Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:40, реферат
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин «деловое администрирование».
Введение
1.Американский стиль управления………………………………………………..
1.1. Обеспечение компетентности персонала и развитость индустрии совершенствования менеджмента…………………………………………………
1.2. Стратегия и управление производством в американских фирмах…………
2.. Японский стиль управления……………………………………………………
2.1. Особенности принципов стратегии производства…………………………..
2.3. Сравнительный анализ американкой и японской стратегии управления…
Заключение
Список использованной литературы
Управление,
основанное на информации. Сбору данных
и их систематическому использованию
для повышения экономической
эффективности производства и качественных
характеристик продукции придается
особое значение. Во многих фирмах, собирающих
телевизоры, применяют систему сбора информации,
при которой можно выявить, когда телевизор
поступил в продажу, кто отвечал за исправность
того или иного узла. Таким образом выявляются
не только виновные за неисправность,
но, главным образом, причины неисправности,
и принимаются меры для недопущения подобного
в будущем. Руководители ежемесячно проверяют
статьи доходов, объем производства, качество
и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают
ли цифры заданных показателей и чтобы
увидеть грядущие трудности на ранних
этапах их возникновения.
4) Управление,
ориентированное на качество. Президенты
фирм и управляющие компаний
на японских предприятиях чаще
всего говорят о необходимости
контроля качества. При управлении
производственным процессом их главная
забота - получение точных данных о качестве.
Личная гордость руководителя заключается
в закреплении усилий по контролю за качеством
и, в итоге, в работе порученного ему участка
производства с наивысшим качеством. 5)
Постоянное присутствие руководства на
производстве. Чтобы быстро справится
с затруднениями и для содействия решению
проблем по мере их возникновения японцы
зачастую размещают управляющий персонал
прямо в производственных помещениях.
По мере разрешения каждой проблемы вносятся
небольшие нововведения, что приводит
к накоплению дополнительных новшеств.
В Японии для содействия дополнительным
нововведениям широко используется система
новаторских предложений и кружки качества.
6) Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.
В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.
Другой
немаловажной особенностью японского
менеджмента является концепция
непрерывного обучения. Японцы уверены,
что непрерывное обучение приводит
к постоянному
Японцы убеждены, что улучшение мастерства само по себе может приносить человеку огромное удовлетворение. Японцы восприимчивы к новым идеям. Они любят учиться на чужих ошибках и извлекать выгоду из чужого опыта. Они внимательно наблюдают за происходящим в мире и систематически пополняют информацию из-за рубежа. Они заимствуют и быстро усваивают новые технологические методы и процессы. Японские рабочие не оказывают сопротивления внедрению новинок технического прогресса. Инновация
- основа
экономического роста, и
Это не означает, что до 1945 года в Японии не было эффективной системы управления производством. Просто послевоенный кризис дал стимулы для поиска модели национальной экономики, благо она уже была готова. Ещё 5 мая 1932 года К. Мацусита, основатель компании «Мацусита Денки», которого в Японии называют «всесильным волшебником менеджмента» и «основателем вероучения об управлении», произнёс перед почти двумястами своих служащих пламенную речь. Именно в этот день он постиг предназначение производителя: «Роль производителя в том, чтобы преодолеть бедность». Руководители японских предприятий осуществляли свои задачи, сначала применяя традиционные методы управления к новым условиям, а затем с помощью усвоенных ими теории и методов американского управления. Они пытались не только творчески применить предвоенный опыт к новым условиям, но и извлечь полезные уроки, воспринять новые идеи и таким образом найти новый, японский путь развития.
В результате
основные черты японской системы
управления определяет ряд концепций,
отсутствующих в американской модели.
Важнейшими из них являются система пожизненного
найма и процесс коллективного принятия
решений.
Японское
общество однородно и пронизано
духом коллективизма. Японцы всегда
мыслят от имени групп. Личность осознает
себя прежде всего как члена группы,
а свою индивидуальность - как индивидуальность
части целого. Руководящий принцип
японского менеджмента
Вопрос о том, какие черты человека окажутся достаточно прочными для того, чтобы на них можно было опереться в условиях быстрого изменения общественной психологии и этических ценностей, для Японии, как и для других стран, остается до сих пор открытым. Многие исследователи считают, что даже кажущиеся наиболее современными особенности мышления и чувствования личности и общественных групп являются порождением прошлых эпох и по ходу развития общества исчезнут. Изменение методов управления в Японии сегодня характеризуется возрастанием свободы выбора концепций для создания оптимальных систем, однако при этом традиционные методы управления не забываются. Стремление к изменениям, основанное на уважении к национальным духовным ценностям, ярко продемонстрировано в следующем высказывании одного из виднейших предпринимателей Японии С. Хонды: «Тот, кто является руководителем организации, должен прежде всего сделать свое управление всесторонне обоснованным. Это значит, что он должен прекрасно понимать цели деятельности своей организации, обосновывать ее политику и создавать планы по достижению поставленных задач таким образом, чтобы его подчиненные работали с сознанием собственного достоинства и получали от работы удовлетворение. Для того, чтобы выработать такой образ мышления, который бы подталкивал подчиненных к достижению поставленных целей в любых условиях, лидер должен обладать теоретически сильной и практически применимой концепцией».
2.1. Особенности принципов стратегии производства.
В
последние годы в ходе
«делать
с первого раза»). В соответствии
с этой концепцией качество обеспечивается
путем включения
Третий,
и тесно связанный с
Отсутствие
централизованной службы для контроля
и распределения потока материалов
между цехами является отличительной
чертой сборочного завода японской фирмы.
В ней нет менеджеров, специализирующихся
на межцеховой координации. Задача же
межцеховой корректировки решается начальниками
соответствующих цехов путем прямых переговоров.
Это – межцеховая координация в японской
фирме или локализованная горизонтальная
координация. При анализе причин высокой
производительности в японской автомобильной
промышленности весьма важно отметить,
что у них имеется всего лишь пять уровней
управления по сравнению с 11-12 уровнями
управления в американском автомобилестроении.
Многие иностранные конкуренты выступают за поточную систему производства с «выталкиванием» обрабатываемых изделий, которая предусматривает более тесную координацию работу производственных участков.
В этом
случае обрабатываемые изделия последовательно
«вытягивают» с предыдущего участка
по мере необходимости. Такие производственные
системы обычно довольно просты по структуре.
Передача информации от участка к участку
в основном осуществляется с помощью бумажных
карточек («канбан»), а не с помощью ЭВМ.
Функционирование таких систем в значительной
степени определяется взаимодействием
соседних производственных участков.
При децентрализованной
горизонтальной координации производства,
как показывает опыт Японии, достигается
высокая эффективность с точки
зрения производства и управления информацией.
Здесь информация движется от конечной
вершины (конечного сборочного цеха) к
вышерасположенным цехам, но без посредничества
административных отделов, как это имеет
место в иерархии, где всё происходящее
в цехах тесно связано с решениями центральной
службы планирования. В системе горизонтальной
координации цеха сами являются узловыми
точками коммуникационной сети, и в этом
случае нижерасположенные цеха «командуют»
вышерасположенными. В сфокусированном
виде эта координация производства нашла
свое отражение в системе «канбан» автомобильной
промышленности страны.
Назначение
системы «канбан» заключается в
интегрировании производственных и
информационных потоков с целью
успешного реагирования на изменения
ситуации на рынке при наличии
минимальных запасов. Однако, если ассортимент
продукции ограничен или
Отсутствие централизованной службы для контроля и распределения потока материалов между цехами является отличительной чертой сборочного завода в условиях японской фирмы. В системе «канбан» (фирма «Тойота») подробный график выпуска новой продукции может составляться регулярно (раз в две недели, раз в месяц) центральным плановым отделом на основе прогнозов развития рынка, и каждый цех получает свой план производства, подобно тому, как это происходит в централизованной системе. Но такой централизованно определённый график устанавливает для каждого цеха только общее направление производственной деятельности на данный период времени. Информация о реальном потребительском спросе на различные типы автомобилей, которая передается дилерами в отдел маркетинга, используется для составления фактического графика производства на более короткий срок. В отделе производственного планирования на компьютерах готовится ежедневный график, определяющий последовательность того, как различные виды автомашин будут сходить с конвейера. Этот график составляется на основе ежедневных заказов, полученных от дилеров несколькими днями ранее, и передаётся на компьютерный терминал в начале конвейера за два дня до того, как автомобиль сойдет с него. В этом случае подача заявок может происходить всего за неделю. Важной особенностью подобного оперативного графика является то, что он касается только главного конвейера, где создается конечная продукция. Взаимосвязи же с цехами, выпускающими незавершенную продукцию, необходимые для обеспечения соответствия их производственных планов с ежедневным графиком выпуска конечной продукции, не должны управляться административными службами, поскольку для этого используется система «канбан».
Один из важных принципов системы «канбан» заключается в том, что следующий в производственной цепи цех определяет работу предыдущего, а не поставки продукции последнего определяют работу первого. Посредством цепи циклического движения «канбана» вся система становится легко реагирующей на рыночный спрос. В соответствии с сигналами рынка, которые оперативно передаются снизу вверх по всей производственной цепи, в системе «канбан» оборудование каждого цеха должно работать с максимально эффективным использованием рабочей силы. Поэтому, многофункциональный рабочий является существенным элементом системы канбан.
Информация о работе Сравнение Американской и Японской школ менеджмента