Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:40, реферат
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин «деловое администрирование».
Введение
1.Американский стиль управления………………………………………………..
1.1. Обеспечение компетентности персонала и развитость индустрии совершенствования менеджмента…………………………………………………
1.2. Стратегия и управление производством в американских фирмах…………
2.. Японский стиль управления……………………………………………………
2.1. Особенности принципов стратегии производства…………………………..
2.3. Сравнительный анализ американкой и японской стратегии управления…
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Уральский государственный технический
университет – УПИ»
Кафедра
управления в сфере физической культуры
и спорта
Реферат
Сравнение
Американской и Японской школ менеджмента
Руководитель
Студентка
ФК- 34011
2008
Содержание
Введение
1.Американский стиль управления………………………………………………..
1.1. Обеспечение компетентности персонала и развитость индустрии совершенствования менеджмента…………………………………………………
1.2. Стратегия и управление производством в американских фирмах…………
2.. Японский стиль управления……………………………………………………
2.1. Особенности принципов стратегии производства…………………………..
2.3. Сравнительный анализ американкой и японской стратегии управления…
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В культуре
развитых капиталистических стран
понятие менеджмент очень часто
соседствует с понятием бизнес. Бизнес
– это деятельность, направленная
на получение прибыли путем
На сегодня
в мире действуют три основные
модели построения системы бизнес-образования.
Первая,
традиционная, которую можно назвать германской,
основана на идее подготовке квалифицированного
руководителя. В рамках этой модели выделяется,
во-первых, высшее профессиональное образование,
дающее базовые знания и специальность
(инженерную, экономическую, юридическую
или инженерно-экономическую), которая
имеет прямое отношение к технической,
экономической или управленческой деятельности
предприятий; во-вторых, повышение квалификации
руководителей, которое осуществляется
уже в процессе практической работы, как
правило, на краткосрочной основе. Последнее
ставит своей целью приобретение слушателями
специальных знаний и умений, которые
необходимы для конкретной работы в области
управления и хозяйственной деятельности.
Сюда же примыкает и профессиональная
переподготовка как более основательная
форма развития знаний и умений вплоть
до получения новой специальности в области
бизнеса, менеджмента или предпринимательства.
Вторая
модель, американская, основана на формировании
так называемого
В Европе
наиболее близко к американской модели
в настоящее время стоит
Большинство западно-европейских стран, среди которых лидируют Италия,
Франция,
Испания и Нидерланды, придерживаются
смешанной модели, в которой сочетается
традиционная европейская система вузовской
подготовки германского типа с американской.
Школ, перешедших к такой модели, в Европе
уже несколько сот.
Американский путь формирования профессиональных менеджеров имеет ярко выраженных оппонентов. Так, в Японии, например, существует лишь три школы бизнеса, главным образом для подготовки тех, кто намеревается работать за границей. Руководителей готовят сами фирмы на основе концепции «обучение посредством опыта», планомерно перемещая их по разным должностям. Это позволяет познать специфику различных аспектов бизнеса и досконально изучить свою фирму. Лишь в возрасте около 35 лет сотрудники имеют шанс получить первую руководящую должность. На японских фирмах учатся все – от рабочих до президента, и главная ответственность за это возлагается на руководителей каждого из подразделений, старшие учат младших. Направление практиков на обучение в сторонние учебные центры – дело не частое, хотя, например, на фирме «Мацусита Дэнки» существует Академия Мацуситы, где способных молодых людей с высшим образованием обучают еще целых пять лет.
Но это скорее
исключение из правил.
Далее мы подробно
рассмотрим более подробно на американской
и японской школах менеджмента и
проведем их сравнительный анализ.
1.Американский стиль управления.
В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными, честолюбивыми и изобретательными иммигрантами.
Проведенный анализ множества источников показал, что наиболее характерными чертами американского стиля управления являются деловитость, организаторские способности, обеспечение компетентности персонала и развитость «индустрии совершенствования» менеджмента.
Американская деловитость и умение организовывать.
Большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят эту черту на первое место.
