Способы разрешения конфликтов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы в том, что в настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарного владения конфликтологией. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода их конфликта. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Исследования показали, что руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Но при всём при этом, конфликт способен иметь как разрушительные, так и конструктивные последствия.

Содержание

Введение…….…………………………………………………………… 3
1. Определение конфликта…….………………………………………. 5
1.1. Мнение социологов и философов….……………………………. 5
1.2. Модель конфликта как процесса……..…………………………. 7
1.3. Функции конфликта……………………………………………… 8
1.4. Классификация конфликтов…………………………………….. 9
1.5. Основные типы конфликтов по отношению к субъектам…….. 10
2. Причины конфликта в организации………………………………… 12
2.1. Группы работников по приверженности к конфликтам……….. 14
2.2. Типы работников по Роберту Брамсону………………………… 14
3. Управление конфликтными ситуациями…………………………… 16
3.1. Прогнозирование конфликта…………………………………….. 16
3.2. Предупреждение и регулирование конфликта………………….. 17
3.3. Методы управления конфликтом………………………………… 19
3.4. Задачи руководителя при разрешении конфликта……………… 22
3.5. Цена конфликта…………………………………………………… 24
Заключение………………………………………………………………. 25
Список используемой литературы……………………………………… 27

Работа содержит 1 файл

Способы разрешения конфликтов на предприятии.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

     Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться  в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести  конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.

     Наиболее  эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров крайне высоки.

     Можно сделать вывод: эффективная стратегия  переговоров - это, прежде всего, стратегия  согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать, таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение.

     В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает  культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом - это залог успеха руководителя в его деятельности. 

 

Список используемой литературы 

    1. Большаков А. С. Менеджмент. Учебное пособие. СПб.: «Издательство Питер», 2000. — 160 с.
    2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М.. Внимание конфликт! Новосибирск: Наука, 2002.
    3. Вишневская А.В. курс лекций "Конфликтология". Лекция 10 Управление конфликтом. РУДН, 2003.
    4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2000.
    5. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
    6. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. (Серия «Учебники и учебные пособия»), Ростов-на-Дону. «Феникс», 1998.— 480 с.
    7. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. «Общение в работе руководителя». М.: Экономика, 2000.
    8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002. – 800 с.
    9. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: «Высшая школа», 2003.
    10. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. Академия народного хозяйства при правительстве РФ. М.; Дело, 2002.
    11. Чумикова А.Н. Управление конфликтами. М., 1995.

Информация о работе Способы разрешения конфликтов на предприятии