Стиль работы менеджера и управление изменениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических основ стиля работы менеджера и управление изменениями в спортивном комплексе «BELLBIRD».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ стиля работы менеджера и управления изменениями…………………………………………………………………………….…………..
1.1 Сущность власти, влияния и лидерства………………………………………………………….……………………………..…
1.2 Механизмы психологического влияния. Внушение и убеждение………….…….………
1.3 Социальные стереотипы как психологическое явление. Свойства, функции, виды стереотипов…………………………………………………………………………………………
2 Анализ стилей управления в организации……………..………..………….……………
2.1 Стили управления………………………………………………………………………….
2.2 Ситуационные подходы к эффективному управлению …………………………………
2.3 Процессный и системный подход к управлению………………………
3 Разработки предложений управления стилями на предприятии……………..…….….
3.1 Управление организационными изменениями ………………………………………..
3.2Разработка сущности культуры управления. Организационная культура ………………
3.3 Влияние культуры на жизнь организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………..………………………….….

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 629.10 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Сибирская  государственная геодезическая  академия»

(ГОУ  ВПО «СГГА»)

Институт  геодезии и менеджмента 

Кафедра производственного менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Стиль работы менеджера и управление изменениями 
 
 
 
 

Студент__Ровайн Н.В____________

                                           (фамилия, имя, отчество)

Группа_БМ-41__________

Руководитель_ПлотниковаЕ.Н____

                                  (фамилия, имя, отчество)

___доцент______________

                                  (должность, ученая степень) 

Зав. кафедрой____Павленко В.А.__

                                  (фамилия, имя, отчество)

__________________________________

                                  (должность, ученая степень) 

Дата  допуска к защите_______________ 
 
 

Новосибирск 2011 

Оглавление

Введение 4

1. Теоретические основы стиля работы менеджера и управления изменениями 6

1.1 Сущность  власти, влияния и лидерства 6

1.2 Механизмы психологического влияния. Внушение и убеждение 12

1.3 Социальные стереотипы как психологическое явление. Свойства, функции, виды стереотипов 16 

 

 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………

1          ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ стиля работы менеджера и управления изменениями…………………………………………………………………………….…………..

1.1 Сущность  власти, влияния и лидерства………………………………………………………….……………………………..…

1.2 Механизмы психологического влияния. Внушение и убеждение………….…….………

1.3        Социальные стереотипы как психологическое  явление. Свойства, функции, виды  стереотипов…………………………………………………………………………………………

2 Анализ стилей управления в организации……………..………..………….……………

2.1 Стили управления………………………………………………………………………….

2.2 Ситуационные подходы к эффективному управлению …………………………………

2.3         Процессный и системный подход  к управлению………………………

3 Разработки предложений управления стилями на предприятии……………..…….….

3.1 Управление организационными изменениями ………………………………………..

3.2        Разработка сущности культуры управления. Организационная культура ………………

3.3        Влияние культуры на жизнь  организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………..………………………….….

 

                                                   

    ВВЕДЕНИЕ

 

    Работа  менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе  «человек-человек». Это накладывает  свой отпечаток на выбор стиля  руководства фирмой. Невозможно с  высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку  каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль  управления, следует с большой  осторожностью и на высоком профессиональном уровне.

    Каждому из сложившихся методов руководства  соответствует вполне определенный стиль управления. Это значит, что  каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.

    Единство  методов и стиля руководства  состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с  присущим только ему стилем руководства  в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

    Таким образом, стиль руководства –  явление строго индивидуальное, так  как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с  людьми и технологию принятия решения  именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.

    Целью работы является изучение теоретических  основ стиля работы менеджера и управление изменениями в спортивном комплексе «BELLBIRD»

    Для достижения указанной ( или поставленной) цели необходимо решить следующие задачи:

    - изучить современную классификацию стилей управления.

    - изучить факторы, влияющие на формирование стиля управления.

    - проанализировать стили управления в спортивном комплексе «BELLBIRD»

    - анализировать результаты моего исследования и дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками.

    Предметом исследования являются стили управления в спортивном комплексе «BELLBIRD».

    Объектом  изучения в моей работе выступает  спортивный комплекс «BELLBIRD».

      Теоретически данная тема достаточно  разработана. Существует множество  литературы освещающей стили  управления организацией. Особенно  мне понравился учебник «Управление  организацией» автор Огарков  А.А. Он подробно рассматривает  многие аспекты в изучении  стилей управления, такие как  факторы, определяющие стиль руководства.  Он дает характеристики основным  стилям управления: авторитарному,  демократическому и либеральному. Приводит теории других авторов,  изучавших стили управления. Достаточно  широко в своих работах данную  тему изучают Веснин В.Р., Виханский О.С, Герчикова И.Н. и другие авторы.

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОЛСНОВЫ  СТИЛЯ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

    1. Сущность  власти, влияния и лидерства
 

    Лидеры в организации нужны для определения целей и задач, координации, обеспечения межличностных контактов с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.

    Слово «лидер» многозначно, переводится  с английского языка «leader» переводится как:

    - Ведущий, руководитель;

    - Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании.

    В менеджменте лидерство является ключевой ситуационной переменной, определяется качествами руководителя, и подчиненных, ситуацией 

    Выделяют  формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных  оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей  через личные способности, умения и  другие ресурсы получил название неформального лидерства. [3, с. 29]:

    Считается, что идеальным для лидерства  является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.

    В целом лидерство руководителя признается последователями тогда, когда он уже доказал свою компетентность и ценность для отдельных сотрудников, групп и организации в целом. Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются:

    - видение ситуации в целом;

    - способность к коммуникациям;

    - доверие сотрудников;

    - гибкость при принятии решений.

    Руководство, менеджмент - феномен, имеющий место в системе формальных (или: как еще говорят, официальных) отношений, а лидерство - феномен, порожденный системой неформальных (неофициальных) отношений. Причем роль менеджера заранее определена «на табло» социальной организации, оговорен круг функций реализующего ее лица. Роль лидера возникает стихийно, в штатном расписании учреждения, предприятия ее нет.

    Руководство, менеджмент есть социальный по своей  сущности феномен, а лидерство - психологический. И в этом - основное различие между  ними, хотя в то же время имеется  и немало общего. В таблице ниже представлены существенные различия между менеджером и лидером. [9, с. 41].

    Таблица1 – существенные различия между менеджером и лидером

менеджер лидер
Назначается официально Выдвигается группой
Имеет законно определённые права и  обязанности  Может не иметь  законно определенных прав и обязанностей
Высокообразован, трудолюбив, постоянно стремится  повышать свой профессиональный уровень  всеми доступными средствами Не обязательно  высокообразован, возможно, склонен  к развитию своего потенциала по средствам  традиционных способов обучения, предпочитает самообразование
Действует по целям других Действует по своим  целям
Остерегается  признавать свои ошибки Искренне признает свои ошибки
Имеет подчиненных Имеет последователей
 
 

    Во-первых, и руководство, и лидерство являются средством координации, организации  отношений членов социальной группы, средством управления ими. Только один из этих феноменов «работает», как  уже говорилось, в системе формальных, официальных отношений, а другой - в системе отношений неформальных, неофициальных.

    Во-вторых, оба феномена реализуют процессы социального влияния в группе (коллективе). Но в одном случае (руководство) это влияние идет главным образом по официальным каналам, тогда как в другом (лидерство) - по неофициальным.

    В-третьих, обоим феноменам присущ момент известной  субординации отношений. Причем в руководстве  он выступает достаточно отчетливо  и закреплен должностными инструкциями, а в лидерстве его присутствие  гораздо менее заметно и уж заранее никак не очерчено.

    Влияние - это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого  индивида». Конкретные средства, с помощью  которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом  на ухо, до приставленного к горлу  ножа. В условиях организации таким  «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

Информация о работе Стиль работы менеджера и управление изменениями