Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:37, курсовая работа
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Одна часть выплачивается за выполнение должностных обязанностей. Она постоянна и одинакова для всех людей, которые занимают в данной фирме аналогичные должности.
Вторая часть зарплаты определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни. Ее величина периодически пересматривается.
Третья часть варьируется для каждого работника фирмы. Ее величина определяется достигнутыми им результатами за прошедший период.
Смысл такой системы состоит прежде всего в увязывании зарплаты работника с результатами его деятельности за прошедший период.
Но следует
помнить о непостоянном характере
мотивации посредством денег. При
достижении определенного уровня благосостояния
или в определенных ситуациях
денежный фактор мотивации уменьшает
свое влияние на поведение работника.
В таком случае для удовлетворения
потребностей необходимо воспользоваться
нематериальными
Никто точно не знает, как действует механизм мотивации труда, какой силы может быть мотивирующий фактор и когда он срабатывает, не говоря уже о том, почему он срабатывает. Все, что известно, это то, что каждый работник трудится ради денежного вознаграждения и комплекса компенсационных и поощрительных мер. Денежное вознаграждение и другие компоненты компенсации обеспечивают необходимые условия выживания, развития работника и проведения им досуга, а также дают уверенность и высокое качество жизни в перспективе.
Исследования последних 30-ти лет показывают, что истинные побуждения, которые заставляют работе отдавать максимум усилий, трудно определить и они чрезвычайно сложны. Но овладев современными теориями и моделями мотивации труда, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного и обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижения целей фирмы.
Заключение
В условиях
формирования новых механизмов хозяйствования,
ориентированных на рыночную экономику,
перед промышленными
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Список литературы
Смирнов С.В., Мурашова Е.П. Организационное поведение(Управление поведением человека в организации): Учебное пособие. – М.:МГИУ, 2006.-67с.
Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, 2008. - 260 с.
Герчикова И. И. "Менеджмент: Учебник", М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.