Стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования - выявить факторы формирования эффективного стиля руководства. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме и дать определения понятию стиль руководства
2. Рассмотреть классификацию стилей руководства.
3. Охарактеризовать эффективный стиль руководства.
4. Выявить факторы формирования эффективного стиля.

Содержание

Введение……………………………………………………………………стр.1
Глава 1. Стиль руководства
1.1.Понятие стиля руководства……………………………………………стр.3
1.2.Классификация стилей руководства и их сущность…………………стр.5
Глава 2.Факторы формирования стилей руководства…………………..стр.12
Глава 3. Эффективный стиль руководства………………………………стр.15
Глава 4. Практическая часть……………………………………………стр.19
Вывод……………………………………………………………………..стр.21
Список используемой литературы………………………………………стр.23
Приложения ……………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент.doc

— 195.00 Кб (Скачать)
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Методика  определения стиля руководства  трудовым коллективом

Данная методика разработана В. П. Захаровым. Основу методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в блоке тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе. 

Инструкция

 «Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой.

КЛЮЧ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А Д Д К Д П К П К Д К П Д П К К Д
Б К К П П Д Д К П К П Д К К Д Д К
В П П Д К К П Д Д П Д К П Д П П П
 

Интерпретация

Подсчитываются  количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ  — Д. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой

формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ — П

Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ — К

Требовательность  и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой  работе и сознательным соблюдением  дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

Текст опросника. 

Ф.И.О.__________________________________________________________________________

Возраст______________Должность_________________________________________________

Инструкция: перед  Вами 16 групп утверждений, характеризующих  деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трёх утверждений, обозначенных цифрами a, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

1. а) Вышестоящее  руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали

именно ему.

б) Старается  всё решать вместе с подчинёнными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

в) Некоторые  важные дела решаются фактически без  участия руководителя, его функции выполняют другие.

2. а) Всегда  что-нибудь приказывает, распоряжается,  настаивает, но никогда не просит.

б) Приказывает  так, что хочется выполнить.

в) Приказывать  не умеет.

3. а) Старается,  чтобы его заместители были  квалифицированными специалистами.

б) Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в) Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4. а) Его интересует  только выполнение плана, а  не отношения людей друг к  другу.

б) В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

в) Решая производственные задачи, старается создать хорошие  отношения между людьми в коллективе.

5. а) Наверное, он консервативен, так как боится  нового.

б) Инициатива подчинённых  руководителем не принимается.

в) Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6. а) На критику  руководитель обычно не обижается,  прислушивается к ней.

б) Не любит, когда  его критикуют, и не старается  скрыть это.

в) Критику выслушивает, даже собирается принимать меры, но ничего не предпринимает.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

7. а) Складывается  впечатление, что руководитель  боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

б) Ответственность  распределяет между собой и подчинённым.

в) Руководитель единолично принимает решения или  отменяет их.

8. а) Регулярно советуется с подчинёнными, особенно с опытными работниками.

б) Подчинённые  не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в) Не допускает, чтобы подчинённые ему советовали, а тем более возражали.

9. а) Обычно  советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчинёнными.

б) Регулярно  общается с подчинёнными, говорит  о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

в) Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчинённых.

10. а) Всегда  обращается к подчинённым вежливо,  доброжелательно.

б) В обращении  с подчинёнными часто проявляет  равнодушие.

в) По отношению  к подчинённым бывает нетактичным  и даже грубым.

11. а) В критических  ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

б) В критических  ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жёсткие методы руководства.

в) Критические  ситуации не изменяют способа его  руководства.

12. а) Сам решает  даже те вопросы, с которыми  не совсем хорошо знаком.

б) Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

в) Он не может  действовать сам, а ждёт «подталкивания » со стороны.

13. а) Пожалуй,  он не очень требовательный  человек.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

б) Он требователен, но одновременно и справедлив.

в) О нём можно  сказать, что он бывает слишком строгим  и даже придирчивым.

14. а) Контролируя  результаты, всегда замечает положительную  сторону, хвалит подчинённых.

б) Всегда очень  строго контролирует работу подчинённых и коллектива в целом.

в) Контролирует работу от случая к случаю.

15. а) Руководитель  умеет поддерживать дисциплину  и порядок.

б) Часто делает замечания подчинённым выговоры , замечания.

в) Не может влиять на дисциплину.

16. а) В присутствии  руководителя подчинённым всё время приходится работать в напряжении.

б) С руководителем  работать интересно.

в) Подчинённые  предоставлены сами себе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Обработка результатов опроса

ФИО/№  вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Волкова А В А В Б Б В В А В Б В В Б Б А
Пяткова А А В А А А Б Б Б А А А В А А Б
Богданова Б Б А Б А Б А В В Б А В А В В В
Кильтау А В А В Б Б В А А Б А В А В Б А
Валивач А В А В Б Б В А А А Б В В Б В А
Корчагина В А В В Б А В Б А В В В Б А А А
Иванова А Б А В А А В В А В А Б В В А А
Юрьева Б В А В В Б В В А В В Б А Б А Б
Фигель А Б Б В Б А В В А В Б А Б Б В В
Мамонтов А В А Б Б Б В В В В Б А В А В В
Скрыльников Б А А А А Б В А Б В Б А Б А В В
Медведев А В Б В Б Б В Б В В Б А В Б В А
Шушпанов В В А В А А Б В А В Б Б В Б Б А
Герасин А А В В В В А В В В Б А Б Б Б А
Яловой А Б А В Б А В В А В Б А А В А А
Кулиш В В А А А Б А В Б В Б А А Б В Б
Смирнова Б В Б А Б А В А А А Б Б А Б Б А
Варфоломеева А А В Б А Б Б В А Б В Б А В Б В
Соловьева А Б А А Б Б В А А В Б А А В Б А
Лукьянова А Б А А Б Б А В А В А А Б А Б А
ИТОГО А/

д

В/

п

А/

к

В/

к

Б/

д

Б/

д

В/

д

В/

д

А/

д

В/

д

Б/

д

А/

д

А/

п

Б/

д

Б/

д

А/

д

 
 
 
 
 

 

 
 

Информация о работе Стили руководства