Среда деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать среду деятельности организации и ее использование в управлении на примере ОАО «Пинский мясокомбинат».
Задачи исследования: проанализировать теоретические основы внешней и внутренней среды организации и ее использование в управлении; дать организационно-экономическую характеристику предприятия и охарактеризовать внешнюю и внутреннею среду предприятия; предложить пути совершенствования деятельности организации на основе изученного материала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Основные элементы среды деятельности организации……………………..5
1.1. Внутренняя среда, её составные части…………………………………….5
1.2. Внешняя среда, её характеристика……………………………………….10
2. Анализ среды деятельности предприятия………………………………….18
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….18
2.2. Оценка влияния внешней среды на деятельность организации………..24
3. Основные направления совершенствования деятельности предприятия .33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...41
Приложения……………………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Среда деятельности организации и ее использование в управлении.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения ею своих задач кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе [2, с. 186].

2 АНАЛИЗ  СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО «ПИНСКИЙ

МЯСОКОМБИНАТ»

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика               организации

 

Открытое акционерное общество «Пинский мясокомбинат» входит в состав государственного объединения «Концерн «Брестмясомолпром».

Собственником предприятия является Пинский районный исполнительный комитет.

Субъекты хозяйствования, не имеющие статуса юридического лица, но осуществляющие деятельность от имени предприятия:

- Фирменный магазин «Колбасы» № 1, г. Пинск, ул. Ленина, 9;

- Фирменный магазин «Колбасы» № 2, г. Пинск, ул. Индустриальная, 1;

- Фирменный магазин «Колбасы» № 3, г. Столин, ул. Советская;

- Фирменный магазин «Колбасы» № 4, г. Пинск, ул. Пушкина, 3;

- Филиал «Невель» Пинский район, д. Жидче.

Основной вид деятельности – производство мяса и продуктов убоя скота.

В предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- производство мяса животных;

- производство мяса домашней птицы и кроликов;

-  производство изделий из мяса, включая мясные консервы;

-  оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации;

-  розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах;

- столовые;

-  грузовой сухопутный транспорт;

-  хранение и складирование;

- организация перевозки грузов;             

- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества.

Целью своей деятельности КПУП «Пинский мясокомбинат» ставит получение прибыли от производства и реализации продукции, освоение новых, имеющих спрос на рынках колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, повышение эффективности производства, экономии мясного сырья, улучшения вкусовых качеств, сокращение сроков технологической обработки, расширение ассортимента и повышение конкурентоспособности продукции.

КПУП «Пинский мясокомбинат» имеет следующую производственную структуру:

-         отдел центровывоза сырья (ОЦВС);

-         база предубойного содержания скота;

-         мясо – жировой цех (убойный, субпродуктовый, кишечный, жировой, шкуропосолочный цеха);

-         колбасный цех;

-         кулинарный цех;

-         холодильник.

Освоение производственных мощностей за 12 месяцев 2008 г, характеризуется следующими данными

Проектная сменная мощность:              Использование мощностей:

мяса                                                         – 42 т/см                                                                      60 %

колбасных изделий              – 6,5т/см                                                                      100%

по выработке полуфабрикатов – 2,2 т/см                                                        100%

емкости холодильника              – 2215т.                                                                      2215 т

ОАО «Пинский мясокомбинат»  производит:

              - продукты питания–мясо и субпродукты, колбасные изделия, в т.ч. колбасы вареные, сосиски и сардельки, колбасы варено-копченые, подкопченные, салями, колбасы полукопченые, сырокопченые, сыровяленые, вяленые, колбасы ливерные и кровяные, паштеты, продукты из свинины и говядины, прессованные и фаршированные продукты вареные и копчено-вареные, полуфабрикаты из рубленого и натурального мяса, блинчики, пельмени, равиоли, сырые колбасы, продукты в желе, продукты кулинарии, полуфабрикаты высокой степени готовности из мяса говядины, свинины и птицы, жиры животные топленые пищевые, наборы из мяса и из субпродуктов;

              -сырье для кожевенной промышленности – шкуры консервированные;

              -сырье для производства медпрепаратов – альбумин, эндокринно-ферментное и специальное сырье;

              -сырье для производства колбасных изделий – кишки консервированные;

              -сырье для товаров народного потребления (поделочная кость);

              -полуфабрикаты для животных.

