Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 09:37, контрольная работа
Управлять людьми всегда сложно и ответственно, независимо от масштаба организации и количества персонала, работающего в ней: 10, 30 или 200 человек. Разница только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление — это и наука, и талант.
Введение 3
1. Теоретическая часть. Стили и модели руководства
1.1. Одномерные стили управления 6
1.2. Многомерные стили управления 8
1.3. Модели ситуационного менеджмента
2. Характеристика организации 12
2.1. Организационно-правовая форма и показатели деятельности организации 12
2.2. Цели и стратегия развития организации 18
2.3. Организационная структура и методы управления 22
Выводы и рекомендации 27
Список литературы 28
9.9. Дaннoe пoлoжeниe нa "yпpaвлeнчecкoй peшeткe" xapaктepнo для pyкoвoдитeля, кoтopый yдeляeт знaчитeльнoe внимaниe кaк caмoмy пpoизвoдcтвeннoмy пpoцeccy, тaк и пoтpeбнocтям coтpyдникoв.
5.5. Рyкoвoдитeль, кoтopoмy oтвoдитcя дaннoe пoлoжeниe в "yпpaвлeнчecкoй peшeткe", пpoявляeт yмepeнный интepec кaк к cвoим пoдчинeнным, тaк и к xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти. Он c пoнимaниeм oтнocитcя к пpoблeмaм coтpyдникoв, нo тpeбyeт oт ниx выпoлнeния cвoиx oбязaннocтeй, кoтopыe нeпpeмeннo cooтвeтcтвyют иx вoзмoжнocтям. Спocoбнocть тaкoгo pyкoвoдитeля являeтcя нaибoлee oбъeктивнoй пo cpaвнeнию c вышeпepeчиcлeнными. Тaкoгo pyкoвoдитeля мoжнo cчитaть идeaльным типoм, кoтopый, кaк и вce идeaльнoe, пoчти нe вcтpeчaeтcя нa пpaктикe.
Блэйк и Моутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства — оптимальным стилем — было поведение руководителя в позиции 9.9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности. Они также поняли, что есть множество видов деятельности, где трудно четко и однозначно выявить стиль руководства, но считали, что профессиональная подготовка и сознательное отношение к целям позволяют всем руководителям приближаться к стилю 9.9, тем самым повышая эффективность своей работы.
Управленческая решетка Блейка и Моутон оказала значительное влияние на диагностику организаций и деятельности менеджеров, позволяя выявить ограничения, и на этой основе разрабатывать и осуществлять программы организационного развития. Нeдocтaткoм дaннoй тeopии являeтcя нeвoзмoжнocть тoчнoгo oпpeдeлeния пoлoжeния pyкoвoдитeля нa дaннoй peшeткe, тaк кaк инфopмaция, кoтopyю мoжнo пoлyчить кaк oт pyкoвoдитeля, тaк и oт пoдчинeнныx, вpяд ли бyдeт пoлнoй и пpaвдивoй.
1.3. Модели ситуационного менеджмента
Для определения универсального стиля управления необходимо соединить большое число факторов, влияющих на поведение руководителя. Главной идеей ситуационного подхода к решению этой задачи является положение, что управленческое решение должно быть разным в разных ситуациях. Традиционные подходы к построению ситуационного менеджмента различаются комбинацией трех основных переменных: личностных качеств руководителя, поведенческих характеристик руководителя и ситуации в организации. Каждый из подходов предлагает свое решение эффективного управления. В современных условиях эффективность управления определяется не только характером отношений между руководителем и подчиненными, но и рядом других обстоятельств, прежде всего, внешних факторов. К ним относятся степень зрелости подчиненных, их отношение к руководителю, готовность к сотрудничеству, возникающие проблемы и др., Ситуационный подход к изучению эффективности управления исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную зависимость в отношениях руководителя и подчиненных, позволяющую предсказать возможное поведение руководителя и последствия этого поведения. Он рекомендует руководителям не придерживаться какого-то раз и навсегда принятого стиля, а применять в соответствующих условиях наиболее подходящий.
В настоящее время теория стилей руководства получила свое дальнейшее развитие. Например, существует теория жизненного цикла, разработанная Полем Херсли и Кеном Бланшаром, которая основывается на соотношении непосредственного управления (задачецентрическое поведение) и социоэмоциональной поддержки (антропоцентрическое поведение), принимаемым руководителем в каждой отдельной ситуации.
Задачецентрическое (управляющее) поведение - в какой мере руководитель использует и углубляется в одностороннюю коммуникацию при объяснении того, что каждый подчиненный обязан сделать, и каким образом необходимо выполнить поставленную задачу.
