Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа
Целью работы выступает анализ характеристик стилей поведения руководителей.
Для достижения поставленной цели должен быть решён ряд задач, таких как:
1. Рассмотреть классификации стилей управления
Введение
1. Характеристики стилей поведения руководителя
2. Классификация стилей управления
2.1 Авторитарный стиль
2.2 Линейка демократических стилей
2.3 Нейтральные и консервативные стили
3. Практические модели поведения руководителя
Заключение
Список литературы
1. Комбинация высокой
готовности к взаимодействию
и высокого уровня
2. Комбинация низкой готовности
к взаимодействию и высокого
уровня самоутверждения
3. Соединение низкой готовности
к взаимодействию и низкого
уровня самоутверждения дает
аналитический стиль поведения,
4. Результатом соединения
высокой готовности к
П. Ханзейкер и Э. Алессандра считают, что обладателям экспрессивного стиля поведения не следует мешать высказывать идеи, а по возможности их надо поддерживать и совместно развивать, не убеждать, не критиковать, не разбивать аргументы. При постановке задания оговаривать и фиксировать детали предстоящей работы, а ее итоги и результаты тщательно контролировать.
Носителям делового стиля
необходимо ставить вопросы, позволяющие
им раскрыться самим, поддерживать с
ними преимущественно деловые
При руководстве лицами аналитического
стиля поведения следует
Наконец, по отношению к
лицам, которым присущ дружелюбный
стиль поведения, рекомендуется
поддерживать их чувства и эмоции,
находить привлекательные черты
личности, разбираться в их мечтах,
интересах и целях, оперировать
не фактами, а их личными мнениями,
чувствами, предупреждать будущие
неудовлетворенность и
Модель 6
В западном бизнесе популярна
теория "управленческой решетки",
разработанная Р.Блейком и Дж.
Рассмотрим различные стили руководства, приведенные на рис. 3.
Рис. 3. Стили руководства
Тип 1.1 - руководитель ни о чем не заботится, работает так, чтобы не быть уволенным. Такой стиль считается чисто теоретическим.
Тип 9.1 - стиль жесткого администрирования, при котором для руководителя единственной целью является производственный результат.
Тип 1.9 - либеральный или пассивный стиль руководства. В данном случае основное внимание руководитель уделяет человеческим отношениям.
Тип 5.5 находится в середине " управленческой решетки". При таком компромиссе достигаются средние результаты труда, не может быть резкого прорыва вперед. В то же время такой стиль руководства способствует стабильности и бесконфликтности.
Тип 9.9 считается наиболее эффективным. Руководитель старается так построить работу своих подчиненных, чтобы они видели в ней возможности самореализации и подтверждения собственной значимости. Цели производства определяются совместно с сотрудниками.
Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что взаимосвязи стиля с основными категориями управления таковы, что стиль является следствием, с одной стороны, методов, задач и целей управления, с другой стороны, стиль оказывает влияние на применение того или иного метода управления, поэтому стиль руководителя (руководства) и рассматривается как стиль управления.
Стиль подчинен также законам, действующим в социальной системе, и принципам управления. Объективными факторами (условиями) формирования стиля выступают задачи и функции управления.
Единство задач, функций, методов управления, качеств руководителя и позиций управленческих должностей интегрируется в единство развития оргструктуры и стиля управления. Это единство находит свое выражение в соответствующем механизме управления или деловой активности организации.
авторитарный коллектив поведение руководитель
Заключение
В заключение хочется привести своеобразную синтезированную классификацию стилевых характеристик поведения руководителя:
1. Администратор – руководитель,
который ориентируется на
2. Соглашатель – руководитель,
который использует высокий
3. Доброжелательный автократ
– руководитель, который использует
высокий уровень ориентации
4. Автократ – руководитель,
который использует высокий
5. Прогрессист – руководитель,
который использует высокий
6. Миссионер – руководитель,
который использует высокий
7. Бюрократ – руководитель,
который использует низкий
8. Дезертир – руководитель,
который использует низкий
Стиль управления может варьироваться в связи с изменением профессионализма, увеличением опыта сотрудников, а также с учетом ситуации, в которой находится сотрудник.
Применение какого-либо стиля
руководства, а также его результаты
зависят от многих факторов. К ним
относятся, прежде всего, полное овладение
одним из стилей руководства, предрасположенность
коллектива к восприятию порой навязанного
ему сверху стиля управления и
руководства. Однако решающую роль в
детерминации стиля работы руководителя
занимает его индивидуальная управленческая
концепция, т. е. его субъективное отношение
к различным методам
В процессе управления каждый менеджер стремится либо вовсе избежать ошибок, либо свести их вероятность к минимуму. Однако в реальности такое не всегда возможно, поскольку руководители — это такие же люди, со своими индивидуальными качествами личности, достоинствами и недостатками. Наиболее часто в деятельности руководителей разного уровня присутствуют такие ошибки, как склонность делать все самолично; излишняя предрасположенность предоставлять работе идти своим чередом; личная предубежденность против определенных работников; прочно устоявшиеся в сознании, болезненная восприимчивость к иному, а особенно критическому мнению; излишняя самоуверенность или заносчивость; слабая восприимчивость к предложениям сотрудников; явное неуважение к личности сотрудника, выказываемое в его жесткой и грубой критике при других; недоверие к сотрудникам; непоследовательность в действиях.
И в противоположность, опыт
успешно развивающихся
Влияние стилей управления
на эффективность работы коллектива
— это одна из проблем современного
менеджмента. Именно поэтому в последние
годы многие фирмы уделяют этому
вопросу столь существенное внимание.
В коллективе, где преобладают
демократический стиль и методы
управления, результативность труда
постоянно повышается, и, наоборот,
снижение эффективности труда
Таким образом, стиль управления
и руководства — это
Список литературы
1. Becнин В.Р. Многомерные стили управления./ Практический менеджмент персонала./ Учебник. – М.: Книжный дом, 2008.
2. Аширов Д.А., Управление персоналом./М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008.
3. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: Интерпресс-сервис, 2008.
6. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2005.
7. Кошечкин С.А. Экономика предприятием.
/Электронный учебник. – Интернет ресурс:
http://www.businesscom.biz/
9. Носырев И.И. Стиль управления как основа взаимодействия руководителя и подчиненных. - Кадровый менеджмент, №7, 2005.
10. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2006.
11. Самыгин СИ., Столяренко Л,Д. Менеджмент персонала. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
12. Травин В.В. Стили управления и руководства. Навыки деятельности. / Кадровый менеджмент, №8, 2006
Информация о работе Стиль работы руководителя. Характеристика стилей руководства