что же касается миссии, то она  выглядит следующим образом: «продавать автомобили и обеспечивать послепродажное сервисное обслуживание».

На данный момент перед  компанией «Орион Сервис» стоят  следующие краткосрочные задачи:

• увеличение скорость ремонта автомобилей;

• достижение максимальной эффективности использования ресурсов;

• повышение профессионализма работников благодаря специальным курсам;

• внедрение новой системы IT, направленной на отслеживание системы безналичного расчета;

• мониторинг и регулярная корректировка системы онлайн-калькулятора.

Общая стратегия компании направлена на закрепление своих  позиций на рынке, а также выпуск на рынок новых продуктов и  услуг, которые еще не представлены основными конкурентами.

 

2. Разработка  миссии и виденья для организации

В настоящий момент миссия компании Орион-Сервис выглядит следующим  образом: «продавать автомобили и обеспечивать послепродажное сервисное обслуживание».

Мы считаем, что данная формулировка миссии не эффективна, и  ее необходимо скорректировать.

Миссия  должна быть:

    • «Общая» по смыслу
    • Вдохновляющая
    • Не более 250 слов
    • Отражать «полезность», создаваемую компанией
    • Отражать социальную ответственность компании
    • Демонстрировать экологическую ответственность фирмы
    • Долгосрочная

Миссия  должна включать в себя девять компонентов:

    • Клиенты
    • Товары и услуги
    • Рынки
    • Технологии
    • Забота о выживании, росте, прибыли
    • Философия
    • Самооценка
    • Забота о репутации
    • Интерес для сотрудников

Учитывая все эти факторы, мы разработали для компании Орион новую миссию: «Стать первыми на автомобильном рынке Нижегородской области и обеспечивать высокотехнологичное послепродажное обслуживание высококвалифицированным персоналом».

Мы считаем, что данная миссия в отличие от предыдущей, мотивирует и вдохновляет сотрудников, имеет более общий смысл, а также включает в себя большинство перечисленных ранее компонентов.

 

  1. Определение внешних возможностей и угроз

Оценивая индустрию автомобильного бизнеса, следует сказать, что развивается  она очень динамично, на рынке  высокий уровень конкуренции, что  и подталкивает отрасль к совершенствованию.

Особое место среди  них занимает ниша специализированных автосервисов по техническому обслуживанию и ремонту каких-то конкретных марок  автомобилей. «Орион Сервис» как  раз относится к таким.

На данный момент на территории Нижегородской области функционируют  более 220 различных автосервисов, способных  составить конкуренцию Ориону.

Компания «Орион» была основана 21 год назад, когда иномарки только начали появляться в России, и поэтому была «пионером» в этом бизнесе, что позволило ей получить хорошую долю рынка и хорошо себя зарекомендовать.

На данный момент ситуация  на рынке следующая:

Диаграмма  1 Доли рынка

Как мы видим, Орион не является лидером на рынке, но в то же время, его доля рынка достаточна для  того, чтобы вести бизнес успешно. На наш взгляд, это из-за того, что Орион не тратит значительных сумм на рекламу, а продвигает свои услуги другими, более экономичными способами. 

4. Оценка внешних факторов

Для оценки степени влияния  на компании внешних факторов необходимо составить EFE матрицу. Матрица EFE является стратегическим инструментом, который используется для оценки текущего состояния бизнеса. Этот инструмент позволяет визуализировать возможности и угрозы, стоящие перед компанией и оценить их значимость.

Следует отметить, что ключевыми  внешними силами, влияющими на деятельность любой компании, являются следующие факторы:

Экономические силы

Социальные, культурные, демографические  факторы и факторы окружающей среды

Политические, государственные  и правовые силы

Технологические силы

Конкуренция

Для того, чтобы составить  EFE матрицу нужно сначала выделить большинство внешних факторов, влияющих на компанию, затем выделить ключевые – самые важные.

Затем для каждого фактора  назначается вес. В сумме «веса» всех факторов должны быть равны единице. Вес «ноль» показывает, что фактор для компании не имеет значения, вес близкий к единице показывает, что фактор самый влиятельный  и критичный для компании.

Следующим шагом для каждого  фактора мы устанавливаем рейтинг  от 1 до 4. Рейтинг показывает, насколько  эффективны текущие стратегии фирмы  реагируют на фактор. Например, 1 = реакция  оставляет желать лучшего. 2 = ответ  ниже среднего. 3 = выше среднего.4 = хорошо.

На завершающем этапе  составления матрицы вес каждого  фактора  умножается на рейтинг. Мы получаем взвешенную оценку каждого  фактора. Сумма всех взвешенных оценок факторов дает нам цифру, которая  отражает общее текущее состояние  компании.

