Стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Управлять людьми всегда сложно и ответственно, независимо от масштаба организации и количества персонала, работающего в ней: 10, 30 или 200 человек. Разница только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление — это и наука, и талант.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть. Стили и модели руководства
1.1. Одномерные стили управления 6
1.2. Многомерные стили управления 8
1.3. Модели ситуационного менеджмента
2. Характеристика организации 12
2.1. Организационно-правовая форма и показатели деятельности организации 12
2.2. Цели и стратегия развития организации 18
2.3. Организационная структура и методы управления 22
Выводы и рекомендации 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Экономики сервиса

Контрольная работа

 по  предмету: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

      Тема 18: «Стили руководства» 
       
       
       
       
       

                                                                          Студентка:            Семёнова Е.В.

                                         Заочный факультет

                                         Шифр 130871717

                                         Группа ОТЗ-709

                                                                          Преподаватель:    Ивлев С. В.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2010 

Содержание работы 

Введение                                                                                                                             3

1. Теоретическая часть. Стили и модели руководства

1.1. Одномерные стили управления                                                                             6

1.2. Многомерные стили управления                                                 8

1.3. Модели ситуационного  менеджмента

2. Характеристика организации                                                                   12

2.1. Организационно-правовая форма и показатели деятельности организации    12

2.2. Цели и стратегия развития организации             18

2.3. Организационная структура и методы управления                                         22

Выводы и рекомендации                                                                                           27

Список  литературы                                                                                                         28

 

Введение

     В процессе организации управления предприятием социально-культурного сервиса и  туризма  соединяются воедино  материальные условия с эффективностью сервисной деятельности. На практике это раскрывается как предлагаемая забота о посетителях, об их физическом и моральном самочувствии.

     Управлять людьми всегда сложно и ответственно, независимо от масштаба организации  и количества персонала, работающего  в ней: 10, 30 или 200 человек. Разница  только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление — это и наука, и талант.

     В процессе управления людьми руководители чаще уделяют внимание проблемам  мотивации и стимулирования, в то время как только правильно определенный стиль управления позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. С помощью установленного стиля достигается удовлетворенность работой и производительность сотрудников.

     Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.

     Успех и эффективность организации  напрямую зависит от менеджера, который  будет направлять работу других и  нести персональную ответственность  за ее результаты. Но значительная часть  людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. В данной работе будут рассматриваться различные стили руководства, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое.

     Цель  данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и  типов руководства, а так же анализа  стилей руководства на примере ООО  «Спорт-Хит» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию  их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:

     1. Рассмотреть теоретические аспекты  стилей и типов руководства; 

     2. Проанализировать стили управления  на примере ООО «Спорт-Хит»;

     3. Разработать рекомендации и мероприятия  по совершенствованию и повышению управленческой культуры директору ООО «Спорт-Хит». 

     Объектом  исследования являются стили руководства.

     Предмет исследования: теория и практика стилей руководства, их достоинства и недостатки. 

Актуальность  темы исследования обусловлена особой важностью организации управления в системе функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

Целью исследования является изучение организации управления предприятиями социально-культурного  сервиса и туризма в России и за рубежом.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические  аспекты организации управления  предприятием социально-культурного  сервиса и туризма;

- провести анализ  организации управления гостиничным  комплексом  «Росинка».

Объектом исследования является предприятие социально-культурного сервиса и туризма - ООО «Росинка».

Предметом исследования выступает система управления гостиничным  комплексом «Росинка».

В процессе исследования были использованы следующие методы научного познания:

- описание категории организации управления предприятием социально-культурного сервиса и туризма;

- анализ системы  управления предприятия социально-культурного  сервиса и туризма.

Методическую  базу исследования составили труды  по менеджменту в сфере социально-культурного сервиса и туризма следующих авторов: Л.П. Шматько, А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Н.И. Кабушкин, Г.А.  Бондаренко и др. 
 

1. Теоретическая часть. Стиль руководства

1.1. Одномерные стили управления

     Проблема согласования действий подчиненных по достижению намеченных целей находит свое выражение в выборе стиля управления. Под стилем управления понимается манера поведения руководителей по отношению к своим починенным, позволяющая влиять на них и побуждать к действию (выполнению заданий).

     Принято выделять три основных одномерных стиля руководства: авторитарный; демократический; либеральный.

     1. Авторитарный стиль управления  состоит в том, что вся полнота  власти находится у руководителя  и все решения принимаются  им единолично, не учитывая мнения  подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.

     Положительные моменты: не требует особых материальных затрат, позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

     Отрицательные моменты: подавляет инициативу; требует громоздкой системы контроля за работой персонала; повышает степень бюрократизма.

     В результате снижается удовлетворенность  сотрудников своей деятельностью  и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному  снижению степени эффективности работы предприятия. Был характерен для нашей страны в период социализма.