Антропоцентрическое поведение (поведение, оказывающее поддержку) - в какой мере руководитель использует и углубляется в двухсторонюю коммуникацию при оказании социо-эмоциональной поддержки, при использовании психологических стимуляторов и при оказании содействия в работе других.
Теоремой теории ситуативного управления является то, что при работе с людьми, у которых для выполнения определенной задачи низкий уровень зрелости, вероятного успеха можно достичь путем применения стиля управления с высокой задачецентричностью и низкой антропоцентричностью (С1). Соответственно, при работе с людьми с уровнем зрелости от низкого до среднего стиль управления с умеренным обращением внимания на задачу и людей является наиболее подходящим (С2). Если в задаче люди имеют уровень зрелости от среднего до высокого, вероятно, самым успешным стилем управления является высокая антропоцентричность — низкая задачецентричность (С3). Стиль управления с низкими антропоцентричностью и задачецентричностью приведет к вероятному успеху тогда, когда работают люди с высоким уровнем зрелости (С4).
В свете этого сформулированы четыре основных стиля руководства.
Эффективные
руководители должны достаточно хорошо
знать свой персонал, чтобы распознавать
и применять его постоянно меняющиеся
способности и требования.
Управленческая решетка
1.9. Внимание к запросам людей, что создает «человеческую» обстановку |
9.9.
Внимание уделяется как решению производственных задач, так и человеческим отношениям | |||||||
5.5.
Управление вокруг золотой середины |
||||||||
1.1.
Проявление незначительного внимания к решению производственных задач и к людям |
9.1.
Основное внимание уделяется решению производственных задач | |||||||
2. Характеристика организации
2.1. Организационно-правовая форма и показатели деятельности организации
Предприятие “Принт-сервис” является коммерческой организацией в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли определенных размеров; участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов). Основной целью ООО «Принт-сервис» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Ассортимент продуктов и услуг ООО «Принт-сервис»:
- производство пластиковых карт (рекламно-дисконтные, клубные, интернет-карты, пропуска);
Численность работников составляет 13 человек (директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, офис-менеджер, 3 оператора производства полиграфической продукции, 3 дизайнеров, 3 менеджера).
В течение последних пяти лет динамика основных показателей деятельности предприятия носит устойчивый положительный характер. Численность работников стабильна; объем оказываемых услуг растет на 10-15% в год. Рост прибыли в 2008-2009 гг сократился (7-10%) из-за вынужденного снижения стоимости продукции, которое было вызвано финансово-экономическим кризисом и понижением платежеспособности заказчиков. В настоящее время эта тенденция преодолена, и экономическое положение ООО «Принт-сервис» можно считать стабильным.
2.2.
Цели и стратегия
развития организации
Характеристику
внешней среды предприятия
PEST-анализ
макроокружения ООО «Принт-сервис» представлен
в Tаблице 1.
Таблица 1
Анализ воздействия факторов макроокружения (PEST) на ООО «Принт Сервис»
Фактор | Возможность | Угроза |
Политические факторы (Р) | 1. Изменение норм
законодательства
2. Государственное регулирование конкуренции в отрасли (тарифное регулирование цен государством) |
Сильное влияние со стороны органов власти |
Экономические факторы (Е) | 1. Экономическая
ситуация 2. Уровень инфляции 3. Динамика курса рубля к валютной корзине Изменение налогов и пошлин |
Финансово-экономический
кризис
Рост инфляции; Нестабильность валютного курса Рост налогов и пошлин |
Социокультурные факторы (S) | 1. Изменения в уровне
и стиле жизни 2. Изменение структуры
расходов 3. Рост потребности в информации |
Изменение покупательских
предпочтений
Уменьшение расходов на культуру |
Технологические факторы (Т) | 1. Появление новых
технологий производства
2. Появление новых рекламоносителей 3. Увеличение видов продукции |
Необходимость смены оборудования, материалов, ассортимента |
Анализ факторов среды непосредственного окружения (микроокружения) проводят на основе модели Портера. При этом оценивают содержание и пос
Фактор | Возможности | Угроза |
Поставщики | Внедрение новых производств и технологий для расширения ассортимента услуг | Разорение фирм производителей Сбои в поставке продукции |
Конкуренты | Ведение активной
рекламной компании со стороны конкурентов
Изменения уровня цен Появление услуг-субститутов |
Возникновение
новых фирм Увеличение конкурентных
преимуществ
Появление
у конкурентов новых |
Потребители | Получение высококачественных услуг, соответствующим европейским стандартам, модным направлениям и желанию клиента | Появление качественно
новых услуг такого же или более
низкого качества, но ниже по цене
Рост
потребности в современных |