Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:51, курсовая работа
ЦЕЛЬ данной курсовой работы - рассмотреть особенности стимулирования персонала в современных российских условиях на примере акционерного общества (ОАО) “Петро-Холод”, специализирующегося на производстве и реализации продуктов питания.
Введение....................................................................................................................... 3
Глава 1.Мотивация и стимулирование персонала в организации основы
построения системы стимулирования.
1.1.Понятия потребности, мотива и стимула............................................................ 5
1.2.Обзор основных теорий мотивации.................................................................... 9
1.3.Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности............................................................................................................... 12
Глава 2.Анализ системы мотивации и стимулирования персонала
на предприятии АО “Петро-Холод” (г.Санкт-Петербург)
3.1.Краткая характеристика предприятия................................................................ 16
3.2.Оценка системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии...18
3.3.Выводы и предложения по формированию системы стимулирования и
мотивации персонала предприятия........................................................................... 21
Заключение.................................................................................................................. 29
Список литературы..................................................................................................... 32
Заключение
Теоретический и практический анализ проблемы стимулирования персонала на предприятиях показал, что незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие отрицательные результаты, как текучесть кадров, низкая производительность труда, повышенная конфликтность в коллективе и т.п. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает в целом.
В
данной работе мы выделили
следующие важнейшие стимулы
и мотивирующие критерии в
профессиональной деятельности:
- любые стимулирующие действия должны быть тщательно проработанными, причем, прежде всего теми, кто требует действий от других;
- людям
важно испытывать радость от
работы, отвечать за результаты,
быть лично причастными к
- каждый
на своем рабочем месте
- любой
человек стремится выразить
- важно интересоваться отношением людей к потенциальным улучшениям условий их работы;
- каждому
работнику следует
- в достижении цели, которую работник сам себе определил или в формулировании которой он принял участие, он проявит значительно больше энергии;
- хорошие работники имеют полное право на материальное и моральное признание;
- сотрудники
должны иметь свободный,
- любые серьезные решения об изменениях в работе сотрудников должны приниматься при их непосредственном участии, с опорой на их знания и опыт, с учетом их позиции;
- самоконтроль:
должен сопровождать любые
- сотрудникам должна быть предоставлена возможность постоянно приобретать в процессе работы новые знания и умения;
- всегда следует поощрять инициативу, а не стремиться выжимать из сотрудников все, на что они способны;
- сотрудникам важно постоянно предоставлять информацию о результатах и качестве их профессиональной деятельности;
- каждый
работник по возможности
Грамотно
спроектированная работа
Анализ также показал, что каждое предприятие должно самостоятельно разрабатывать систему стимулирования и мотивации персонала, которая бы отвечала именно ее целям и задачам. Несмотря на обилие различных теорий, надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не приходится.
В данной работе проанализирован опыт организации системы стимулирования и мотивации персонала в ОАО “Петро-Холод”. Предприятие успешно развивается, делая ставку на эффективное управление персоналом. Мотивация труда осуществляется по всему спектру потребностей работников. В октябре 2002 года АО “Петро-Холод” получило в Париже международный приз, учрежденный издательской группой Эдиториал Офис, “Продукты питания и напитки”, как наиболее динамично развивающееся предприятие.
На предприятии трудится 939 человек. Численность работников на предприятии за последние 8 лет неуклонно растет, практически нет текучести кадров.
Это позволяет сделать вывод о том, что эффективная мотивация и стимулирование труда позволяют получить эффект не только в странах, благополучных в экономическом отношении. Ориентация на человеческий фактор дает убедительные результаты и в условиях переходной экономики.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что в любом случае эффективная система стимулирования персонала предприятия должна отвечать таким принципам, как:
- комплексность;
- системность;
- регламентация;
- специализация;
- стабильность;
- целенаправленное творчество.
Придерживаясь
данных принципов руководство
практически любого предприятия в силах
сформировать эффективную систему стимулирования
труда своих сотрудников.
Список литературы
1. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем -Персонал.-2007.-№ 5.
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности /Под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.:Межд. Пед академия, 2003.
3. Борисова
Е. Индивидуальный подход к мотивации
сотрудников (По материалам конференции
“Управление предприятием: система мотивации
персонала”)//Персонал-МИКС.-
4. Брентано Л. Опыт теории потребностей.-Казань, 2005.
5. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2004
6. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,2008.
7. Дафт Р. Менеджмент.-СПб.: Питер, 2008.
8. Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.// Эксперт.- 2005.- № 10.
9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2008.
10. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.-М., 2007.
11. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //Психологический журнал.-2008.-№ 2.
12. Лоренц К. Агрессия.-М., 2003.
13. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности.-Л., 2005.
14. Магун
В. Трудовые ценности
15. Маслоу А. Мотивация и личность.- СПБ.:Евразия, 2007.
16. Мотивация персонала.//Вопросы экономики,- 2008,- №2. стр.76-91.
17. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2007.
19. Платонов
К.К. Структура и развитие