Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:30, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ стиля работы менеджера и управление изменениями в спортивном комплексе «BELLBIRD».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ стиля работы менеджера и управления изменениями…………………………………………………………………………….…………..
1.1 Сущность власти, влияния и лидерства………………………………………………………….……………………………..…
1.2 Механизмы психологического влияния. Внушение и убеждение………….…….………
1.3 Социальные стереотипы как психологическое явление. Свойства, функции, виды стереотипов…………………………………………………………………………………………
2 Анализ стилей управления в организации……………..………..………….……………
2.1 Стили управления………………………………………………………………………….
2.2 Ситуационные подходы к эффективному управлению …………………………………
2.3 Процессный и системный подход к управлению………………………
3 Разработки предложений управления стилями на предприятии……………..…….….
3.1 Управление организационными изменениями ………………………………………..
3.2Разработка сущности культуры управления. Организационная культура ………………
3.3 Влияние культуры на жизнь организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………..………………………….….
Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию - фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть[1, с. 25].
У широкой общественности понятие власти вызывает отрицательные эмоции с того самого момента, как Лорд Эктон сказал: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». Большинство людей связывает власть с насилием, силой и агрессией. Такой взгляд на власть понять можно. В самом деле, в основе власти лежит грубая сила даже в высокоразвитых обществах, которые считают, что насилию место лишь в спорте или на телевидении. Но сила - вовсе не обязательный компонент власти.
Таким образом, власть - это возможность влиять на поведение других.
В
дополнение к формальным полномочиям,
руководителю требуется власть, так
как он зависит от людей, как в
пределах своей цепи команд, так
и вне ее. В различных подразделениях
организации руководитель зависит
от своего непосредственного начальства,
подчиненных и коллег. Фактически
эти группы представляют собой часть
окружающей руководителя среды. Без
содействия этих людей руководитель
не может эффективно осуществлять свои
функции. Многие руководители также
напрямую зависят от людей и организаций,
находящихся вне их собственной
организации - поставщиков, заказчиков,
конкурентов, регулирующих их деятельность
ведомств и профсоюзов. В идеальном
варианте все эти люди и силы будут
охотно сотрудничать с руководителем,
и предоставлять все
Власть и влияние, инструменты лидерства, являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения различных конфликтных ситуаций. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, он или она не сможет получить ресурсы, необходимые для определения и достижения, целей через других людей. Таким образом, власть, хотя часто и неправильно используемая, является необходимым условием успешной деятельности организации. Как утверждает социолог Роберт Бирстед, «власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру. Без власти нет организации и нет порядка»
Здравый смысл подсказывает, что для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или ее действовать так, как желаете вы. Это «что-то» есть у нас всех. По определению Маслоу - основные потребности следующие: физиологические потребности, потребность в защищенности, социальные потребности, потребности в уважении и самовыражении. Власть зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя.
Все
формы влияния побуждают людей
исполнять желания другого
В психологии различают направленное и ненаправленное влияние. В нашей работе мы рассмотрим первый вид влияния, а именно - направленное, при котором субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. К механизмам направленного влияния относят внушение и убеждение, которые являются достаточно действенными в условиях современной экономической и политической ситуации. Такие способы существуют с незапамятных лет и используются в СМИ вероятно с первого дня их существования.
Внушение
(суггестия) как метод социально-
Рисунок
1 – психология внушения
На
социально-психологическом
Рисунок
2 – внушающая коммуникация
Внушение достигается различного рода вербальными и невербальными средствами - словами, интонацией, мимикой, жестами, действиями суггестора.
Американские психологи сформулировали «технологические» требования по практическому осуществлению внушающего воздействия через массовую коммуникацию и разработали конкретные приемы внушения в пропаганде и рекламе. Суть этих требований, разделяемых большинством специалистов, использующих манипулятивные технологии, сводится к следующим основным положениям:
а) Считается доказанным, что внушение признается сознанием, если внушаемое совпадает с психическими нуждами и побуждениями, испытываемыми суггерендом. При этом биологические причины, порождающие психические напряжения, главенствуют над социальными.
б) Принятие сознанием внушающего воздействия оказывается более вероятным, если его содержание согласуется с нормами группы, которой адресуется информация. При этом, чем более индивид связан со своей группой, тем вероятнее принятие им внушающего воздействия.
в) Вероятность принятия внушающего воздействия заметно повышается, если источник информации ассоциируется в сознании аудитории как носитель высокого престижа, а также за счет достаточно высокого социального статуса, личностного обаяния, экспертности.
г) Эффект внушающего воздействия регулярно возрастает, если императивное предоставление информации подкрепляется логическим доводом в его пользу.
Следующим
механизмом направленного влияния
является убеждение. Убеждение представляет
собой способ целенаправленного
воздействия посредством
Рисунок
3 – убеждающая коммуникация
Эффективность
убеждающего воздействия
Проблема социального стереотипа имеет обширную историографию. В западной психологии, политологии и социологии теории стереотипов разрабатываются, в основном, на макротеоретическом уровне. В этих исследованиях содержатся различные интерпретации стереотипа, как некоего образования с определенными психологическими механизмами, формирующимися под воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов.
Впервые
термин «стереотип» был введен в
общественные науки в 20-е годы ХХ
века в США, когда возникла необходимость
изучения и объяснения законов функционирования
массового сознания. Основателем
концепции стереотипного
С тех пор было предложено огромное количество конкретных определений социального стереотипа. В зависимости от теоретической ориентации автора на первый план выдвигаются соответствующие аспекты этого явления.
Рисунок
4 - стереотипы
Швейцарский социальный психолог В.Дуаз выделил четыре уровня стереотипов:
- индивидуально-психологические особенности формирования представлений человека о своей социальной среде;
- представления, складывающиеся в ситуации межличностного общения;
- коллективные представления, формирующиеся в межгрупповых отношениях; социальный стереотип зарождается и функционирует именно на этом уровне;
- идеология, которая складывается под влиянием определенных исторических условий данного общества
В отечественной психологии до конца 50-х годов термин «стереотип» не употреблялся. Хотя проблема изучения шаблонов поведения человека ставилась. Наиболее всесторонне это было рассмотрено П.А.Сорокиным. Не вводя в обращение термин «стереотип», он описал процесс их функционирования в социокультурной группе. «Ряд процессов и форм поведения заранее зафиксирован в том или ином виде и выполняется большинством членов группы».
Основные свойства стереотипа:
- Не развитый когнитивный компонент;
- Поляризованность оценки (завышение оценки идет через автостереотип, занижение - через гетеростереотип);
- Жесткая фиксированность стереотипа, устойчивость, проявляющаяся в разных ситуациях и являющаяся на взгляд многих исследователей главной характеристикой стереотипа;
- Интенсивность эмоционального проявления;
- Концентрированное выражение свойств социальных установок (четкий регулятор поведения группы).[4,c.58]
Рисунок
5 - структура социальной установки
по М.Смиту
Что касается функций стереотипов, то они изучены более подробно. Существует ряд классификаций, из которых наиболее важные, на наш взгляд, приведены ниже.
Г. Тэжфел выделяет четыре функции стереотипов, две из которых реализуются на индивидуальном уровне, две - на групповом.
Информация о работе Стиль работы менеджера и управление изменениями