Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:04, курсовая работа
Мною была выбрана тема «Сравнительный анализ процесса адаптации персонала тренингового центра «Источник» и «Твой мир». Первая компания – самая первая тренинговая компания в Челябинске. Вторая – недавно открывшаяся. Около года назад обострилась проблема привлечения и адаптации молодых специалистов в организации, так как, с одной стороны, компаниям требовались молодые квалифицированные кадры, с другой стороны, поток клиентов был резко сокращен, и текучесть кадров стала минимальной. Сегодня идет подъем интереса к услугам тренеров, а, соответственно, и происходит рост вакансий в компании.
Целью курсовой работы является выявление сильных и слабых сторон компаний путем сравнения их существующих систем и провести теоретический анализ процесса адаптации персонала в целом.
ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................3
ГЛАВА I. Теоретическая часть.
1.1. Сущность и понятие термина «адаптация»..............................................6
1.2. Цели и факторы, влияющие на адаптацию персонала..........................7
1.3 Виды адаптации...........................................................................................9
1.4 Этапы адаптации и её основные направления.......................................14
ГЛАВА II. Сравнительный анализ систем адаптации персонала тренингового центра «Источник» и тренинговой компании «Твой мир».
2.1 Общее описание тренинговых компаний.................................................19
2.2 Система адаптации тренингового центра «Источник».........................21
2.3 Система адаптации тренинговой компании «Твой мир»......................26
2.4 Сравнительный анализ систем адаптации…………………………....29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............................................................34
Федеральное агентство по образованию и науке
Государственное образовательное учреждение высшего проф. образования
Южно-Уральский государственный университет
Международный факультет
Кафедра «Управление персоналом»
Сравнительный анализ систем адаптации персонала тренинговых компаний «Источник» и «Твой мир».
Выполнила студентка
группы МН-325
Васильева Е.В.
Проверил
Резанович Евгений Анатольевич
Челябинск
2012
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
ВВЕДЕНИЕ ..............................
ГЛАВА I. Теоретическая часть.
1.1. Сущность
и понятие термина «адаптация».
1.2. Цели и
факторы, влияющие на
1.3 Виды адаптации.....................
1.4 Этапы адаптации
и её основные направления.....
ГЛАВА II. Сравнительный анализ систем адаптации персонала тренингового центра «Источник» и тренинговой компании «Твой мир».
2.1 Общее описание тренинговых
компаний......................
2.2 Система адаптации тренингового
центра «Источник»....................
2.3 Система адаптации тренинговой компании «Твой мир»......................26
ВВЕДЕНИЕ
Адаптация – это приспособление к новым окружающим условиям. С ней приходится сталкиваться каждому новому сотруднику, приходящему в компанию. Смена места работы расценивается психологами как стрессовая ситуация для человека, следствием которой является потребность в адаптивном периоде. Сотрудник может и не знать о том, что идет процесс адаптации, однако он неизбежен, даже если новичок имеет большой опыт работы в других компаниях. В это время его работа менее эффективна и положение наиболее уязвимо.
Компания АВЕНИР
провела среди посетителей
Каждая компания сталкивается с проблемой адаптации новых сотрудников. Интерес к внедрению систем адаптации растёт, так как руководители компаний на собственном опыте начинают понимать, что плохо продуманная и организованная, либо вообще отсутствующая система адаптации может являться основной причиной ухода новых сотрудников в первые месяцы работы. Таким образом, компания, которая не заботится о новичках, теряет сотрудников и сталкивается с падением производительности труда.
При отсутствии системы адаптации, процесс знакомства новичка с компанией и будущей работой укладывается в один день. В компаниях, устраивающих для новичков водные курсы и тренинги, адаптация занимает в среднем от недели до месяца, иногда, в зависимости от специфики компании, и предлагаемой новому сотруднику работы, этот период может занимать до трех, или даже шести месяцев.