Для бывшего
СССР характерной была идеологическая
практика «оценки стиля сверху»,
которая как бы устанавливала
и разрешала последующее
«оценочными установками». В связи с этим симптоматична характеристика, данная И.В. Сталиным: «Американская деловитость является ...противоядием против «революционной» маниловщины и фантастического сочинительства.
Американская деловитость – это та неукротимая сила, которая не знает преград, которая размывает своей деловитой настойчивостью все и всякие препятствия, которая не может не довести до конца раз начатое дело, если даже это небольшое дело, и без которой не мыслима серьезная строительная работа».1
Каковы же конкретные признаки американской деловитости?
Прежде всего она проявляется в таких качествах персонала, как целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.
Не случайно, что именно в американском менеджменте была разработана и реализована в самых различных проявлениях на разных уровнях концепция управления по целям (МВО).
Характерным
проявлением американской деловитости
специалисты также считают
...удовольствии»2. Этим объясняется стремление американцев вникать в детали дела, подхода, метода, средства, системы, интересоваться новинками, изучать опыт других стран.
Американские
управляющие считаются
Делай то, что окупается, приносит доход.
Выбирай эффективные средства достижения целей.
Умей находить и использовать необходимые ресурсы.
Американская деловитость проявляется также в умении оценивать, считать. При создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды.
В сфере управления в США, пожалуй, нет того, что не получало бы денежной и временной оценки. Время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время. Это, во-первых, обусловливает организацию работы таким образом, что напрасно не тратятся время, деньги, силы и материалы. Во-вторых, применительно к американскому менеджменту можно найти много так называемых усредненных цифр и данных, которые используются для характеристики той или иной проблемы. И, наконец, много издается литературы, методико- практического характера по вопросам сокращения административно- управленческих расходов, по экономии времени. Кто не умеет оценивать и считать, тот (при прочих равных условиях) не может эффективно управлять.
Поэтому система подготовки курсов повышения квалификации управляющих включает много дисциплин, разделов и тем, которые направлены на формирование и развитие этого важного и необходимого умения.
Сильным признаком американской деловитости является также единство слова и дела.
Американский менеджер верен и предан взятым обязательствам, своему слову, букве подписанного контракта. Выполнить устное или зафиксированное слово – это своего рода «деловой азарт», в котором сконцентрированы честь, престиж, совесть и профессионализм руководителя. Слово, которое дано, - это своего рода начало и продолжение дела, а не слово о деле, которое не будет сделано. По правилам этики бизнеса невыполненное обещание, нарушенное слово влекут за собой худшее из наказаний – подрыв доверия к менеджеру, отнесение к разряду «болтунов».
Слово по-американски – это не средство откладывания чего-либо «на потом», не сиюминутное средство успокоения или «управленческой терапии» (это чрезвычайно распространено в современной России), а средство практического решения или ускорения дела. Единство слова и дела исторически возвысили американского руководителя и создали ему репутацию делового человека.
К проявлению американской деловитости следует отнести также краткость и ясность слова.
В данной
стороне деловитости
Многословность – это один из врагов организации и управления. Есть, конечно, руководители, которые много говорят и много делают, но для этого нужны особые способности или талант «делоговорливости». Как правило, деловитость не уживается с многословием.
В США имеются руководства, содержащие рекомендации по «правилам разговора»
- по телефону, с подчиненными (особо указывается, в каких случаях не нужно экономить время, а поговорить и послушать), с аудиторией. В инструкциях, буклетах, наставлениях, рекомендациях часто наряду и вместо слов используются доходчивые, ясные и профессионально выполненные рисунки, схемы и диаграммы. Графическое слово – это также сильный инструмент в пояснениях, напутствиях, иллюстрациях и обучении.
Воспитание в духе краткости и ясности слова позволяет американцам создавать меньшие по объему отчеты, которые легче воспринимаются и, самое главное, прочитываются теми, кому они адресованы. Известно, что проблема «чтения документа» – одна из самых больных в условиях большого количества и объема документов.
Информация о работе Сравнение Американской и Японской школ менеджмента