Стимулирование персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ данной курсовой работы - рассмотреть особенности стимулирования персонала в современных российских условиях на примере акционерного общества (ОАО) “Петро-Холод”, специализирующегося на производстве и реализации продуктов питания.

Содержание

Введение....................................................................................................................... 3
Глава 1.Мотивация и стимулирование персонала в организации основы
построения системы стимулирования.
1.1.Понятия потребности, мотива и стимула............................................................ 5
1.2.Обзор основных теорий мотивации.................................................................... 9
1.3.Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности............................................................................................................... 12
Глава 2.Анализ системы мотивации и стимулирования персонала
на предприятии АО “Петро-Холод” (г.Санкт-Петербург)
3.1.Краткая характеристика предприятия................................................................ 16
3.2.Оценка системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии...18
3.3.Выводы и предложения по формированию системы стимулирования и
мотивации персонала предприятия........................................................................... 21
Заключение.................................................................................................................. 29
Список литературы..................................................................................................... 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

 Наемный  работник потому и ценит зарплату, что нанялся работать за деньги. Он рассматривает свою зарплату, как основной критерий своей  наемной деятельности. Результаты  многих социологических опросов  доказывают то, что промышленность России сегодня состоит из наемных работников. Согласно результатам одного из опросов, на вопрос, что им более всего необходимо для личного счастья 50,3% ответили - деньги. На втором месте с 12,5% оказалась успешная карьера. На третьем месте в “рейтинге счастья” — любовь с 11,1%. Желающих денег в четыре раза больше, чем карьеристов.      

 Наемный  работник подобен призывнику - оба  являются “пушечным мясом” и  имеют немного возможностей стать  профессионалами, получая гроши  и выполняя зачастую бесполезную работу. Наши маленькие зарплаты — следствие низкой производительности. Значительное повышение зарплаты возможно только при совершенствовании организации труда, о чем постоянно говорят нам иностранные консультанты.     

 Время  коллектива, состоящего только из наемных работников, проходит. Для него сегодня целей уже не найти: цели он будет искать самостоятельно и совсем не там где надо. Наемные работники делают сегодня свое предприятие абсолютно не конкурентоспособным, и чем дальше, тем больше.      

 В  настоящее время, действительно,  часто не учитывают (а многие  наши менеджеры и предприниматели,  вероятно, и не знают), что мощные  мотиваторы лежат в организационной  и социально-психологических сферах, к ним относятся: характер и  содержание труда, уровень самоуправления, трудовая мораль и морально-психологический климат, неформальные отношения, стиль управления. Это убедительно доказывает практика управления на современных предприятиях.      

  
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ  МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

НА  ПРЕДПРИЯТИИ ОАО “ПЕТРО-ХОЛОД” (Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) 

3.1.Краткая  характеристика предприятия     

  АО “Петро-Холод” создано в 1993 г. и сегодня является крупным многопрофильным предприятием с широким спектром производимых товаров, крупный производитель мороженого, имеет разветвленную сеть магазинов и кафе. Предприятие также занимается производством хлебобулочных, колбасных, кондитерских изделий, молочной продукции, переработкой и реализацией рыботоваров, производством сухого льда.     

 Основная  задача АО “Петро-Холод” - это  обеспечение жителей Санкт-Петербурга  и Ленинградской области высококачественными  продуктами питания.     

 Для  достижения поставленных целей  АО “Петро-Холод” выделило приоритетные  доходные направления развития:

-         внедрение новых технологических линий по производству мороженого;

-          развитие розничной торговли продовольственными товарами, приобретаемыми без посредников;

-         сокращение непроизводительных расходов;

-          структурную и технологическую реорганизацию предприятия;

-          освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение качества производимой продукции;

-          удержание уровня цен на достаточно низком уровне.      

 Необходимым  условием для успешной работы  в рыночных условиях явилось  освоение АО “Холод” современных  маркетинговых технологий, проведение  структурных и организационно-кадровых  мероприятий для обеспечения  гибкого реагирования достаточно  крупного производства на конъюнктурные изменения на рынке мороженого.     

 Предприятием  накоплен исключительный опыт  работы в рыночной экономики,  сформирован трудно оцениваемый  кадровый потенциал, освоены современные  технологии управления, обеспечена  практически полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.

Приводимые  результаты в части субъективных условий   обеспечения деятельности   достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

Ежемесячно  главным инженером предприятия  проводится “День качества”, на котором  оперативно решаются вопросы улучшения  качества продукции и труда, где  присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества продукции и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими современными методами управления качеством.     

 Выделяются  необходимые ресурсы для изучения  прогрессивного опыта по управлению  качеством, на приобретение необходимой  литературы, различных прикладных  программ. Для улучшения качества  и скорости исполнения   работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.    

 В  целях обеспечения эффективности  реализации политики и планов  предприятия по улучшению качества  продукции на комбинате проводится  целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными генеральным директором “Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на АО “Петро-Холод” создана маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Руководство акционерного общества активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций. АО “Петро-Холод” принимает участие в различных семинарах, конференциях, способствует развитию этой организации. Специалисты АО “Петро-Холод” являются членами общества “Защиты прав потребителей”, принимают активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли. 

3.2.Оценка  системы мотивации  и стимулирования  персонала на предприятии

На предприятии  трудится более 900 человек. Численность  работников на предприятии за последние 8 лет неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции. 

 Эффективное  использование потенциала работников  включает:

-         планирование и совершенствование работы с персоналом;

-         поддержку и развитие способностей и квалификации работников.     

 Всего  на предприятии работает 939 человек,  в том числе служащих 120, занятых  производством заявленной продукции  276 работников.      

 Основной  задачей кадровой службы на  предприятии является:

-         проведение активной кадровой политики,

-         обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,

-         разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,

-         тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

На совещаниях и планерках руководители оценивают  работу различных подразделений  и групп. При положительных результатах  выражается благодарность как отдельным  работникам, так группам. Система  поощрения работников предприятия  включает в себя моральное и материальное вознаграждение.     

 Демографическая  политика предприятия направлена  на “омоложение” коллектива  и особенно кадрового состава  руководителей и специалистов.

На предприятии  проводится планомерная работа с  кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.

Стратегия управления персоналом на АО “Петро-Холод” отражает разумное сочетание экономических  целей предприятия, потребностей и  интересов работников (достойная  оплата труда, удовлетворительные условия  труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.

Оплата  труда не ограничивается рамками  заработанных коллективом средств. Контрактные оклады руководителям  и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены  или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.

На охрану труда и создание более благоприятных  условий труда АО “Петро-Холод” ежегодно направляет более 500 тысяч  рублей.     

 Существует  на предприятии и план оздоровления  коллектива, оказывается материальная  помощь, выдаются ссуды на строительство  и приобретение жилья.

Для  поддержания  уровня  квалификации  работников,   диктуемого   производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

Для последовательного  повышения квалификации рабочих, получения  ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются:

•   производственно-технические курсы;

•   курсы целевого назначения;

•   обучение рабочих вторым и смежным профессиям;

•   экономическое обучение.

Исходя  из принципа “кадры решают все”, руководство  постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.

Таким образом, осуществляя продуманную  стратегии в вопросах управления персоналом, АО “Петро-Холод” успешно  работает и добивается хороших результатов  производительности труда. 

3.3.Выводы  и предложения  по формированию  системы стимулирования  и мотивации персонала предприятия

Подводя итог нашим рассуждениям и практическому  анализу системы стимулирования и мотивации персонала предприятия, можно сделать следующие концептуальные выводы.     

Информация о работе Стимулирование персонала в организации