Стили лидерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Возрождение, глобальные изменения в политической, экономической и социальной сферах, ориентация на рыночные отношения и демократические ценности, формирование принципиально новых организаций и дальнейшее изменение их структуры определили необходимость преобразования всей системы управления кадрами. Целью таких преобразований является повышение эффективности управления, качественный рост управленческих кадров, повышение престижа и значимости работников. В связи с происходящими переменами и в соответствии со сложившимися тенденциями в сфере управления, трансформируются требования к кадрам, а, следовательно, и к системе кадровой работы – планированию, подготовке, отбору, организации труда и повышению производительности, мотивации и росту удовлетворенности трудом.
Цель данного исследования: изучить теоретические основы стиля

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом 4
1.1. Содержание управления персоналом 4
1.2. Классификация стилей руководства 7
1.3. Стиль руководства в управленческой практике 8
1.4.? 11
Глава 2. Анализ стиля управления персоналом на примере МОУ СОШ№7 14
2.1. Краткая характеристика 14
2.2. Методы исследования, полученные результаты 20
2.3.Выводы и рекомендации 25
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая социология и психология управления.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     В современной интерпретации авторитарный стиль имеет и сильные стороны: делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их выполнение, позволяет стабилизировать ситуацию в конфликтных коллективах. Этот стиль может быть эффективным в кризисных ситуациях, а также в условиях низкого профессионального уровня и слабой трудовой мотивации сотрудников. Он необходим в условиях низкого культурного уровня объекта управления, слабых управленческих связей в экстремальных ситуациях (аварии, техногенные катастрофы, трудовые конфликты).

     Вариантом авторитарного стиля управления является патерналистский. Он предполагает обращение с подчиненными, как с «детьми» и их трудовую мотивацию опосредует через личную зависимость от руководителя. Служебная информация распространяется сверху вниз в зависимости от «благосклонности» руководства, контроль деятельности осуществляется выборочно, по желанию и интуиции руководителя. Власть никому не делегируется и концентрируется у руководителя, который «царь, бог и воинский начальник». Этот стиль управления характерен для традиционного общества, и по наблюдениям автора по-прежнему широко применяется в Казахстане, особенно в сельских районах.

     В последнее время оценки стилей управления среди исследователей в значительной степени изменились. Если либеральный  и авторитарный не так давно характеризовали  преимущественно негативно, а демократический считался самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален тот стиль управления, который приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производства, поступательный характер развития фирмы. Все большее внимание уделяется субъективным, психологическим особенностям проявления профессиональной активности руководителя, его личностным характеристикам. Российский психолог Р. Шакуров отмечает, что каждое отдельное психическое качество включается в состав стиля не во всем объеме, а лишь в той мере и форме, в какой это необходимо для данной деятельности. Формы и степень проявления психических свойств регламентируются довольно жестко, так как управленческие роли имеют повышенную социальную значимость. Это не отменяет общего положения о том, что эффективность решений руководителя в конкретной производственной ситуации зависит прежде всего от объективных внешних условий и факторов.

     Поскольку существует множество взглядов на стили  управления, то с точки зрения результатов необходимо стремиться к их синтезу. Хороший результат может быть достигнут не только благодаря эффективному управлению людьми, но и просто под влиянием случайностей.

     С нашей точки зрения не существует универсального, наилучшего стиля управления. Нелинейность развития социальных событий и слабая прогнозируемость общественных взаимосвязей, особенно на среднесрочный и долгосрочный периоды, требуют от руководителя адекватной оценки ситуации, творческого анализа объективных ограничений и субъективных возможностей их преодоления, прогнозирования последствий принятия решений. Иначе говоря, современная ситуация требует от руководителя применения на практике всего арсенала управленческой науки вкупе с сознательным использованием сильных сторон личности управленца. Такой подход нами обозначен как индивидуально-ситуативный стиль управления.  
 

      Глава 2. Эмпирическое исследование. Особенности стилей управления

      (на  примере МОУ СОШ  №7)

     2.1.Общая характеристика организации 

     Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№7 г.Усть-Илимска, Иркутской обл. далее "Школа" – муниципальное образовательное учреждение, реализующее программы общего образования.

     Полное  официальное наименование Школы - Муниципальное  общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная  школа№7 .  Сокращенное  официальное наименование - МОУ СОШ №7.

     Учредителем Школы является администрация города. Организационно-правовая форма Школы - муниципальное учреждение.

     Место нахождения Школы: Иркутская обл., г.Усть-Илимск, улица Героев Труда 19.

     Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативными актами Иркутской области, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

     Школа является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов муниципального бюджета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланк со своим наименованием. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

     Права юридического лица у Школы в части  ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.

     Школа приобретает право на образовательную  деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

     Права на выдачу выпускникам документа  об образовании осударственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

     Деятельность  Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни  и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, защиты прав и интересов обучающихся. 

     Отношения Школы и обучающихся регулируются настоящим уставом.

     В Школы не допускается создание и  деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

     Школа несет в установленном законодательством  РФ порядке ответственность за:

     1) невыполнение функций отнесенных  к ее компетенции;

     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество общего образования;адекватность применяемых форм,  методов  и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся ;жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы; иные действия, предусмотренные законодательством РФ. 

     Цели  и задачи общеобразовательного процесса:

     Школа является звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. 

     Основными целями Школы являются:

     -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

     - адаптация их к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

     -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни. 

       Основные задачи Школы:

     -создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

     -обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

     -обеспечение охраны здоровья обучающихся.

       Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:

     - привлекать для осуществления  уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

     - использовать и совершенствовать  методики образовательного процесса и образовательные технологии; 

     -разрабатывать    и   утверждать   компонент   образовательного   учреждения   государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы и учебные планы; 

     -разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

     -разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график; 

     -самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

     -выбирать форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

     -устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

     -разрабатывать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты.

     Школа реализует общеобразовательные  программы начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования и программы дополнительного образования детей.

     Форма получения образования в Школы - очная.

     Школа   может   реализовывать   дополнительные   образовательные   программы   и   оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ.

     Основные  характеристики общеобразовательного процесса:

     Обучение в Школе ведется на русском языке. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года 6,5 лет, но не старше 8 лет. В последующие классы принимаются дети, имеющие документы, подтверждающие прохождение промежуточной аттестации. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - 18 лет.

     На  всех детей при приеме представляются следующие документы:

     - заявление от родителей (законных  представителей) о приеме в Школу;

     - копию свидетельства о рождении;

     - медицинскую карту;

     - справку о месте проживания  ребенка.

     В Школу не принимаются дети, имеющие  медицинские противопоказания.

     Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) поступающих, а также самих поступающих, достигших возраста 14 лет, с настоящим уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Школа обязана ставить в известность поступающих о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.

     Школа осуществляет образовательный процесс  в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:   

     I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

     II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) - обеспечивает освоение обучающимися  общеобразовательных  программ  основного  общего  образования,  условия  становления  и формирования   личности   обучающегося,   его   склонностей,   интересов   и   способности   к   социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования или начального и среднего профессионального образования в других образовательных учреждениях.

Информация о работе Стили лидерства