Стили лидерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Возрождение, глобальные изменения в политической, экономической и социальной сферах, ориентация на рыночные отношения и демократические ценности, формирование принципиально новых организаций и дальнейшее изменение их структуры определили необходимость преобразования всей системы управления кадрами. Целью таких преобразований является повышение эффективности управления, качественный рост управленческих кадров, повышение престижа и значимости работников. В связи с происходящими переменами и в соответствии со сложившимися тенденциями в сфере управления, трансформируются требования к кадрам, а, следовательно, и к системе кадровой работы – планированию, подготовке, отбору, организации труда и повышению производительности, мотивации и росту удовлетворенности трудом.
Цель данного исследования: изучить теоретические основы стиля

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом 4
1.1. Содержание управления персоналом 4
1.2. Классификация стилей руководства 7
1.3. Стиль руководства в управленческой практике 8
1.4.? 11
Глава 2. Анализ стиля управления персоналом на примере МОУ СОШ№7 14
2.1. Краткая характеристика 14
2.2. Методы исследования, полученные результаты 20
2.3.Выводы и рекомендации 25
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая социология и психология управления.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим    этапом    общеобразовательной    подготовки,    обеспечивающим    освоение   обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. 

 

     

     2.2.Методы  исследования, полученные  результаты 

     Методом исследования был выбран тест «Собственное Я» (И.Адизес), который позволяет выявить те или иные особенности личности, выявленные особенности личности являются отправной точкой для самосовершенствования, отбора кадров, расстановки кадров, помогает узнать людей в сотрудничестве.

     Тест  позволяет выявить соотношение  четырех стилей управления: производитель, администратор, предприниматель, интегратор.

     Кроме того, по этому тесту можно определить те функции, которые индивид может выполнять с наибольшей результативностью.

     Для каждого стиля руководства существует свой набор необходимых функций  и соответствующие профессиональные требования к руководителю как к исполнителю. 

     Тест  Собственное «Я» 

     Таблица№2

           Для меня типично:      
     1      А)быть старательным и ориентированным  на результаты;

     Б)быть систематическим и ориентированным на метод

     2      А)быть находчивым и  ориентированным на развитие;

     Б)быть чутким и социальным

     3      А)быть находчивым и ориентированным на развитие;

     Б)быть старательным и ориентированным  на результат

     4      А)быть систематичным;

     Б)быть чутким и социальным

     5      А)быть чутким и социальным;

     Б)быть старательным и ориентированным  на результаты

     6      А)быть систематическим и ориентированным на метод;

     Б)быть находчивым и ориентированным на развитие

     7      А)предъявлять  требования  к результату и указать  на метод;

     Б)вдохновлять  на достижение результатов и быстрые  изменения

     8      А)устанавливать  правила и гарантировать плодотворное сотрудничество;

     Б)объединять сотрудников вокруг общих целей  и идей

     9      А)обеспечивать регулярным и целенапрвленным вкладом;

     Б)создавать  эффективно действующее отделение

     10      А)вдохновлять  и контролировать;

     Б)развивать  сотрудничество вокруг важнейших целей

     11      А)ставить  цели и контролировать их достижение;

     Б)контролировать работу и содействовать сотрудничеству

     12      А)предъявлять  требования и приводить методы решения;

     Б)взяться  за дело и по потребности довести  днло до конца

     13      А)вдохновлять  и контролировать;

     Б)создавать  чёткую организацию и содействовать  сотрудничеству

     14      А)объединять сотрудников вокруг своих целей и идей;

     Б)через  общий вклад группы содействовать  достижению результатов

     15      А)развивать  единые процедуры и эффективность;

     Б)побуждать  сотрудников к общему пониманию целей

 
     16      А)иметь  строгие рамки для самостоятельных  рабочих групп;

     Б)дать группе волю в достижении установленных  целей 

     17      А)создать  высокую заинтересованность вокруг актуальных задач;

     Б)через  общий вклад гарантировать решение задачи

     18      А)содействовать  достижению результатов через плодотворное сотрудничество;

     Б)содействовать  самостоятельному интересу и контролировать

     19      А)создавать  гибкую заинтересованную в деле группу;

     Б)давать делу ход и доводиь до конца

     20      А)объединять сотрудников вокруг своих идей и целей;

     Б)много  работать над решающими задачами

     21      А)вдохновлять  к достижению результатов и гибкости;

