Сравнение альтернатив в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Предмет работы - выявление, разработка и выбор альтернатив при принятии управленческих решений.

Объект работы - принятие управленческих решений, альтернативы.

Цель работы – рассмотреть процесс выявления, разработки альтернатив и механизм выбора из выявленных вариантов наиболее подходящий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ПРИРОДА ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ……………………………………………………………….......6

ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ, РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВ И ИХ СРАВНЕНИЕ………………………………………………………………..12

ГЛАВА III. ВЫБОР ИЗ МНОЖЕСТВА АЛЬТЕРНАТИВ. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА……………………………………………....16

ГЛАВА IV. МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЭТАПЕ ВЫБОРА, РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА………………25

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

сравнение альтернатив.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

     Альтернативы Аi

     1. Оставить все как есть

     2. Строительство нового филиала ООО «Модус» в г. Шахты

     3. Договор с Роставто

     Критерии-требования У

Множество критериев:

Обязательных {У}

  1. Обустройство филиала должно соответствовать требованиям корпоративных стандартов;
  2. круглосуточная охрана;
  3. наличие современного оборудования;
  4. наличие складских помещений;
  5. наличие соответствующего стандартам шоурума;
  6. наличие корпоративной вывески.
 
    Учитываемых {Z}
  1. стоимость проекта (капитальных вложений) не должна превышать выделяемые суммы;
  2. место для отдыха клиентов;
  3. парковка для сотрудников;

     Рис.1 Схема выбора альтернатив  по двум группам критериев 

     В моем случае приемлемым считается решение, соответствующее всем обязательным (Y) и максимуму учитываемых (Z) критериев. К критериям-требованиям относятся все стандарты; требования техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии, экологические требования, положения законодательных актов, корпоративным стандартам Kia Motors.

     У каждой из описанных мной альтернатив  есть свои достоинства и недостатки. Коротко опишем каждый из них.

     Альтернатива  А1 (оставить все как есть)

     Преимущества:

  1. нет необходимости в дополнительных капитальных вложениях;
  2. все работает в устоявшемся темпе;

     Недостатки:

  1. отсутствие дополнительной прибыли.
  2. недовольство клиентов, живущих в отдаленных районах области и близлежащих областях, тем самым потеря клиентов и снижение объемов продаж автомобилей, запасных частей, снижение объемов показателей сервисной службы.

     Альтернатива  А2 (строительство нового СВХ)

     Преимущества:

  1. площадь нового филиала будет значительно больше;
  2. центр будет изначально соответствовать корпоративным стандартам ММС;
  3. более комфортные условия для размещения сотрудников;

     Недостатки:

  1. невозможность немедленного начала функционирования центра ;
  2. значительные затраты на капитальное строительство;
  3. необходимость организации и проведения тендера со строительными организациями;
  4. возможные затяжки строительства;

     Альтернатива  А3 (договор с Роставто)

     Преимущества:

  1. небольшие финансовые затраты;
  2. сформированность инфраструктуры;

     Недостатки:

  1. небольшая площадь склада под запасные части и оборудование;
  2. необорудованность прилегающей территории;
  3. необходимость косметического ремонта.
  4. захламление прилегающей территории;

     Основными требованиями, предъявляемыми к оценке эффективных решений, являются:

     решение должно быть обоснованным. Будучи избранным  из перечня возможных альтернатив, оно должно учитывать влияние  всех положенных в основу ее выбора критериев;

     решение должно быть реальным, то есть способным  быть реализованным. Реализм решений  может обеспечиваться последовательным разложением сложных решений на простые;

     решение должно быть своевременным, то есть приниматься  в тот момент, когда его исполнение особенно целесообразно;

     решение должно быть гибким. Гибкий характер решений  придается способностью изменять алгоритм его принятия при изменении внутренних и внешних условий;

     решение должно приносить максимальную выгоду, которую может составлять либо получаемая по его результатам прибыль, либо сокращение времени на проведение в  ее рамках работ, либо исполнение принятых норм и стандартов.

     Вывод: выбирается и реализуется альтернатива Аз, обеспечивающая экономию затрат – заключение договора аренды с Роставто. Очевидно, что принятие решений в условиях неопределённости и риска в большой степени зависит от выбора решающего правила и схемы принятия решения. 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, для принятия решения необходимо предпринять следующие действия:

1. диагноз проблемы;

2.формулировка  ограничений;

3.выявление альтернатив и критериев для принятия решений;

4. оценка альтернатив;

5. окончательный  выбор.

