Среда деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать среду деятельности организации и ее использование в управлении на примере ОАО «Пинский мясокомбинат».
Задачи исследования: проанализировать теоретические основы внешней и внутренней среды организации и ее использование в управлении; дать организационно-экономическую характеристику предприятия и охарактеризовать внешнюю и внутреннею среду предприятия; предложить пути совершенствования деятельности организации на основе изученного материала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные элементы среды деятельности организации……………………..5
1.1. Внутренняя среда, её составные части…………………………………….5
1.2. Внешняя среда, её характеристика……………………………………….10
2. Анализ среды деятельности предприятия………………………………….18
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….18
2.2. Оценка влияния внешней среды на деятельность организации………..24
3. Основные направления совершенствования деятельности предприятия .33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...41
Приложения……………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Среда деятельности организации и ее использование в управлении.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

СП ИП «Могунция- специи и технологии», г. Брест;

ООО «Вара», г. Минск;

ООО «Аромарос Бел» г. Минск;

ООО «Соя Продукт», г. Минск;

ООО «Биями», г. Минск;

ООО «Белмясопроминвест»;

ИП «Викос», г. Минск;

ООО «КВ-ресурс» и другие.

С целью обеспечения планомерной и стабильной поставки скота на предприятие необходимо провести следующие мероприятия:

1. На основании доведенных областным комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию, райсельхозпродами, объемов поставки скота своевременно заключить договора на поставку.

2. Строго соблюдать условия договорных обязательств.

3. Наряду с поставками скота для государственных нужд оказывать услуги по убою его на давальческих условиях.

4. Специалистам сырьевого отдела вести направленную работу по улучшению условий своевременной доставки. Активно вести пропагандно – разъяснительную работу о закупке скота из личных подсобных хозяйств у населения с предоставлением автотранспорта по его доставке.

5. Своевременно предоставлять хозяйствам транспорт под загрузку скота.

6. Для предупреждения повреждения кожного покрова животных выгрузку скота осуществлять только электропогонялками и хлопушками.

7. Своевременно проводить работу с представителями хозяйств – поставщиков об условиях правил приемки и переработки скота, а также обо всех изменениях в условиях оплаты.

8. Каждое 1 – е число месяца в управлениях сельского хозяйства собирать информацию по поставкам скота на месяц, а также составлять графики по районам и в разрезе хозяйств для более точной информации поставок и выполнению заданий производства.

9. Для привлечения сдачи скота и свиней от населения использовать СМИ. Поддерживать связь с сельскими советами о наличии скота у населения. Расчеты за сданный скот производить в течение 10 календарных дней. Выделять транспорт для доставки скота от населения за счет предприятия.

10. Расчеты с хозяйствами – поставщиками за сданный скот по необходимости и по решению хозяйств производить по договорам перевода долга. Помогать хозяйствам в приобретении ГСМ, удобрений, а также семян (в период посевной) в счет будущей сдачи скота.

11. Оказывать содействие поставщикам в заготовке кормов и уборке урожая в осенне-летний период.

12. Вести работу с хозяйствами других областей, а также фермерскими хозяйствами, для чего расчеты производить в течение 10 календарных дней или предоставлять частичную предоплату.

13. Для более полной загрузки производственных мощностей, за счет качественной обработки скота в убойном цехе вести активную работу по привлечению давальческого сырья (скота и свиней) для переработки на мясокомбинат.

14. При подведении итогов работы по животноводству в районах сырьевой зоны в управлениях сельского хозяйства и продовольствия проводить встречи с руководителями хозяйств с целью анализа и привлечения поставок скота на мясокомбинат.

15.  Ежеквартально информировать начальников райсельхозуправлений и руководителей хозяйств о поставках скота и выполнении договорных обязательств хозяйствами района.

В настоящее время ОАО «Пинский мясокомбинат» по реализации колбасных изделий освоено 38 регионов (рынков сбыта или их сегментов), информация приведена в приложении Б.