Все это говорит о безусловной важности системы адаптации. Тем не менее, словосочетание «адаптация новичков» для отечественных работодателей еще довольно непривычно. Многие по-прежнему перекладывают всю ответственность на кадровиков, считая, что текучесть кадров среди новичков вызвана, в основном, ошибками службы по подбору персонала. Однако для комплексного решения проблем, возникающих в области управления новым персоналом, необходимы не отдельные меры по введению в должность, а именно документировано оформленная и строго контролируемая система адаптации персонала как часть общей системы управления в компании. [17]
Каждая компания сталкивается с проблемой адаптации новых сотрудников. Интерес к внедрению систем адаптации растёт, так как руководители компаний на собственном опыте начинают понимать, что плохо продуманная и организованная, либо вообще отсутствующая система адаптации может являться основной причиной ухода новых сотрудников в первые месяцы работы. Таким образом, компания, которая не заботится о новичках, теряет сотрудников и сталкивается с падением производительности труда, что подтверждают западные исследования. Согласно содержащимся в них данным, работодатели, ведущие с новичками целенаправленную работу, получают от новых сотрудников больше отдачи и проявления инициативы.
Между тем, специалисты из канадской консалтинговой компании Drake International уверены, что адаптация занимает не меньше года. [17]
Все это говорит о безусловной важности системы адаптации. Тем не менее, словосочетание «адаптация новичков» для отечественных работодателей еще довольно непривычно. Это можно объяснить тем, что в классическом виде адаптация сотрудников относится к западным технологиям управления персоналом, и, несмотря на стремление все большего числа компаний перейти на западную модель ведения бизнеса и управления персоналом, в частности, далеко не всем удается быстро и эффективно перенять этот опыт. Многие по-прежнему перекладывают всю ответственность на кадровиков, считая, что текучесть кадров среди новичков вызвана, в основном, ошибками службы по подбору персонала. Однако для комплексного решения проблем, возникающих в области управления новым персоналом, необходимы не отдельные меры по введению в должность, а именно документировано оформленная и строго контролируемая система адаптации персонала как часть общей системы управления в компании.
Мною была выбрана тема «Сравнительный анализ процесса адаптации персонала тренингового центра «Источник» и «Твой мир». Первая компания – самая первая тренинговая компания в Челябинске. Вторая – недавно открывшаяся. Около года назад обострилась проблема привлечения и адаптации молодых специалистов в организации, так как, с одной стороны, компаниям требовались молодые квалифицированные кадры, с другой стороны, поток клиентов был резко сокращен, и текучесть кадров стала минимальной. Сегодня идет подъем интереса к услугам тренеров, а, соответственно, и происходит рост вакансий в компании.
Целью курсовой работы является выявление сильных и слабых сторон компаний путем сравнения их существующих систем и провести теоретический анализ процесса адаптации персонала в целом.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Адаптация является одним из элементов системы управления персоналом организации, и её результаты в значительной мере влияют на эффективность всей системы. Несмотря на это, адаптационным мероприятиям в организации чаще уделяется минимум внимания, так как временные и организационные ресурсы отдела по управлению персоналом инвестируются преимущественно в развитие систем оценки и обучения.
При этом руководители не учитывают, что адаптация нового сотрудника оказывает непосредственное влияние на всю его дальнейшую работу в компании, формирует отношение к ней и в конечном итоге сказывается на ее имидже.
Существует множество определений понятия «адаптация». Адаптация, по мнению Базарова Т.Ю.и Еремина Б.Л. — это процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организации, и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды. [1]
Бычкова А.В.: «Адаптация
— это постепенное взаимное приспособление
работника и организации в
новых для сотрудника профессиональных,
социальных и организационно-
Исследователями установлено, что около 80 % увольняющихся сотрудников приняли решения о скором увольнении в первый день работы на новом месте. Такое явление называют «вторичной безработицей». Новый сотрудник оценивает компанию, в которой ему придется работать, в первые часы выхода на новую работу. Оценивает по простым критериям: нравится - не нравится. По мнению Эдгара Шейна [15], автора книги «Организационная культура и лидерство», можно назвать четыре основные причины такого ухода:
Из высказываний Э.Шейна можно понять, что адаптация – процесс, необходимый для разработки на предприятии. И у неё есть свои цели и определённые факторы, на неё влияющие.
1.2. Цели и факторы, влияющие на адаптацию персонала
А.Я. Кибанов
в своей книге «Основы
Следует отметить, что целью адаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов[8]:
1.3 Виды адаптации
Классифицировать адаптационные мероприятия, проводимые в организации, можно по различным критериям: