Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:17, курсовая работа
Объект исследования: становление персонала организации: социально- экономический аспект.
Предмет исследования: методы становления персонала, применяемые на современных предприятиях.
Цель формирования персонала - свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретическая часть ……………………………………………….……6
1.1 Организация как сложная система ……….……………….…………………6
1.2 Иерархия управления в организации. ………………………………….……8
1.3 Субъекты и объекты управления ……….……………………………….....12
1.4 Система управления организацией, ее функции ……….………………....15
1.5 Требования, предъявляемые к системе управления ……….……………...18
1.6 Основные направления совершенствования систем управления…...……21
Глава 2 Практическое исследование ……………………..…………………....26
2.1 Характеристика организации ……………………….. …………….……....26
2.2 Схема управления организацией ………………….. …………….……....29
2.3 Функциональные обязанности и требования к работникам ……………...29
2.4 Цели функционирования организации ……….……………....……………34
2.5 Предложения по совершенствованию должностной инструкции …….…35
Заключение………………………………………………………………………37
Библиографический список……………………………………………………..38
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
ГОУ ВПО «ЧелГУ»
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра менеджмента
Тема «Становление персонала организации: социально-экономический аспект»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
Работу выполнил:
Студент гр. 15МС-201
Фролова И.В.
Работу проверила:
Корзенко Н.И.,
Ст.преподаватель
г. Челябинск 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретическая часть ……………………………………………….……6
1.1 Организация как сложная система ……….……………….…………………6
1.2 Иерархия управления в организации. ………………………………….……8
1.3 Субъекты и объекты управления ……….……………………………….....12
1.4 Система управления организацией, ее функции ……….………………....15
1.5 Требования, предъявляемые
к системе управления ……….……………
1.6 Основные направления совершенствования
систем управления…...……21
Глава 2 Практическое исследование ……………………..…………………....26
2.1 Характеристика организации ……………………….. …………….……....26
2.2 Схема управления организацией ………………….. …………….……....29
2.3 Функциональные обязанности и требования к работникам ……………...29
2.4 Цели функционирования организации ……….……………....……………34
2.5 Предложения по совершенствованию должностной инструкции …….…35
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..38
Введение
Тема курсовой работы «Становление персонала организации: социально-экономический аспект» актуальна и значима, т.к. в условиях становления рыночной экономики в России особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Формирование рыночной
экономики в Росси создает
условия, при которых
До последнего
времени само понятие «
Сегодня управление
персоналом является одним из
стратегических направлений
«Управление организацией
сегодня – это сумма знаний,
необходимых не только
Актуальность выбранной темы состоит в том, что успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Объект исследования: становление персонала организации: социально- экономический аспект.
Предмет исследования: методы становления персонала, применяемые на современных предприятиях.
Цель формирования персонала - свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
Стадия формирования персонала призвана решать следующие задачи:
Курсовая работа
состоит из пяти глав. В первой
главе изучены теории управления
о роли человека в организации.
Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Организация как сложная система
Организация представляет собой
сложную организационно-
Система – это совокупность из двух или более элементов, удовлетворяющих следующим условиям:
- поведение каждого элемента влияет на поведение целого;
- поведение элементов и их взаимодействие на целое взаимозависимы;
- если существуют подгруппы элементов, то каждая из их влияет на поведение целого и ни одна из них не оказывает такого влияния независимо.
Из этого следует, что «система» представляет собой некое единство, а непростую совокупность составляющих её частей.
Основными системными принципами являются:
Целостность – не сводимость
свойств системы к сумме
Структурность – возможность описания системы через установление её структуры, то есть обусловленность поведения системы не столько поведением её отдельных элементов, сколько свойствами её структуры.
Взаимозависимость структуры и среды – система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным элементом взаимодействия.
Иерархичность – каждый
элемент системы в свою очередь
может рассматриваться как
Множественность описания каждой системы, дающее макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и функции.
Система управления организацией с позиции системного подхода может быть определена как:
- концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления;
- эмпирическая, если рассматривается конкретная организация;
- искусственная, поскольку она создана и используется людьми;
- «человеко-машинная»,
- замкнутая или открытая
в зависимости от решаемых
задач и используемой для
- временная, поскольку она периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.
Термин «система» наиболее часто употребляется в значении интегральной системы. Меньшие системы в рамках такой организации называются подсистемами, а их составляющие – элементами или компонентами.
Система управления организацией состоит из отдельных подсистем, каждая из которых может быть описана как некоторая система, однако в ней, возможно, выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уроне иерархии организации. Компоненты системы обладают определёнными свойствами или характеристиками. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, её динамичность, точность, надёжность, гибкость и другие параметры, что предопределяет многовариантность построения организации.
Организация представляет собой
систему, предназначенную для достижения
поставленных целей, которые реализуются
с помощью решения проблем
и осуществления операций. Лица,
ответственные за принятия решений,
- менеджеры и исполнители
1.2 Иерархия управления в организации
Иерархия управления (от греч. hierarchia — священная власть) — способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления экономическими объектами, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Например, иерархическую структуру образует система управления организацией, возглавляемой директором (первый уровень иерархии), которому подчинены заместители (второй уровень иерархии), каждому из которых подчинены начальники отделений (третий уровень иерархии), имеющие в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень иерархии).
Трансляция полномочий от руководителя к подчиненному, а от него к своему подчиненному и т. д. образует в организации иерархически упорядоченную систему делегирования полномочий (рис. 1).
Определение предназначения организации, формирование структуры управления. Распоряжение финансовыми средствами на стратегическое развитие
Формирование кадрового состава
Разработка долгосрочных стратегических целей, проектов и целевых программ
Определение целей, подразделений, отделов и служб
Текущее и оперативное планирование и распорядительство
Составление планов – графиков, разработка производственных заданий
Возможность делегирования
части работ
Рис.1. Уровни в иерархии управления организацией
Распоряжения, приказы, задачи в этой системе передаются по так называемой управленческой цепочке. Иногда ее называют скалярной цепью, или цепью команд.
Размер управленческой цепочки зависит от размера организации, характера ее деятельности, выбранной организационной структуры, места линейного руководителя (работника) в управленческой иерархии организации. На крупных предприятиях управленческие цепочки могут быть достаточно длинными.
Длина цепочки сказывается
на всей системе правления
Информация о работе Становление персонала организации: социально-экономический аспект