Специфика производства товаров и услуг в ХХI веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:02, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение специфики производства товаров и услуг в XXI веке.
Задачами написания данной работы является:
Изучить сущность «общества услуг»;
Рассмотреть особенности управления производством товаров и услуг, сходства и отличия;
Рассмотреть сущность системы «точно во время» - Just in time (JIT) и проблемы ее применения;
Проанализировать практику производства товаров и услуг на конкретном предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Сущность «общества услуг» 4
2. Особенности управления производством товаров и услуг: сходства и отличия 11
3. Сущность системы «точно во время» - Just in time (JIT) и проблемы ее применения 15
4. Практика производства товаров и услуг на СЗАО «БелТЭН» 18
Заключение 23
Список использованных источников 24

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента - Специфика производства товаров и услуг в 21 веке (СЗАО ''БелТЭН'') - курсовая - МЭСИ (2009г).doc

— 162.00 Кб (Скачать)

       Системы по предоставлению услуг и производству товаров принципиально различны, но они имеют много общего. Производство и обслуживание часто совпадают в том, что сделано, но различаются в том, как это сделано.

       Суть  системы JIT заключается в том, что на все производственные участки завода, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска, точно определенного объема продукции. Такую систему практически невозможно реализовать без одновременного внедрения комплексной системы управления качеством, которая практически исключает попадание бракованных деталей, узлов и механизмов, на конвейер, а также обеспечивает высочайшее качество их сборки.

       СЗАО  «БелТЭН» изготавливает следующую  продукцию: лента стальная резаная, изготовленная из холоднокатаного проката; периклаз электротехнический; электротепловентилятор; тонкостенные электросварные трубы малого диаметра; товары для дома. Кроме производства перечисленной продукции, СЗАО «БелТЭН» занимается также оказанием следующих услуг: гибка труб методом наматывания; продольный роспуск ленты. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для  вузов. М.: Высшая школа, 2001. 189 с.
  2. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 167 с.
  3. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М.1996.
  4. Гэлловей Лес. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
  5. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие / Е.В. Демченко. — Мн.: БГЭУ,   2002. — 161 с.
  6. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1008 с.
  7. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. — 288 с
  8. Менеджмент ХХI века: Когда-нибудь мы все будем так управлять: /Пер. с англ./ Под ред. С. Чоудхари. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 448 с. (Серия «Менеджмент для лидера).
  9. Мескон М.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. / М.: ИНФРА-М, 2004. 690 с.
  10. Организация производства и управление предприятием: Учебник/ Туровец О.Г. Бухалков М.И. Родионов В.Б – М.: ИНФРА-М, 2003. – 528 с.
  11. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих и др.; Под ред. С.А. Пелиха. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 555 с.
  12. Радиевский М.В. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебное пособие/ М.В. Радиевский. – Мн.: ЗАО «Маркетинфонд», 2001. – 264 с.
  13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.

Информация о работе Специфика производства товаров и услуг в ХХI веке