В ходе анализа деятельности компании Орион – Сервис нами были выявлены следующие внешние факторы, влияющее на нее:

Угрозы:

    • Экономический кризис
    • Усиление конкуренции
    • Срыв поставок
    • Увеличение ставки налога
    • Барьеры в получении лицензии на оформление страховки ОСАГО и проведения ТО
    • Ужесточение экологических стандартов
    • Снижение доходов населения
    • Снижение спроса
    • Рост цен на бензин
    • Введение государством политики протекционизма

Возможности:

    • Продавать новые марки авто (договора с новыми поставщиками)
    • Расширение занимаемой ниши
    • Расширение целевой аудитории
    • Предоставлять услугу Trade-in
    • Техническая модификация оборудования
    • Открытие филиалов
    • Введение CRM
    • Улучшение контроля качества
    • Получение государственного гранта
    • Развитие on-line

 

 

 

 

Составим EFE матрицу:

Таблица 1. Матрица EFE

Ключевые внешние факторы

Вес фактора

Рейтинг фактора

Взвешенная оценка

Угрозы

     

Экономический кризис

0,06

1

0,06

Усиление конкуренции

0,08

4

0,32

Срыв поставок

0,07

3

0,21

Увеличение ставки налога

0,04

1

0,04

Барьеры в получении лицензии на оформление страховки ОСАГО и проведения ТО

0,05

3

0,15

Ужесточение экологических стандартов

0,03

3

0,09

Снижение доходов населения

0,09

3

0,27

Снижение спроса

0,09

4

0,36

Рост цен на бензин

0,07

2

0,14

 Введение государством политики  протекционизма

0,01

1

0,01

Возможности:

     

 Продавать новые марки авто (договора  с новыми поставщиками)

0,03

3

0,09

 Расширение занимаемой ниши

0,05

3

0,15

 Расширение целевой аудитории

0,05

4

0,2

 Предоставлять услугу Trade-in

0,02

2

0,04

 Техническая модификация оборудования

0,06

3

0,18

 Открытие филиалов

0,03

1

0,03

 Введение CRM

0,05

3

0,15

 Улучшение контроля качества

0,03

4

0,12

 Получение государственного гранта 

0,01

1

0,01

 Развитие on-line

0,08

4

0,32

Итог:

1

 

2,94


Мы получили итоговую оценку текущего положения компании и ее взаимодействия с внешней средой равную 2,94. Эта цифра показывает, что дела компании обстоят хорошо, однако можно предпринять целый  ряд мер для улучшения ситуации.

 

5. CPM – competitive profile matrix – анализ конкуренции

Анализ конкуренции, с  использованием CPM матрицы позволяет выявить основных конкурентов фирмы, а так же их сильные и слабые стороны по отношению к стратегической позиции нашей организации.

Строится матрица по принципу построения EFE матрицы, т.е. выявляются факторы, которые являются критичными для достижения успеха компанией (как внутренние так и внешние); затем по каждому фактору назначаются веса в диапозоне от 0 (неважно) до 1 (очень важно); после этого для самой компании и ее конкурентов назначаются рейтинги по каждому фактору от 1(главная слабость) до 4(сильная сторона). После чего веса перемножаются с рейтингом, полученные цифры суммируются и мы получаем оценку состояния компании. Полученная оценка позволяет сравнить положение дел в самой компании и компании-конкуренте.

Прежде чем составить  непосредственно саму CPM матрицу, следует пояснить различия между матрицами CPM и EFE.

Во-первых, критические факторы  успеха, анализируемые в матрице  CPM, являются более широкими, они не включают в себя конкретные данные.

Во-вторых, критические факторы  успеха в CPM не разделяются на группы возможности и угрозы, как это делалось в EFE.

В CPM матрице можно сравнить оценки конкурирующих фирм и оценки самой фирмы. Подобный сравнительный анализ является источником важнейшей внутренней стратегической информацией.

Что касается непосредственно  самой компании Орион, то безусловно у нее имеется ряд конкурентов, однако главным конкурентом компании «Орион» является торговый дом «Агат», который имеет представительства не только в Нижнем Новгороде, но и в других городах Поволжья, таких как Саратов, Волгоград, Астрахань. Их основное конкурентное преимущество заключается в том, что компания «Агат» более известная и имеет дело с более широким спектром автомобилей, которые она продает как официальный дилер, а также осуществляет послепродажное гарантийное обслуживание. Но в то же время, у нее есть и минусы. По сравнению с компанией «Орион «Сервис» уровень цен значительно выше.

Еще одним конкурентом  компании является автосалон «Автолига», однако по сравнению с Агатом она  занимает меньшую долю рынка и  представляет больше косвенную угрозу для Ориона.

Итак, основным конкурентным преимуществом компании «Орион «Сервис» является цена. Во многих автосервисах, специализирующихся на тех же марках автомобилей, цены на услуги выше более  чем на 30%, в некоторых случаях  разница превышает 50%.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании "Орион "Сервис"