Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 07:52, курсовая работа
Основной целью исследования является анализ классификаций стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
На основе теоретико-методологического анализа рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства;
Провести исследование для определения стиля руководства в учреждении социального профиля;
Сделать выводы по формированию эффективного стиля руководства в данном учреждении;
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Классификация стилей руководства.................................................4
2.1. «Одномерные» стили руководства................................................. 4
2.1.1. Модель К. Левина.....................................................................9
2.1.2. Модель Лайкерта.....................................................................15
2.2. «Многомерные» стили руководства...............................................17
2.2.1. «Управленческая решетка» Р. Блейка и Мутона..................18
2.2.2. Модель Танненбаума и Шмидта.............................................21
2.2.3. Модель эффективного руководства Ф. Фидлера..................24
2.2.4. Модель «путь-цель» Митчела и Хауса..................................27
2.2.5. Модель жизненного цикла А. Херси и К. Бланшара........... 29
Глава 2. Выявление стиля руководства медицинским учреждением.........31
2.1. Характеристика учреждения......................................................31
2.2. Характеристика проведенного исследования..........................35
2.3. Выводы и рекомендации в выборе эффективного
стиля руководства........................................................................37
Заключение.........................................................................................................38
Список литературы............................................................................................40
Приложение........................................................................................................42
12. Представьте, что кабинет вашего руководителя временно занят (в нем идет ремонт), поэтому ему несколько дней придется поработать в вашем кабинете, что вы при этом будете чувствовать?
а) вы постоянно будете нервничать, испытывать страх, бояться допустить какую-либо оплошность в его присутствии.
b) буду этому очень
рад, так как это лишняя
с) присутствие руководителя никак не отразится на моей работе.
13. Вы вернулись с курсов повышения квалификации, узнали много полезного и ценного для вашей дальнейшей работы. Руководитель дал вам небольшое поручение и вы для его выполнения использовали приобретенные на курсах знания.
Как вы думаете, каковы будут действия вашего руководства?
а) обязательно заинтересуется тем, что ему пока неизвестно, подробнее расспросит вас о других нововведениях;
b) не придаст этому факту никакого значения;
с) предпочтет, чтобы
вы обратились к его личному
опыту выполнения подобных
КЛЮЧ К ТЕСТУ
1. а-0 b-1 с-2
2. а-1 b-0 с-2
3. а-2 b-0 с-1
4. а-1 b-2 с- 0
5. а-0 b-2 с-1
6. а- 0 b-2 с-1
7. а- 2 b-0 с-1
8. а- 0 b-2 с-1
9. а-2 b-1 с-0
10. а - 0 b-1 с-2
11. а-1 b-2 с-0
12. а-0 b-2 с-1
13. а-2 b-0 с-1
Интерпретация результатов
От 0 до 10 баллов. Руководитель вашего предприятия предпочитает самостоятельно принимать все решения, до конца отстаивает свою точку зрения, все идеи, исходящие от сотрудников, им тщательно обдумываются, однако он не всегда к ним прислушивается. Он всегда действует по одной и той же схеме, которая, по его мнению, подходит для всех случаев жизни, поэтому все новшества воспринимаются ими неохотно, с некоторой настороженностью. В своей управленческой деятельности он руководствуется принципом: критика одного сотрудника — стимул для активной работы других работников.
От 11 до 20 баллов. «Коллектив превыше всего!» — таков девиз вашего руководителя, поэтому главное для него — доброжелательная атмосфера в коллективе. Он всегда прислушивается к мнению своих сотрудников, к обсуждению вопросов, связанных с модернизацией производства, внедрением новых технологий, избранием работников на новые должности, активно привлекаются все члены трудового коллектива. Ваш руководитель охотно идет на компромиссы, не любит критики, предпочитает работать с людьми, которые являются профессионалами в своем деле, при возникновении всевозможных производственных проблем обращается только к ним.
От 21 и выше. Ваш руководитель наделен великолепными организаторскими способностями, он быстро принимает важные решения, с интересом следит за новыми идеями, активно внедряет их в производство. При возникновении производственных проблем он не боится обращаться за советом к остальным сотрудникам, охотно соглашается с их мнением, если оно представляется ему наиболее разумным и рациональным. К числу его безусловных достоинств руководителя относится требовательность, объективность, умение критиковать сотрудников, не задевая их самолюбия.
Приложение 3
Результаты тестирования по Методике «Определения стиля руководства трудовым коллективом»
Респондент/№ |
Директивный компонент (Д) |
Попустительский компонент (П) |
Коллегиальный компонент (К) |
Преобладающий компонент |
1 |
1 |
3 |
12 |
К |
2 |
3 |
4 |
9 |
К |
3 |
5 |
4 |
7 |
К |
4 |
4 |
9 |
3 |
П |
5 |
0 |
3 |
13 |
К |
6 |
1 |
5 |
10 |
К |
7 |
4 |
2 |
10 |
К |
8 |
4 |
10 |
2 |
П |
9 |
9 |
3 |
4 |
Д |
10 |
0 |
5 |
5 |
Д |
Приложение 4
Результаты тестирования по Методике «Определения стиля руководства трудовым коллективом -2»
Респондент\№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество баллов |
26 |
15 |
10 |
19 |
22 |
30 |
18 |
13 |
25 |
28 |