Анализируя каждый регион (рынок сбыта, сегмент рынка) приходим к выводу, что предприятию необходимо не только освоение новых рынков сбыта, но и усиление позиций на уже имеющихся рынках, поиск свободных емкостей каждого рынка.

Таким образом, свободная емкость имеется на рынках г. Минска и Минской области, в первую очередь, за счет скопления населения, вследствие чего, большого покупательского спроса. Сложность в покорении этого рынка составляет наличие огромного числа конкурентов, производящих аналогичную продукцию. 

Детально изучив каждый регион (рынок), его специфику и потенциальные возможности, для достижения поставленных задач по увеличению объемов продаж, целесообразно увеличить объем поставок.

Каждый  рынок имеет определенную специфику торговли по товарам, по сортам, по организации доставки, оплаты и пр. Таким образом, увеличение объемов производства, что соответственно приведет к увеличению объемов продаж, должно происходить в тесной взаимоувязке с потребностями покупателя.

Особенности продаж на отдельном рынке  определенного ассортимента продукции представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Особенности продаж на отдельном рынке определенного ассортимента продукции (основные рынки)

рынок

% соотношения продаж

копчености

салями

вар колб

сосиски

с/к колб

МИНСК

14

5,3

37

25

2,4

ПИНСК

7,4

8,7

42

20

2,1

БРЕСТ

13

14

2,4

24

0,5

ГОМЕЛЬ

9,5

20,9

27,3

17,5

1,8

ПИНСКИЙ Р-Н

6,1

10,7

50,6

8,8

0,8

СТОЛИН

4,7

17,6

51,9

10,8

2,4

 

Гарантия высокого качества продукции - является важнейшим фактором, укрепляющим позиции предприятия на рынке.

Гибкая ценовая политика, соответствующая запросам рынка, система скидок и поощрений позволит в еще большей степени закрепиться на рынке и внедриться в новый регион.

Ежеквартальный анализ цен  предприятия и всех предприятий конкурентов позволяет проследить уровень цен каждого предприятия, сделать вывод о ценах на свою продукцию, и, в итоге, своевременно реагировать и принимать решения по формированию цены на новые виды продукции или оперативном снижении цены на продукцию с более низким спросом или сезонного характера.

  Зная основные позиции конкурентов:

- достаточность сырья;

- загруженность производственных мощностей;

- своевременный выпуск продукции;

- оперативность доставки;

- финансовое состояние,

маркетинговая служба должна скоординировать технологическую службу по производству продукта дефицитного на производстве конкурента, сырьевую службу направить на поиск необходимого к его производству сырья и пр. По такому принципу было оперативно налажено производство вареных колбас и салями в маленьких батонах для самообслуживания, упаковке копченостей в криовак (герметичная упаковка в пленку) и др.

Основной целью стратегии маркетинга является увеличение объемов продаж. Основным направлением этой цели является увеличение объемов продаж колбасных изделий.

В настоящее время  реализуется колбасных изделий 350 – 400 тонн  в месяц. Задача максимум – продажа 500 тонн в месяц, задача минимум – 350 тонн.

Для выполнения поставленных задач необходимо тесно взаимоувязать четыре важных инструмента маркетинга: качество товара, цена, организация сбыта, продвижение товаров. В последнее время добавляется пятый инструмент: эксклюзивность, неповторимость товара его декоративное оформление. Так, практика показывает при наличии деликатесных видов товаров на складе – сыровяленых продуктов, сырокопченых деликатесов способствует продвижению товаров массового производства, таких как вареные колбасы.

Изучив конъюнктуру рынка г. Минска, самого главного рынка сбыта, который теоретически может «съесть все» сделаны следующие выводы: что существует существенное расхождение между ассортиментом выпускаемой продукции. Самым существенным является расхождение варенной и деликатесной группы:

Наименование

Производство мясокомбината

Необходимость в потреблении

Вареные колбасы

41,2

26,0

Мясные деликатесы

9,6

17,0

с/к колбасы

1,6

14,0


Таким образом, совместить производства и потребность потребителя и добиться 100% совпадения позволит не только удовлетворить потребителей, но и увеличить объемы продаж. 