     2. Демократический стиль предполагает  делегирование руководителем части  своих полномочий подчиненным  и принятие решений на коллегиальной  основе. Он актуален при стабильной  работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.

     Положительные моменты: стимулирует творческую деятельность; снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно; повышает мотивацию труда; улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность от выполненной работы.

     Отрицательные моменты: не осуществляется жесткого централизованного контроля; ответственность за выполнение может долго перекладываться; затягивается процесс принятия решений и их выполнения.

     3. Либеральный стиль представляет  собой управление без участия  руководителя. Работники предоставлены  сами себе, приходится рассчитывать  на их дисциплинированность. Особенности этого стиля заключаются в следующем.

     Данный  стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.

     Подчиненным предоставляется полная свобода, которая  может привести к анархии.

     Либеральный стиль управления применялся в нашей  стране в период становления рыночной экономики с 1985 до середины 1990-х гг. Существование данного стиля управления в современных условиях возможно, если официальный руководитель является фиктивным, иначе такого менеджера вскоре заменят его более компетентные и активные подчиненные.

     Несмотря  на существенную разницу в данных стилях управления, нельзя выделить среди них абсолютно эффективный или неэффективный, так как все зависит от ситуации, в которой они применяются.

1.2. Многомерные стили  управления 

     Кроме одномерных, существует «двумерный» стиль управления, так называемая управленческая решетка. Она основывается на двух подходах, один из которых ориентируется на создание в коллективе благоприятного климата, налаживание человеческих отношений, другой — на создании должных организационных и технических условий.

     Управленчecкaя peшeткa Р. Блeйкa Дж. Мoyтoнa нaибoлee пoлнo xapaктepизyeт  и дaeт вoзмoжнocть oцeнить xapaктep yпpaвлeния  нa пpeдпpиятии.

Пoлoжeниe в peшeткe oпpeдeляeт cтeпeнь paзвития мeтoдoв yпpaвлeния  пpeдпpиятиeм.

В дaннoй cиcтeмe yпpaвлeнчecкaя дeятeльнocть xapaктepизyeтcя кoмбинaциeй двyx цифp (1 и 9). Однa ocь oтpaжaeт opиeнтaцию pyкoвoдитeля нa кoллeктив, a втopaя - poизвoдcтвeннyю нaпpaвлeннocть дeятeльнocти pyкoвoдящeгo cocтaвa.

Оcнoвныe вapиaнты  пoлoжeния нa "yпpaвлeнчecкoй peшeткe".

1.1. Дaннoe пoлoжeниe нa cxeмe xapaктepизyeт pyкoвoдитeля, кoтopый yдeляeт мaлo внимaния кaк cвoим coтpyдникaм, тaк и caмoй paбoтe, т. e. тaкoй pyкoвoдитeль пycкaeт вce дeлa  нa caмoтeк и yдeляeт cлишкoм мaлo  внимaния paбoтe пpeдпpиятия в  цeлoм. Он нe cтpeмитcя внecти кaкиe-тo измeнeния в дeятeльнocть opгaнизaции и пoлaгaeтcя нa oбcтoятeльcтвa.

1.9. Пoлoжeниe, oтpaжaющee дeятeльнocть pyкoвoдитeля, кoтopый ocoбoe внимaниe yдeляeт пoтpeбнocтям и интepecaм  пoдчинeнныx и мaлo зaбoтитcя o пpoизвoдcтвeннoм пpoцecce. Тaкoй пpoцecc yпpaвлeния пoлyчил нaзвaниe "yпpaвлeниe в дyxe зaгopoднoгo клyбa".

9.1. Дaнный вид  pyкoвoдcтвa xapaктepизyeтcя мaкcимaльным  внимaниeм к пpoизвoдcтвeннoй дeятeльнocти  и минимaльным к кoллeктивy. Этoт  cтиль нaзывaeтcя eщe бюpoкpaтичecким. Он ocнoвывaeтcя нa тoм, чтo люди - этo винтики, a иx пoтpeбнocти и пpoблeмы никaк нe oтpaжaютcя нa выпoлнeнии ими cлyжeбныx oбязaннocтeй, пoэтoмy мoтивиpoвaть иx или пooщpять, a yж тeм бoлee зaбoтитьcя oб ycлoвияx тpyдa coвepшeннo ни к чeмy. Тaкoй мeнeджep пoльзyeтcя пpинципoм "peзyльтaт - этo вce".

Егo пoдчинeнныe мoгyт  дaвaть впoлнe нeплoxиe peзyльтaты, нo внyтpи  кoллeктивa бyдeт pacти нeдoвoльcтвo cyщecтвyющeй cитyaциeй, кoтopoe co вpeмeнeм мoжeт пepepacти в oткpытoe пpoтивocтoяниe.

Информация о работе Стили руководства