Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:17, курсовая работа
Объект исследования: становление персонала организации: социально- экономический аспект.
Предмет исследования: методы становления персонала, применяемые на современных предприятиях.
Цель формирования персонала - свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретическая часть ……………………………………………….……6
1.1 Организация как сложная система ……….……………….…………………6
1.2 Иерархия управления в организации. ………………………………….……8
1.3 Субъекты и объекты управления ……….……………………………….....12
1.4 Система управления организацией, ее функции ……….………………....15
1.5 Требования, предъявляемые к системе управления ……….……………...18
1.6 Основные направления совершенствования систем управления…...……21
Глава 2 Практическое исследование ……………………..…………………....26
2.1 Характеристика организации ……………………….. …………….……....26
2.2 Схема управления организацией ………………….. …………….……....29
2.3 Функциональные обязанности и требования к работникам ……………...29
2.4 Цели функционирования организации ……….……………....……………34
2.5 Предложения по совершенствованию должностной инструкции …….…35
Заключение………………………………………………………………………37
Библиографический список……………………………………………………..38
Излишняя централизация управленческой системы лишает ее мобильности при принятии решений, приводя порой к излишней загруженности верхних иерархических уровней системы управления, а значит, и к снижению их "пропускной способности".
Поэтому наряду с централизацией
деятельности организации находит
достаточно широкое применение и
децентрализация структуры
Целесообразно давать возможность
руководителям, принадлежащим к
одному иерархическому уровню, согласовывать
и принимать совместные решения
по определенному кругу вопросов
в процессе непосредственного
В современной управленческой
практике для обеспечения
Однако произведение комитетов не разрешает дополнительных проблем, возникающих в тех случаях, когда управленческие цепочки оказываются слишком длинными.
Как уже говорилось выше, длинные управленческие цепочки способствуют снижению достоверности сведения , поступающей сверху вниз и снизу вверх. Помимо снижения достоверности передаваемой по длинной цепочке информации происходит также увеличение длительности прохождения ее по цепочке.
При иерархической системе правления, особенно в больших организациях, возникает наряду с проблемой установления приемлемой нормы управляемости для руководителя проблема создания рационального числа звеньев в цепочке управления.
Специалистами подсчитано,
что если каждый руководитель высших
иерархических уровней будет
иметь всего четырех
Приемлемой нормой для
современных предприятий
Однако на тех предприятиях, на которых необходимо производить научные разработки, готовить производство, производить продукцию, осуществлять контроль за производимой продукцией и т. д. "уложиться" при создании управленческой системы в небольшое количество звеньев оказывается практически невозможным.
Можно заметить, что упомянутые нами проблемы имеют как бы противоположно направленное действие. Снижение нормы управляемости для руководителя предприятия часто может быть обеспечено лишь за счет удлинения управленческой цепочки, а ее укорачивание приводит к увеличению нормы управляемости.
Действительно, если мы хотим снизить число работников, которые подчиняются одному руководителю, мы должны этих работников разбить как минимум на две части, подчинив двум разным руководителям. Но тогда приходится вводить дополнительное управленческое звено общего руководителя для этих двух руководителей. И наоборот, при устранении управленческого звена возрастает число рабочих, управляемых прямо одним руководителем.
Какое сочетание нормы
управляемости и длины
1.3 Субъекты и объекты управления
Субъект управления
направляет объекту управления
импульсы воздействия, которые
содержат в себе информацию
относительно того, как должен
функционировать в дальнейшем
объект управления. Данные импульсы
будем называть
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.
Важным моментом является
то, какие мотивы побуждают субъекта
управления к руководству, какие
цели он при этом преследует. В том
случае, когда цели управления (желаемое
состояние объекта или желаемый
результат его
1) субъект управления
не должен иметь возможности
достижения своих целей за
счет управленческой
2) степень достижения
субъектом управления своих
Полная привязка потребности
субъекта управления управлять к
результатам функционирования объекта
управления наблюдается в том
случае, когда субъектом управления
является субъект собственности. Если
субъектом управления является не собственник,
а исполнитель, призванный реализовывать
функцию управления, потребность
управлять у субъекта управления
объективно не связана непосредственно
со стремлением получения
Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
Необходимым является наличие
у субъекта управления рычагов воздействия
(мотивации) на ОУ, с помощью которых
можно побуждать его выполнять
управленческие команды (это условие
определяет принципиальную возможность
или невозможность субъекта управления
осуществлять управление). Для того
чтобы механизм мотивирования приводил
к достижению поставленных целей, необходимо
выполнять следующие
1) он должен обладать
действенностью на протяжении
всего времени
2) механизм стимулирования
должен увязывать уровень
В настоящее время в мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.
Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
Согласно информационному подходу, управление рассматривается прежде всего как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.
Системы с управлением, или целенаправленные, называются кибернетическими. К ним относятся технические, биологические, организационные, социальные, экономические системы и др.
1.4 Система управления организацией, её функции
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Для системы управления организаций необходимо:
– разработать миссию организаций;
– распределить функции производства и управления;
– распределить задания между работниками;
– установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
– приобрести или модернизировать технологию производства;
– наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
– организовать производство.
Осуществление перечисленных мероприятий требует создания СУ, которая должна быть согласована с системой производства организации (рис.2).
Организация | ||
Система управления | ||
Производством |
Обслуживающей деятельностью |
Управляемой деятельностью |
Система производства |
Рис.2. Система управления организаций
СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления (рис. 3).
Система управления организацией
Методология управления
- цели, задачи
- законы и принципы
- функции
- средства и методы
- школы управления
- Коммуникации
- Варианты процесса управления
- разработка и реализация решений
- выбор характеристик информационного обеспечения
-Функциональные структуры
- Схемы организационных отношений
Организационные Структуры
- Системы обучения персонала
- Компьютерная и оргтехника
- офисная мебель
- сети связи
- система документо-оборота
Рис. 3. Структура элементов системы управления организацией
Процесс управления
– часть управленческой
Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала. Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Основными группами функций системы управления являются:
1) функции принятия решений
(преобразования содержания
2) рутинные функции обработки
информации охватывают учет, контроль,
хранение, поиск, отображение,
3) функции обмена информацией
связаны с доведением
Информация о работе Становление персонала организации: социально-экономический аспект