      1. Диагноз проблемы- проблемной считается  ситуация, когда поставленные цели  не могут быть достигнуты. Первая  фаза диагностирования сложной  проблемы- это осознание и установление признаков затруднения, а также имеющихся возможностей. Некоторые общие признаки ухудшающейся ситуации: низкая прибыль, уменьшение темпов сбыта, падение производительности и качества, высокие издержки, многочисленные конфликты в трудовом коллективе, большая текучесть кадров. Обычно признаки ухудшения работы организации дополняют друг друга. Вторая фаза- сбор и анализ необходимой внутренней и внешней по отношению к организации информации. Внешнюю информацию можно собрать с использованием формальных методов (анализ публикаций в СМИ, экономических журналов) и не формальных методов, т.е беседы с сотрудниками и личные наблюдения. Информация собранная на этом этапе должна быть максимально относящейся к делу.

      2. Формирование ограничений и критериев для принятия решений- ограничения корректирующих действий сужают возможность менеджера в принятии решений. Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей. Некоторые общие ограничения: неадекватность средств, недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт, неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам, потребность в технологии, еще не разработанной или очень дорогой. Для крупной организации существует меньше ограничений чем для маленькой. Дополнение к идентификации ограничений менеджеру необходимо определить стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора. Эти стандарты принято называть критериями принятия решений, они выступают в качестве рекомендаций по оценке решений. Пример: принимая решение о покупке автомобиля, нужно ориентироваться на критерии стоимости, экономичности, вместимости.

      3. Определение альтернатив- при достаточно высоком уровне профессионализма менеджера, список альтернатив будет достаточно обширный. На данном этапе необходимо стараться ограничить число вариантов выбора несколькими альтернативами, которые выглядят достаточно серьезно.

      4. Оценка альтернатив. При оценке  альтернативы определяют достоинства  и недостатки каждой из них  и возможные последствия. Любая альтернатива сопряжена с отрицательными последствиями, почти все управленческие решения содержат компромиссы. Для сопоставления решений необходимо иметь стандарты относительно можно измерять вероятные результаты реализации каждой альтернативы. Подобные стандарты называют критериями принятия решения. При оценке решений необходимо спрогнозировать то, что произойдет в будущем, будущие всегда неопределенно. Множество факторов, включая изменения внешней среды и невозможность реализации решения, может внезапно помешать реализации выбранной альтернативы. Поэтому относительно каждой альтернативы определяется вероятность ее осуществления. Если решение очевидно эффективно, но вероятность его реализации невелика, в данных условиях места и времени оно окажется нежелательным.

      5. Выбор альтернатив. Если проблема  диагностирования правильна и  все альтернативные решения тщательно  взвешены и оценены, принять  решение достаточно просто- выбирается  альтернатива с наиболее благоприятными  общими последствиями. Идеальным является достижение оптимального решения, но на практике достичь этого довольно сложно.  Поэтому принимая решение менеджер склоняется к поведению, которое будет скорее удовлетворяющим, чем максимизирующим. Процесс решения проблемы не заканчивается на 5- этапе. Реальная ценность принятого решения станет очевидной только после его осуществления. Обязательной фазой входящей в процесс принятия решений и начинающейся после того, как решение начало действовать, является установление обратной связи. Поступление информации о том, что происходит в ходе реализации решения позволяет руководителю скорректировать его пока организации не нанесено значительного ущерба.

   
 
 

 

Список  литературы

  1. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством.– М.: Издательство “Ось–89”, 2009.–80 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 480 с.
  3. Ефимов М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2010.- 304 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 2008.-736 с.
  5. Кузнецов Н.И., Тихомиров А.К. Вопросы эффективности организации управления отраслью промышленности/ Вопросы экономики, 2010.- № 11.- С. 75—83.
  6. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. – М.: Издательство БЕК, 2006.– 304с.
  7. Литвак Б.В. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 2008.–248 с.
  8. Методика экономического анализа деятельности производственного объединения: Практ. руководство.-М.: Финансы и статистика, 2010.- 229 с.
  9. Милованов В.И., Седельников А.П. Проблемополагание в управлении/Учебно-методическое пособие. -М.:ГА ВС, 2009.- 188 с.
  10. Оценка работников управления. -М.: Московский рабочий, 2006.- 352 с.
  11. Справочник по математике для экономистов. -М.: Высш.шк., 2007.
  12. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина.–М.: ИНФРА–М,2009.–669 с.
  13. Уткин Э.А. История менеджмента.–М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 2007.–224 с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.– ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2008.–272 с.
  15. Финансовый менеджмент. -М.: Перспектива, 2005.- 308 с.
  16. Экономическая эффективность управленческих и хозяйственных решений. Справочник. -М.: Знание, 2007.-240 с.
  17. Ярыгин С.В. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. Часть 2.–Новогорск, Академия гражданской защиты МЧС РФ, 2008.–141 с.
  18. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент М.2008
  19. Якокка Л. Карьера Менеджера. С-Пб. 2007

Информация о работе Сравнение альтернатив в управлении