Стратегическая сегментирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Понятие «сегментация рынка» 5
1.1 Стратегическая сегментация и выделение стратегических зон хозяйствования. 5
1.2. Жизненные циклы спроса и технологий 9
1.3 Стратегия в зонах хозяйствования 12
2. Анализ стратегических зон хозяйствования 14
2.1 Матрица Бостонской консультативной группы 14
2.2 Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования 17
2.3 Матрица «Дженерал Электрик»— «МакКинзи» 20
Заключение 23
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

кусовая работа по стратегическому менеджменту_.docx

— 214.84 Кб (Скачать)

 

 

Рис. 7 Алгоритм принятия решений согласно матрице «Дженерал-электрик»

 

Как видно  из рис. №7, в случае низкой привлекательности СЗХ или слабой позиции в конкуренции ни инвестирование средств, ни даже реинвестирование прибыли, полученной от деятельности в данной СЗХ не рекомендуется. Исключение составляют СЗХ с высокой привлекательностью, но слабой позицией в конкуренции, где можно осуществить попытку за счет инвестиций улучшить конкурентную позицию. Так как сильная позиция в конкуренции, как правило, позволяет захватить большую долю рынка, то СЗХ, в которых конкурентная позиция сильна, следует использовать для максимального "выкачивания" прибыли. СЗХ с высокой привлекательностью для данного предприятия так же привлекательна и для конкурентов, поэтому необходимо интенсивное инвестирование для удержания позиций.

Заключение

СЗХ (Strategic business unit - SBU) - группировка  зон бизнеса, основанная на выделении  некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие  элементы могут включать частично совпадающий  ряд конкурентов, относительно близкие  стратегические цели, возможность единого  стратегического планирования, общие  ключевые факторы успеха, технологические  возможности. Пионером применения понятий  СЗХ в бизнесе является фирма  «Дженерал электрик», которая сгруппировала  свои 190 направлений в 43 СЗХ, а затем  агрегировала их в 6 секторов.

Управленческое значение концепции  СЗХ состоит в том, что она  дает возможность диверсифицированным  компаниям рационализировать организацию  разнородных сфер бизнеса. СЗХ также  помогают уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных  отраслях.

Изложенная в данной курсовой информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная  и успешно претворенная в жизнь  стратегия управления предприятием в отношении выбора СЗХ – залог  его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

Естественно, хорошая стратегия  в паре с удачным выполнением  не гарантирует, что компании удастся  полностью избежать периодов спада  и неустойчивости. Иногда требуется  время, чтобы усилия менеджеров привели  к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.

Планирование органично включено в процесс управления и не представляет собой отдельного события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально  создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или  меняют свои цели.

Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно - это  постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться  не так, как это предвидело руководство  при выработке планов. Поэтому  планы необходимо пересматривать, чтобы  они согласовывались с реальностью.

Принятие стратегических решений  в отношении выбора СЗХ - это выбор  того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В  самых общих чертах именно это  составляет основное содержание деятельности руководителя. Но так как единой для всех предприятий стратегии  не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную  стратегию на основе анализа внешней  среды, собственного потенциала, основываясь  на целях и миссии организации. Выработка  стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление в отношении  выбора СЗХ предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его  разработке менеджеров всех уровней  управления.

Планирование стратегии в отношении  выбора СЗХ - вид  управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

Выбор стратегии  фирмы в отношении определения СЗХ осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать  верного выбора стратегии фирмы.

В заключение следует заметить, что  организационное развитие предприятий  в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций  – закономерностями запаздывания и  неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятиями и планированию их деятельности

 

 

 

Список литературы 
 
1. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 1998. 
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2001. 
3. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М., 2000. 
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000. 
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992. 
6. Ансофф И. Стратегия управления. – М.: Экономика, 2002. 
7. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2000. 
8. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ, 2000. № 27–29. 
9. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001. 
10. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: Финансы и статистика, 2000.

 

 


Информация о работе Стратегическая сегментирование