     Б)построить  организацию,в которой почитается сотрудничество

     22      А)создавать  чёткую организацию и подавать пример;

     Б)построить организацию,в которой почитается сотрудничество и производительность

     23      А)в  тесном сотрудничестве с другими  содействовать достижению результатов и необходимому обновлению;

     Б)создавать  организацию и сотрудничество вокруг общих целей и идей в данной области

     
24      А)создавать  чёткую организацию и подавать пример в работе;

     Б)в  тесном сотрудничестве с другими  содействовать достижению результатов и необходимому обновлению

     25      А)создавать  организацию,в которой почитается сотрудничество и производительность;

     Б)создавать организацию и сотрудничество вокруг общих целей и идей в данной области

     26      А)создавать  чёткую организацию и подавать пример в работе;

     Б)создавать  организацию и сотрудничество вокруг общих целей и идей  в данной области

     27      А)построить  организацию,в которой почитается сотрудничество и производительность;

     Б)в  тесном сотрудничестве с другими  содействовать достижению результатов и необходимому обновлнию

 
 
 

     Классификация стилей управления: 

     П - Производитель

     Функции:

     -создавать  результаты

     -справляться с рутинной ежедневной работой                                         

     -быть  активным и динамичным

     -проводить  в жизнь свою политическую  и стратегическую линию

     Профессиональные  требования:

     -знание  о происходящем

     -знание  о политической и стратегической  линии

     -знание  о технологии.

                                                                      А- Администратор

     Функции:

     -создавать  информационную систему

     -система  бюджетирования, планирования и  контроля

     -исследовать  и проверять варианты

     -устанавливать  правила

     -структура  и процедура

     Профессиональные  требования:

     -знание  о системах

     -знание  о компьютерах

     -знание  об экономике

     -знание  о финансах и финансировании

     -знание  о законах бухучёта.

                                                               Е-Предприниматель

     Функции:

     -начать

     -обновлять

     -способность  наглядно представлять  будущие  возможности и угрозы со стороны  окружающего общества

     -широкое  и общее понимание ценности  технологии.

     Профессиональные  требования:

     -маркетинг

     -технология

     -понимание  главной концепции организации

                                                        И- Интегратор

     Функции:

     -координирует, интегрирует и создаёт единогласие по вопросам цели, стратегии, планирования

     -формулирует  их письменно, добивается их признания

     -обеспечивает  мотивацию, удовлетворение от работы, разрабатывает навыки и обучает  сотрудников

     -развивает  и приспосабливает организацию

     Профессиональные  требования:

     -знание  психологии

     -знание  стратегии

     -знание  организационных вопросов. 

     Базой исследования была выбрана МОУ СОШ№7. Объектом исследования выступали люди, занимающие управляющие должности. Количество респондентов:10 человек. Большая часть респондентов женского пола.

     Полученные  данные: в данной организации, среди  персонала наиболее развиты качества интегратора.

     Наименее  развиты качества администратора. 
 
 
 
 

     2.3.Выводы  и рекомендации 

     Полученные  нами данные позволили сделать следующие выводы, что в данной организации одинаково развиты все качества. Ниже представлены профили ,полученные в результате исследования   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

         в  своей практической деятельности  руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены,

     характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают

    руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и

    организационных реформ, а так же к изменению  стиля руководства. Используя  рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой. 
     

 

      Список литературы

1)Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации –Москва; Аспект Пресс- 2000,стр.135

2) Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива.//Управление персоналом. –1997.-№8.

3) Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики

     управления. –1994.-№4.

4) Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для высшего управленческого персонала. Москва., 1993.

5)Швецова  Е.И. Психодиагностика в системе  оценки персонала.-Новосибирск,2001.,стр 171 
 

 

    Приложение

     Таблица исходных данных

пол возраст должность производит-ль администратор предприниматель итегратор
1 ж 51 директор 10 15 17 12
2 ж 43 секретарь 13 9 12 12
3 ж 34 психолог 12 8 10 19
4 ж 47 Зам.дир. по  УВР 18 15 9 13
5 ж 35 экономист 9 13 12 15
6 ж 45 Зам.директора 18 10 13 15
7 ж 38 Зам.дир.по УР 10 14 16 9
8 ж 40 Зам.по безопасности 12 8 14 16
9 ж 59 Гл.бухгалтер 11 16 13 8
10 ж 56 Соц.педагог 15 17 13 11

Информация о работе Стили лидерства