Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:40, реферат
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин «деловое администрирование».
Введение
1.Американский стиль управления………………………………………………..
1.1. Обеспечение компетентности персонала и развитость индустрии совершенствования менеджмента…………………………………………………
1.2. Стратегия и управление производством в американских фирмах…………
2.. Японский стиль управления……………………………………………………
2.1. Особенности принципов стратегии производства…………………………..
2.3. Сравнительный анализ американкой и японской стратегии управления…
Заключение
Список использованной литературы
4. В японской фирме поведение работника формируется с учетом необходимости его соответствия долгосрочной ориентации всей организации. Американская же фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие.
Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место своей работы в поисках лучших индивидуальных возможностей.
5. Заключение
на рынке труда Японии
6. Количество уровней управления в японской промышленности более чем в два раза меньше, чем в американской, что является одной из причин более высокой производительности. Так в японской автомобильной промышленности имеется всего лишь пять уровней управления по сравнению с 11-12 уровнями управления в американском автомобилестроении. Таким образом, хорошее управление- причина ведущей роли Японии в области производительности труда.
7. Лидирующему
положению в мировой экономике
Японии способствовали три
8. Использование
американскими фирмами системы
«поточного производства»
9. На
японских заводах
10. Степень
"формальной" институционализации
межфункциональных отношений
11. В
США подавляющее большинство
коллективных соглашений в
Заключение.
Образцовые компании развитых стран мира успели наработать солидный опыт эффективного управления. Чем бы не была занята компания, она всегда считает себя предприятием обслуживания. Потребитель для нее и царь, и бог. Исходя из вышесказанного, можно выделить девять правил, которые можно перенять и принять – как руководство к действию в компаниях, фирмах и организациях любого рода деятельности в современной России:
Перекрестное использование персонала (ведущие специалисты становятся на время агентами по сбыту, продавцами, то есть периодически обязательно лично обслуживают клиентов). Цель – непосредственно ощутить запросы потребителей и проверить как эти запросы выполняются.
Использование человеческого фактора (Девиз подобных компаний – «Сначала мы делаем людей, а уже потом – продукцию!»). Служащие должны знать об итогах деятельности своего предприятия (подразделения), о своем личном вкладе. Их допускают к обсуждению дел в компании, даже если приходится жертвовать коммерческой тайной. Считается: лучше допустить частичную утечку информации, но зато вовлечь собственный персонал в дела фирмы.
Лаконичность документов (объем даже очень важных служебных записок должен быть не более 1 страницы). Предельное сокращение внутрифирменной отчетности
Система временных оперативных рабочих групп для решения конкретных задач.
Обычно в подобные групп входит около 7 человек. В них нередко включаются руководители высокого ранга (а не их заместители). Поскольку эти люди очень занятые, появляется еще один стимул работать быстро. Такие подразделения существуют от нескольких дней до полугода, в зависимости от поставленной задачи. Членство в них добровольное, формальные инструкции не разрабатывают. Цель – выдать решение проблемы. Приоритет отдается эксперименту перед рассуждениями и умозрительными прогнозами.
Инициатива и предприимчивость. Решая, запускать ли в производство то или иное изделие, руководство учитывает, есть ли лично увлеченный поборник новинки. Климат образцовых компаний благоприятствует инициативе и предприимчивости. Существует презумпция невиновности новатора: если кто-то хочет забраковать какой-то проект, то не автор должен доказывать, что идей хороша, а тот, кто выступает против, доказывает ее несостоятельность.
Терпимое отношение к неудачам. Даже если поисковая группа не добилась успеха и ее распустили, энтузиаста все равно будут подталкивать к продолжению работы, иногда вместе с помощником. Если дело «созревает» – рабочую группу воссоздают заново.
Личный контакт с каждым подчиненным. Хорошие компании намеренно стимулируют неформальное общение своих служащих. На заседаниях общение бывает очень раскованное. Никто не боится высказаться. Все это резко отличается от чопорности и формальности заседаний в обычных компаниях. Некоторые образцовые компании вместо лифтов устанавливают эскалаторы, чтобы работники чаще встречались и общались друг с другом. Новые здания проектируются так, чтобы в них было много небольших конференц-залов с грифельными досками.
Важна производительность труда «белых воротничков». Особенно важно за ней следить в период становления компании или новой отрасли промышленности. В быстрорастущем производстве число «синих воротничков» растет пропорционально объему производства, а численность «белых воротничков» должна увеличиться в 2 раза медленнее, иначе компания быстро потеряет конкурентоспособность. Потеря производительности труда «белых воротничков»
– первый и наиболее достоверный признак кризиса роста.
Никакой
дискриминации в отношении
Пожилые специалисты могут плодотворно трудиться на других должностях. В
Японии,
например, успешно функционирует
институт консультантов, где квалифицированные
специалисты работают до 80 лет и
старше, принося компании большую
пользу.
Список
использованной литературы
Всероссийский экономический журнал, 2000, № 6 (июнь)
Журнал «Человек и труд», 2000, № 4 (апрель)
Журнал «Мировая экономика и международные отношения», 2001, № 9 (сентябрь)
«Стратегия управления японских компаний» под ред. Стрижова С.Г. и Азоева
Г.Л., М., 1995
Журнал «США – Канада», 2001, № 6 (июнь)
М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори «Основы менеджмента», М., «Дело», 2002
Л. Якокка «Карьера менеджера», М., 1994
Аоки М. «Фирма в японской экономике», С-Пб, Лениздат, 1995
9. Оучи
У.Г. «Методы организации
Информация о работе Сравнение Американской и Японской школ менеджмента