Становление персонала организации: социально-экономический аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: становление персонала организации: социально- экономический аспект.
Предмет исследования: методы становления персонала, применяемые на современных предприятиях.
Цель формирования персонала - свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретическая часть ……………………………………………….……6
1.1 Организация как сложная система ……….……………….…………………6
1.2 Иерархия управления в организации. ………………………………….……8
1.3 Субъекты и объекты управления ……….……………………………….....12
1.4 Система управления организацией, ее функции ……….………………....15
1.5 Требования, предъявляемые к системе управления ……….……………...18
1.6 Основные направления совершенствования систем управления…...……21
Глава 2 Практическое исследование ……………………..…………………....26
2.1 Характеристика организации ……………………….. …………….……....26
2.2 Схема управления организацией ………………….. …………….……....29
2.3 Функциональные обязанности и требования к работникам ……………...29
2.4 Цели функционирования организации ……….……………....……………34
2.5 Предложения по совершенствованию должностной инструкции …….…35
Заключение………………………………………………………………………37
Библиографический список……………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

курсовая управление персоналом.docx

— 220.23 Кб (Скачать)

2.5 Предложения по совершенствованию систем управления организации

Современное состояние финансово-банковской сферы развитых стран позволяет  говорить о том, что в будущем  наиболее конкурентоспособными окажутся банки, определившие для себя приоритетными  следующие направления развития: утверждение торговой марки банка; оптимизацию банковской сети; внедрение  новой технологии и переход к  новому типу банковского маркетинга. Именно эти приоритеты должны стать основой построения стратегии развития банка в современных условиях. Утверждение торговой марки банка. Создание узнаваемой торговой марки - необходимое условие успешной борьбы банка со своими конкурентами. На первой стадии этого процесса, которая имеет стратегический характер, банк должен выбрать и занять специфическое (отличное от других) положение. На второй, организационной стадии все сотрудники банка должны проникнуться сутью этого специфического положения и соответственно строить свои отношения с клиентами и акционерами банка.

Создание и поддержание  сильной торговой марки способствует формированию у клиентов образа солидного, надежного и перспективного банка, а значит и появлению прочной  основы для увеличения объема его активных и пассивных операций.

Оптимизация банковской сети. Оптимизация сетей распределения  банковских продуктов, целью которой является сокращение издержек сбыта и максимальное удовлетворение потребностей клиентов, предполагает приведение в соответствие с этими потребностями размеров и организационной структуры филиалов банка, проведение гибкой ценовой политики и улучшение условий продажи, а также использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве (это особенно важно для банков, не имеющих развитой филиальной сети).

Внедрение новой технологии и переход к новому типу банковского  маркетинга. В развитии банков главенствующую роль призваны играть новые информационные и коммуникационные технологии. Предоставляя широкие возможности по сбору  и обработке огромных массивов информации, новые технологии вместе с тем  позволяют устанавливать тесные доверительные отношения с клиентами  и акционерами банка. Это приводит к необходимости перехода к новому типу банковского маркетинга - электронному маркетингу (e - marketing), при использовании которого особое значение должно придаваться таким основополагающим факторам как информация, технология, логистика/распределение, сотрудники банка. Переход банков к новому типу маркетинга даст им возможность проводить более рациональную политику по привлечению клиентов, проникать на международные рынки с минимальными издержками, предлагать виртуальные каналы сбыта банковских продуктов, предоставлять клиентам качественные услуги в режиме on-line и т.д.

Развитие банка в указанных  направлениях позволит повысить эффективность  функционирования банка, расширить  сферу его деятельности, выработать механизмы адекватного реагирования на резкие изменения экономической  ситуации и обеспечить банку устойчивое финансовое положение.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Теория систем впервые  была применена в точных науках и  технике. Применение теории систем в  управлении в конце 50-х гг. явилось  важнейшим вкладом в школы  науки управления. Выделяются два  подхода к познанию действительности - предметный, или поэлементный, и  системный. Первый из них рассматривает  предмет, взятый «сам по себе», второй - системный подход, является способом реализации вопросов о единстве, взаимосвязанности, целостности явлений. Системный  подход позволяет лучше понять сложные, многозначные, многомерные явления действительности.

Системный подход не есть набор  каких-то руководств или принципов  для управляющих - это способ мышления по отношению к организации и  управлению. Системный подход помогает руководителю лучше понять организацию  и более эффективно достичь целей.

Под системой понимают целое, состоящее из объектов, взаимосвязь  и взаимодействие которых порождает  новые (системные) качества, не присущие ни каждому объекту в отдельности, ни их арифметической сумме.

Объекты, входящие в систему, называются элементами системы или  подсистемами. Примером системы может  служить предприятие. Наличие взаимосвязей и взаимодействий между цехами основного  производства, производственными подразделениями, аппаратом управления позволяет  получить свойство, отсутствующее у  названных частей в отдельности  и составляет подсистемы предприятия.

 

 

 

Библиографический список

1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

2. Коротков Э.М. Исследование  систем управления. — М.: "ДеКА", 2000.

3. Менеджмент: под общей  редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007

4. Мишин В.М. Исследование систем управления. - М.: 2003.

5. Мухин В.И. Исследование  систем управления: Учебник для  вузов. - М.: Издательство "Экзамен", 2003.

6. Мухин Ю.И. Наука управлять  людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 1995.

7. Петрунин Ю.Ю., Борисов  В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2005.

8. Словарь-справочник менеджера. /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 1996.

9. Федосеев В.Н., Капустин  С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие, 2003.

10. http://www.cfin.ru/management/strategy/org_n_man.shtml

11. http://www.standard-company.ru/standard-company41.shtml

 

 

                     

 


Информация о работе Становление персонала организации: социально-экономический аспект