Вышеперечисленные виды продукции производятся согласно утвержденному на предприятии ассортименту.

Работа по обновлению ассортимента проводится постоянно и производственная программа на год согласовывается с Главным Государственным санитарным врачом г. Пинска и Пинского района ежегодно.

              Продукция, выпускаемая и реализуемая мясокомбинатом, соответствует действующим в республике Беларусь стандартам на продукцию мясной промышленности:

              -государственным стандартам РБ (СТБ);

              -техническим условиям (ТУ);

              -техническим описаниям (ТО);

              -республиканским стандартам (РСТ);

              -межгосударственным стандартам (ГОСТ).

              Сертифицированы следующие виды продукции: мясо – говядина и мясо-свинина; блоки из жилованного мяса, субпродуктов замороженных; полуфабрикаты крупнокусковые замороженные; жиры животные топленые пищевые. Сертифицированы колбасы сырокопченые, сыровяленые -22 наименования; колбасы вяленые-12 наименований.

              Технологический, лабораторный и ветеринарный контроль обеспечивают высокое качество продукции и гарантируют соответствующие питательные свойства выпускаемых изделий.

Основные показатели развития предприятия представлены в приложении А.

  На КПУП «Пинский мясокомбинат» было произведено продукции в действующих ценах: 2006 году  на  64125 млн. руб., в 2007 году – 6631 млн.руб, в 2008 году – 78260 млн.руб, что состовляет 120,4%; 103,4%; 118,3% соответственно.

Объем производства продукции в сопоставимых ценах составил:  в 2006 – 70336 млн.руб., в 2007 году – 64697 млн.руб., в 2008 году – 78735 млн.руб, что составило 113,9%; 92% и 108% соответственно.

Запасы годовой продукции на конец года к среднемесячному объему производства промышленной продукции  составили в 2006 году 39,5%, в 2007 году  11, 5, в 2008 году 55%.

В 2006 году предприятие получило выручки 73057 млн.руб., в 2007 году –

76944 млн.руб., в 2008 году – 89500 млн.руб.

Затраты на 1000 руб. произведенной продукции составили в 2006 году – 938,3 руб., в 2007 году – 1004,3 руб., в 2008 году 985,2 руб. Себестоимость  произведенной продукции составляет в 2006 году 60187 млн.руб., 2007 году – 66419 млн.руб., в 2008 году – 77100 млн.руб.

Прибыль от реализации продукции составила в 2006 году 2664 млн.руб., 2007 году – - 1088 млн.руб., в 2008 году - 7009 млн.руб.

Уровень рентабельности продаж составил в 2006 году 5,5%; в 2007 году - -1,6%; в 2008 году – 0,9%. Уровень рентабельности реализованной продукции  

5,8%; - 1,5%; 0,9% соответственно.

Предприятие получило чистой прибыли в 2006 году 1968 млн.руб., 2007 году – -1843 млн.руб., в 2008 году – 110 млн.руб.

Важным элементом в решении задач поставленных перед предприятием является повышение эффективности организационной структуры управления. Чёткое разграничение функций, прав и обязанностей каждого подразделения и отдельных исполнителей обеспечивает четкое взаимодействие всех подразделений и служб.

     На предприятии принята линейно-функциональная система управления.

Функции, задачи, права и ответственность каждого структурного подразделения определены положениями.

    Трудовой распорядок для работников определён локальными нормативными актами:

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- штатным расписанием;

- должностными инструкциями;

- графиками работы (сменности);

- графиками отпусков;

-положениями и инструкциями по охране труда и технике безопасности;

- коллективным договором.

    В целях улучшения организации производства и труда, снижения трудоёмкости   выпускаемой   продукции,   совершенствования   оперативно-производственного планирования, усиления материальной заинтересованности работников, установления прямой зависимости размеров труда от результатов работы    разработаны    документы    регламентирующие    численность, производительность труда, заработную плату.

