Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:40, реферат
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин «деловое администрирование».
Введение
1.Американский стиль управления………………………………………………..
1.1. Обеспечение компетентности персонала и развитость индустрии совершенствования менеджмента…………………………………………………
1.2. Стратегия и управление производством в американских фирмах…………
2.. Японский стиль управления……………………………………………………
2.1. Особенности принципов стратегии производства…………………………..
2.3. Сравнительный анализ американкой и японской стратегии управления…
Заключение
Список использованной литературы
Любой
рабочий, временно свободный от производственных
обязанностей в цехе вследствие снижения
объёма выпускаемой продукции, может
быть переведён на работу по уборке цеха,
направлен на переподготовку или на аналогичную
работу в соседний цех.
Ещё одной важной особенностью системы «канбан» является контроль качества. Нижерасположенные в производственной цепи цеха могут и должны отказываться принимать бракованную продукцию от вышерасположенных цехов.
Проверки
качества должны проводиться на каждой
стадии производственного процесса,
а не в конце главного сборочного
конвейера специальным
Несмотря на то, что система «канбан» может показаться недостаточно совершенной информационной системой, это весьма эффективный механизм, который позволяет сложной системе автомобильного производства, использующего более 20 тыс. компонентов, реагировать на непредсказуемый потребительский спрос на различные типы машин, уменьшая по возможности размеры внутрипроизводственных запасов. Таким образом, система
«канбан»
часто рассматривается как
«поставок точно в срок». И тем не менее, данная система включает в себя комплексный контроль за производством, запасами и качеством. В целом «Тойоте» потребовалось почти 20 лет для полного внедрения этой системы и для того, чтобы результаты её использования значительно превысили показатели эффективности работы западных конкурентов. Сегодня система канбан применяется на многих японских заводах в сборочных производствах, а также внедряется или испытывается на некоторых американских заводах. В большинстве случаев после внедрения системы канбан производственные издержки существенно снижаются. На японских заводах ответственность за решение производственных проблем фактически находится в среднем более чем на одну ступень ниже в управленческой пирамиде, чем уровень менеджеров, обладающих формальной властью, что коренным образом отличается от ситуации на американских заводах.
Рынок труда. В японской фирме классификатор профессий является простым и гибким.
Разграничение трудовых обязанностей непостоянно и расплывчато, а определение их содержания достаточно условно.
Японская
фирма не имеет специального персонала
для подмены основного рабочего
в случае отсутствия последнего. Вместо
этого она полагается на массовую
помощь других работников или специальное
изменение трудовых заданий по усмотрению
мастера. В случае обнаружения большого
количества бракованной продукции причину
и решение проблемы ищут на месте, прежде
чем прибегнуть к помощи извне. Компания
«Тойота» обучает своих работников, используя
систему «ротация трудовых знаний», при
которой работник регулярно меняет свое
рабочее место и последовательно выполняет
все виды работ в своем цехе. После определенного
периода времени отдельный рабочий развивает
свою квалификацию по всем специальностям
и становится многофункциональным рабочим.
Система ротации трудовых знаний состоит
из трех основных частей. Во-первых, каждый
менеджер должен освоить все профессии
и доказать свои способности работающим
в этом цехе. Во-вторых, каждый рабочий
в цехе попеременно оказывается на всех
рабочих местах и учится выполнять соответствующие
операции на любом из них. Заключительным
элементом данной системы является график
смены рабочими своих функциональных
обязанностей с частотой несколько раз
в день.
Даже на тех японских предприятиях, где существует специализация рабочих, разграничение их обязанностей является менее жестким, чем на американских заводах. Ротация трудовых знаний позволяет каждому рабочему узнать весь производственный процесс в цехе. При использовании ротации трудовых знаний передача профессиональных навыков от опытных рабочих к молодым может постоянно осуществляться на неформальной основе посредством помощи и советов опытных рабочих и постоянной практики молодых.
В одной из ведущих мировых промышленных компаний (электротехническая фирма
«Мацусита Дэнки») каждый год 5% сотрудников перебрасывается с одного профиля работы на другой. Что касается менеджеров, то эта цифра доходит до
1/3 их
численности. Анализ итогов
Мацусита).
