Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 09:37, контрольная работа
Управлять людьми всегда сложно и ответственно, независимо от масштаба организации и количества персонала, работающего в ней: 10, 30 или 200 человек. Разница только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление — это и наука, и талант.
Введение 3
1. Теоретическая часть. Стили и модели руководства
1.1. Одномерные стили управления 6
1.2. Многомерные стили управления 8
1.3. Модели ситуационного менеджмента
2. Характеристика организации 12
2.1. Организационно-правовая форма и показатели деятельности организации 12
2.2. Цели и стратегия развития организации 18
2.3. Организационная структура и методы управления 22
Выводы и рекомендации 27
Список литературы 28
Новосибирский
Государственный Технический
по предмету: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
Тема
18: «Стили руководства»
Заочный факультет
Шифр 130871717
Группа ОТЗ-709
Новосибирск
2010
Содержание
работы
Введение
1. Теоретическая часть. Стили и модели руководства
1.1. Одномерные стили
управления
1.2. Многомерные
стили управления
1.3. Модели ситуационного менеджмента
2. Характеристика
организации
2.1. Организационно-правовая форма и показатели деятельности организации 12
2.2. Цели и стратегия развития организации 18
2.3. Организационная
структура и методы управления
Выводы и рекомендации
Список
литературы
Введение
В
процессе организации управления предприятием
социально-культурного сервиса
Управлять людьми всегда сложно и ответственно, независимо от масштаба организации и количества персонала, работающего в ней: 10, 30 или 200 человек. Разница только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление — это и наука, и талант.
В процессе управления людьми руководители чаще уделяют внимание проблемам мотивации и стимулирования, в то время как только правильно определенный стиль управления позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. С помощью установленного стиля достигается удовлетворенность работой и производительность сотрудников.
Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.
Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. В данной работе будут рассматриваться различные стили руководства, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое.
Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ООО «Спорт-Хит» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1.
Рассмотреть теоретические
2.
Проанализировать стили
3.
Разработать рекомендации и
Объектом исследования являются стили руководства.
Предмет
исследования: теория и практика стилей
руководства, их достоинства и недостатки.
Актуальность темы исследования обусловлена особой важностью организации управления в системе функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
Целью исследования
является изучение организации управления
предприятиями социально-
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические
аспекты организации
- провести анализ
организации управления
Объектом исследования является предприятие социально-культурного сервиса и туризма - ООО «Росинка».
Предметом исследования выступает система управления гостиничным комплексом «Росинка».
В процессе исследования были использованы следующие методы научного познания:
- описание категории организации управления предприятием социально-культурного сервиса и туризма;
- анализ системы
управления предприятия
Методическую
базу исследования составили труды
по менеджменту в сфере социально-
1. Теоретическая часть. Стиль руководства
1.1. Одномерные стили управления
Проблема согласования действий подчиненных по достижению намеченных целей находит свое выражение в выборе стиля управления. Под стилем управления понимается манера поведения руководителей по отношению к своим починенным, позволяющая влиять на них и побуждать к действию (выполнению заданий).
Принято выделять три основных одномерных стиля руководства: авторитарный; демократический; либеральный.
1.
Авторитарный стиль управления
состоит в том, что вся
Положительные моменты: не требует особых материальных затрат, позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
Отрицательные моменты: подавляет инициативу; требует громоздкой системы контроля за работой персонала; повышает степень бюрократизма.
В
результате снижается удовлетворенность
сотрудников своей
2.
Демократический стиль
Положительные моменты: стимулирует творческую деятельность; снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно; повышает мотивацию труда; улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность от выполненной работы.
Отрицательные моменты: не осуществляется жесткого централизованного контроля; ответственность за выполнение может долго перекладываться; затягивается процесс принятия решений и их выполнения.
3.
Либеральный стиль
Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.
Подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.
Либеральный стиль управления применялся в нашей стране в период становления рыночной экономики с 1985 до середины 1990-х гг. Существование данного стиля управления в современных условиях возможно, если официальный руководитель является фиктивным, иначе такого менеджера вскоре заменят его более компетентные и активные подчиненные.
Несмотря на существенную разницу в данных стилях управления, нельзя выделить среди них абсолютно эффективный или неэффективный, так как все зависит от ситуации, в которой они применяются.
1.2. Многомерные стили управления
Кроме одномерных, существует «двумерный» стиль управления, так называемая управленческая решетка. Она основывается на двух подходах, один из которых ориентируется на создание в коллективе благоприятного климата, налаживание человеческих отношений, другой — на создании должных организационных и технических условий.
Управленчecкaя peшeткa Р. Блeйкa Дж. Мoyтoнa нaибoлee пoлнo xapaктepизyeт и дaeт вoзмoжнocть oцeнить xapaктep yпpaвлeния нa пpeдпpиятии.
Пoлoжeниe в peшeткe oпpeдeляeт cтeпeнь paзвития мeтoдoв yпpaвлeния пpeдпpиятиeм.
В дaннoй cиcтeмe yпpaвлeнчecкaя дeятeльнocть xapaктepизyeтcя кoмбинaциeй двyx цифp (1 и 9). Однa ocь oтpaжaeт opиeнтaцию pyкoвoдитeля нa кoллeктив, a втopaя - poизвoдcтвeннyю нaпpaвлeннocть дeятeльнocти pyкoвoдящeгo cocтaвa.
Оcнoвныe вapиaнты пoлoжeния нa "yпpaвлeнчecкoй peшeткe".
1.1. Дaннoe пoлoжeниe
нa cxeмe xapaктepизyeт pyкoвoдитeля, кoтopый
yдeляeт мaлo внимaния кaк
1.9. Пoлoжeниe, oтpaжaющee
дeятeльнocть pyкoвoдитeля, кoтopый ocoбoe внимaниe
yдeляeт пoтpeбнocтям и
9.1. Дaнный вид
pyкoвoдcтвa xapaктepизyeтcя мaкcимaльным
внимaниeм к пpoизвoдcтвeннoй
Егo пoдчинeнныe мoгyт дaвaть впoлнe нeплoxиe peзyльтaты, нo внyтpи кoллeктивa бyдeт pacти нeдoвoльcтвo cyщecтвyющeй cитyaциeй, кoтopoe co вpeмeнeм мoжeт пepepacти в oткpытoe пpoтивocтoяниe.