В основу формирования фонда оплаты труда положена государственная Единая тарифная сетка работников РБ и порядок её применения и ставкой первого разряда установленной в объединении. Оклады и тарифные ставки рассчитаны по коэффициентам вышеуказанной ЕТС. На предприятии применяется сдельно-премиальная, повременно-премиальная системы оплаты труда.

    Тарифный (квалификационный) разряд рабочих определяется по Единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий (ЕТКС), квалификационных справочников должностей служащих (КСД).

В работе с персоналом применяются методы морального и материального стимулирования. Премирование работников производится за основные показатели работ предприятия.

Подразделения службы тесно связаны между собой, каждое из них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта продукции.

Данные о трудовом потенциале предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Трудовой потенциал предприятия представлен чел.

№ п/п

Наименование

2006г.

2007г.

2008г.

I

Комплектование кадров

Прием – всего,

в т.ч.

1.1.             На замену уволенных по уважительным причинам (ВС, пенсия, по состоянию здоровья, на учебу и др.)

1.2.             Прирост численности в связи с ростом объема производства

 

97

 

 

 

12

 

-

 

115

 

 

 

4

 

-

 

90

 

 

 

3

 

-

II

Источники комплектования принято по направлению:

а)  высших и средних спец. учебн. завед.

б)  в счет брони

в)  прочие источники

 

 

 

4

4

89

 

 

 

8

4

103

 

 

 

3

4

83

III

Качественный состав, всего:

высшее образование

среднее специальное образование

среднее образование + ПТУ + базовое

 

в т.ч.

3.1.             Количество специалистов имеющих:

высшее образование

среднее специальное образование

среднее образование + ПТУ + базовое

3.2.             Количество рабочих имеющих:

высшее образование

среднее специальное образование

среднее образование + ПТУ + базовое

 

100

285

410

 

 

 

 

94

52

2

 

6

233

408

 

130

312

368

 

 

 

 

110

52

3

 

20

260

365

 

135

301

354

 

 

 

 

106

42

2

 

22

262

356

IV

4.1.             В резерве состояло

 

4.2.             Выдвинуто из резерва

15

 

2

17

 

-

20

 

1

 

Численность предприятия составила в 2006 году – 710 чел., в 2007 году – 716 чел. и в 2008 году 707 чел. В том числе ППП:   673 чел., 678 и 669 соответственно.

Среднемесячная заработная плата составила в 2006 году - 598,4 тыс. руб., в 2007 году - 655,4 тыс. руб. и в 2008 году - 774,1 тыс. руб.

 

 

2.2 Оценка влияния внешней среды на деятельность организации

 

Исследование рынка сырья и материалов носит стратегический характер, поскольку решается вопрос о закупке материальных ре­сурсов. Вырабатывая стратегию снабжения, предприятие сравнивает собственные расходы на производство продукции с ценой аналогичной продукцией у конкурента.

Потребность в материальных ресурсах скла­дывается из потребности в ресурсах на основное производство, потребности на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового периода и потребности на другие виды хозяйст­венной деятельности, включая и непроизводственную.

При расчете потребности в материальных ресурсах учитывается наличие средств для их покрытия. Источники покрытия могут быть собственными или заемными. Потребность в матери­альных ресурсах планируется по всей номенклатуре материалов в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие обусловливаются режимом их произ­водственного потребления, созданием и поддержанием необходи­мого уровня производственных запасов.

Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потреб­ности в материалах, необходимых для производства продукции и на образование переходящих запасов. Потребность в материальных ресурсах определяется на основе баланса МТО предпри­ятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения.

Устанавливаются прямые контакты с заранее известными потенциальными поставщиками продукции. В этих случаях широко используется различная информация, которая может быть получена из справочников, каталогов, пе­риодических изданий и через Интернет.

Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой про­дукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслужи­вания. Немаловажным при выборе поставщика является его тех­ническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое по­ложение, трудовые отношения и местонахождение.

Партнерами ОАО «Пинский мясокомбинат» на протяжении долгих лет, которые зарекомендовали себя, как стабильный поставщик, у которого товар всегда качественный, количество на складах соответствует предложениям для производства, поставка в кратчайшие сроки, наличие сертификатов и ГГР, цены  самые дешевые, отсрочка платежа более 30 дней:

Информация о работе Среда деятельности организации