Японская
фирма акцентирует внимание на способности
групп рабочих самостоятельно решать
локальные проблемы. Данная способность
развивается посредством
В реально заключаемых контрактах нет явного пункта, оговаривающего
«пожизненность»
найма. Существует только негласное
понимание между потенциальным
работодателем и работником того,
что отношения найма при
Рынок
труда дополняет заключение потенциальных
пожизненных трудовых соглашений негласным
пониманием того, что отношения найма
могут быть прерваны до момента достижения
пенсионного возраста по желанию какой-либо
из сторон. Оплата труда. Японская фирма
пытается стимулировать способных, высокопроизводительных
и высококоммуникабельных работников,
отбивая у них желание менять место своей
работы в середине карьеры. Такая система
имеет три важных элемента: систему заработной
платы, которая учитывает трудовой стаж
и заслуги работника; продвижение по службе
отдельных работников на основе индивидуальных
заслуг; единовременные выплаты в момент
выхода на пенсию. Понятие «пожизненного
найма» не означает ничего, кроме отчасти
преувеличенной идеализации относительно
долгого периода работы в японской фирме,
которая является результатом применение
данной системы стимулирования.
Работники,
имеющие на протяжении длительного
периода времени хорошую
Японии.
Во-первых, рынок, на котором имеется
спрос и предложение для
Месячный заработок рабочих японской фирмы обычно состоит из трех частей:
- выплат,
зависящих от особенностей
Размеры выплат, зависящие от особенностей работника, в принципе определяются на основе его стажа и заслуг. За исключением категорий мастеров и управляющих, ранг оплаты работника обычно не связан с выполняемыми им специфическими функциями, и более высокие ранги просто означают более высокий статус работника и более высокий ежегодный рост его заработной платы.
Для вновь устроившихся на работы устанавливается наименьший ранг, соответствующий их образованию. Коллективное соглашение между фирмой и профсоюзом работников оговаривает минимальную и максимальную скорость продвижения по лестнице рангов, а также ежегодный рост базовых ставок для работника каждого ранга.
Оценка заслуг работника в целом играет более важную роль в решении о продвижении его по службе. Поэтому некоторые рабочие могут достичь высшего ранга в середине карьеры, а затем двинуться дальше и стать мастером
(менеджером),
в то время как наименее
компетентные рабочие могут
Одним из наиболее важных компонентов заработка работника японской фирмы является выходное пособие при увольнении. Размер таких выплат резко возрастает с увеличением стажа работы в компании, но зависит также от причин увольнения: либо это увольнение по собственному желанию, либо это увольнение по инициативе компании.
Данное описание показывает, что система поощрений и вознаграждений в японской фирме стимулирует работников связывать свою карьеру в течение долгого времени, если не всей жизни, с одной фирмой. Успешное развитие карьеры в одной фирме очень важно для работника, как белого так и синего воротничка, так как размер месячного заработка и ежегодных премий растет по мере его продвижения по иерархии рангов – с увеличением стажа работы и развитием контекстуальных навыков. Перемена места работы посередине карьеры в целом не дает лучших возможностей в будущем.
Из анализа структуры оплаты труда и поощрений можно сделать следующие выводы:
Крупные фирмы принимают работников сразу после окончания ими школы или колледжа и обучают их на фирме контекстуальным навыкам
Большинство работников имеют стимул трудиться в одной фирме до момента выхода на пенсию, в этом случае их ожидает большой размер выходного пособия.
В иерархии рангов работников японской фирмы каждый ранг соответствует определенному уровню выполняемой работы и оплаты за нее. Если работник достигает определенных стандартов, он может продвинуться на один ранг вверх. Работа такой иерархии рангов не следует путать с другим типом рангового порядка, в котором заранее предопределено количество мест для каждого ранга, и работники получают соответствующие ранги согласно
«относительным» преимуществам (по сравнению с другими работниками), а не абсолютным стандартам. Конкуренция в такой иерархии некоторыми экономистами была охарактеризована как ранговый турнир. В иерархии рангов всегда существует место наверху служебной лестницы для хорошего исполнителя, в то время как в ранговом турнире всегда существует возможность работать относительно лучше других и только тогда достигнуть вершины служебной лестницы.
Издержки работника при увольнении в середине карьеры выступают как средство для укрепления дисциплины в фирме.
В случае, если иерархия рангов является результатам конкуренции на рынке рабочей силы, она должна отвечать с точки зрения мотивации следующим двум условиям 1) фирма должна быть заинтересована не расторгать контракт, имея в виду возможность превышения работником стандартных требований (другими словами, работник данного ранга должен производить продукции больше, чем необходимо в соответствии с уровнем оплаты этого ранга). 2) При наличии потенциала для сокращения издержек от потери репутации в обществе она должна в интересах работников каждого ранга, добросовестно исполняющих свои обязанности, поддерживать соответствующий уровень оплаты труда.
Забота о репутации имеет важное значение и для работника, и для работодателя в процессе разрешения проблемы морального риска и для сдерживания квалифицированного работника от преждевременного увольнения.
Существуют два важных аспекта, касающихся роли репутации в японской фирме.
Первый
затрагивает репутацию
Информация о работе Сравнение Американской и Японской школ менеджмента