Ориентация производства и ориентация на рынок должны быть тесно связаны между собой. На данный момент сложилась такая ситуация, что рынок требует увеличения объема производства мясных деликатесов, необходимо найти возможность закупки сырья из вне.

Основными целями и задачами маркетинговой деятельности являются:

1.      Завоевание определенной доли рынка по объему реализуемой                                     продукции.

2.      Завоевание определенных позиций  на рынках по качеству предлагаемой продукции.

3.      Обеспечение соответствующего роста продаж.

4.      Достижение превосходства над конкурентами.

Анализ  отгрузки продукции ОАО «Пинский  мясокомбинат» представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Анализ  отгрузки продукции ОАО «Пинский  мясокомбинат»

Наимено-вание

Отгрузки за 2006 год (тонн)

Процент отгрузки %

Отгрузки за 2007 год (тонн)

Процент отгрузки %

Предполагаемые отгрузки на 2008 год (тонн)

Процент отгрузки %

1

Брестская обл.

1829503,5

34,8

1501144,9

32,5

1523000

32

2

Минская обл.

964438,6

18,2

677750,3

16

764000

16

3

Витебская обл.

1309,5

0,02

25157,4

0,5

23000

0,5

4

Гродненская обл.

6213,1

0,1

43702,9

0,9

48000

1

5

Могилевская обл.

-

-

48203,8

1

48000

1

6

Гомельская обл.

429689,8

8,2

415950,7

9

476000

10

7

Пинск

2000363,5

38

1776175,4

38,9

1856000

39

8

Прочие

52944,7

1

9436,9

0,2

23000

0,5

 

ИТОГО

5284462,7

100

4497522,3

100

4761000

100

Все более важный аспект в развитии предприятия занимает рекламная деятельность: систематическая подача информации через СМИ ТВ и др., рассчитанных, как на предприятия торговли, так и на потенциальных покупателей. С помощью рекламы можно добиться роста продаж примерно на 30%. Но есть другая сторона рекламной деятельности - она зависима от качества продукции.

Самым эффективной рекламой на сегодняшний день являются дегустации. Планируется провести дегустации во всех регионах, в которые мясокомбинат поставляет или планирует поставить продукцию. Это позволит непосредственно показать товар лицом, оценить его качество не понаслышке привлечь не только оптового покупателя, но и сделать продукцию узнаваемой для потребителя розничной сети.

Большое внимание в настоящее время мясокомбинатом уделяется экспорту. Удельный вес экспорта в общем объеме продаж составляет 40 – 50 %, что является очень весомым и значительным фактом. ОАО «Пинский мясокомбинат» подходит со всей важностью вопроса к экспортным отгрузкам. Четко налажена система поступления и распределения валютной выручки, организация отгрузки и оформления сопроводительных документов. Слаженная работа параллельных служб, таких как, отдел торговли, ветеринарная служба, производственная лаборатория, технологическая служба, служба управления качеством, непосредственный и ежедневный контакт с цехами, выпускающими продукцию на экспорт, позволяет не только слаженно производить отгрузки качественного товара на экспорт, согласно плану, но и достигать роста экспорта.

В производственной деятельности ОАО «Пинский мясокомбинат» на первое место  ставится потребитель, его нужды, пожелания, потребности, и продукция рассматривается с точки зрения ее полезности и безопасности.

Служение интересам покупателей является главной задачей нашего коллектива. 

Во всем мире главным критерием для подписания контрактов на поставку продукции является качество и его стабильность во времени.

Одним из средств обеспечения стабильного качества является внедрение системы качества на базе международных стандартов серии ИСО 9000. Вопросы ее создания на предприятии были первостепенными ввиду того, что условия работы на рынке стали жестче, появились многочисленные конкуренты, существенно изменилась психология и требования покупателей, которые желают получить продукцию высокого качества и по приемлемым ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Среда деятельности организации