Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:44, реферат
Цель работы: рассмотреть сущность и процессы инновационного менеджмента.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты использования инновационного менеджмента на предприятии.
2. Рассмотреть технологические аспекты использования методов инновационного менеджмента на примере оценки инновационного потенциала.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….....3
Управленческое решение и роль информационного обеспечения в его принятии………………………………………………………………………………..5
Новые информационные технологии……………………………………………..…7
Защита экономической информации……………………………………………..…8
Информационные процессы, применяемые при разработке управленческого решения……………………………………………………………………………....11
Значение технологии электронной обработки экономической информации при разработке управленческих решений………………………………………….…..14
Заключение……………………………………………………………………….…19
Список литературы………………………………………………………………….21
– специалист по области применения, который отвечает за выполнение требований спецификации и ревизует результаты;
– специалист по ревизии технических аспектов разработки.
Процесс планирования ведется по методу “сверху – вниз” и детализован до модулей. Каждый член команды работает в своем модуле, длительность которого 10-30 дней.
В каждом модуле устанавливаются пять ключевых точек:
– план составлен,
– план одобрен командой проекта (или принято решение о его развитии),
– первоначальный вариант выполнен,
– обзор и ревизия закончены (получено одобрение команды проекта и началось тестирование),
– оценка работы (модуль выполнен и оценен руководителем).
Процесс планирования и разработки проекта можно сжато изложить так.
1. Процесс на уровне проекта.
1.1. Определение проекта.
Организация решает делать проект и формирует руководящее ядро.
Руководящее ядро пишет резюме и формирует команду проекта.
1.2. План проекта.
Проектная
команда разбивает проект на стадии,
устанавливает стандарты и
1.3. Выполнение проекта.
Проектная команда следует установленному порядку процесса для каждой стадии плана проекта.
Руководящее ядро преодолевает препятствия и обеспечивает нужные ресурсы.
1.4. Оценка проекта.
И руководящее ядро, и проектная команда ищут пути улучшения продукта, улучшения проекта и проектного процесса.
2. Процесс на уровне этапа.
2.1. План этапа.
Команда проекта разбивает этап на модули, приписывая каждый модуль члену команды, который представляет план руководящему ядру (при необходимости план пересматривается).
2.2. Выполнение этапа.
Проектная команда следует процессу на уровне модуля для каждого модуля этапа. План пересматривается по результатам опроса потребителей.
Лидер команды преодолевает препятствия и обеспечивает ресурсы, поддерживая прогресс в соответствии с планом этапа.
2.3. Оценка этапа.
Команда проекта рассматривает пути улучшения продукта этапа, улучшая план этапа и процесс проектирования.
3. Процесс на уровне модуля.
3.1. План модуля.
Программист (или старший разработчик) разрабатывает детальную методику и тестовую программу для проектной команды или план работы по модулю.
3.2. Выполнение модуля.
Программист
следует разработанной
3.3. Оценка модуля.
Лидер команды и старший программист рассматривают пути улучшения продукта модуля, улучшения плана этапа, улучшения процесса проекта.7
В любом проектировании возникает проблема специфицирования в начале проекта сложной системы. Практически всегда в ходе выполнения проекта она будет дорабатываться или даже полностью меняться. Поэтому SIL при разработке ПО применяет итеративную стратегию. Блокирование проблемы сложности осуществляется следующими пятью способами.
1. Планирование осуществляется по частям. Наиболее полно и почти что с минутной разбивкой во времени осуществляется планирование начальных частей проекта, а с большей свободой – последующих. Проект, как правило, разбит на двухнедельные части (модули).
2. Каждый модуль проекта превращается в законченную рабочую систему определенного функционального назначения и сразу же тестируется. Это значительно выгоднее, чем организовывать большое тестирование в конце этапа проекта. В конце каждого модуля предусмотрена его интеграция в остальной проект. Имплентатор включает новые блоки программ в систему программных блоков проекта и делает ее новую версию для остальной проектной команды. На каждом уровне планирования выделяется отдельное время для ревизии выполненного пользователем и старшим по должности.
3. Объектная технология, которую применяет SIL, хорошо встраивается в итеративный характер разработки.
4. Быстрое создание прототипов и испытание созданной части проекта пользователем помогает разработчикам быстро довести свои идеи до пользователя и дает последнему возможность конкретизировать свое отношение к ним.
5. Каждый модуль полностью тестируется перед передачей его результатов остальной команде. Для этого используются программы автоматической проверки, а затем новые коды передаются на вход системы. Так как для этого необходимо не более одного-двух дней, то исполнители склонны делать это “в рабочем порядке”, не дожидаясь выделенной планом фазы тестирования. Так как каждый модуль включает оценку валидности его результатов в системе, то устраняются многие побочные эффекты новых кодов перед их использованием остальной частью проектной команды.
На основании своего опыта SIL сформулировал ряд рекомендаций:
1. Когда система слишком сложна для специфицирования, ускорьте создание ее прототипа.
2. Команды должны выработать стандартные процедуры разработки и описать их в деталях. Это часть того, что способствует формированию команд.
3. Включайте всю команду в организацию процессов разработки, это создает чувство сопричастности.
4. Если ваш процесс не изменяется, если он не является объектом дискуссии и дебатов, то он не может быть использован. Хороший процесс органичен, превращается в привычку. Как и любое действие, вы можете его документировать. Лучшее, что вы можете сделать – руководить его развитием, но попытки ускорить это в приказном порядке больше похожи на поощрение восстания, чем на участие.
5. Точно определяйте роль каждого члена команды и делайте так, чтобы каждая команда имела персонально обозначенную ключевую роль.
6. Организуйте эффективные коммуникации в вашем процессе - тренируйте членов команды в командной динамике и эффективной технике совещаний.
7. Разделяйте проекты на малые куски. Выполняйте большое дело путем малых шагов.
8. Выпускайте письменный отчет в конце каждого этапа, однако спрессовывайте время, которое вы можете уделить этому. Это поможет понять вам, что же случилось, и спланировать следующий этап более тщательно. Публикуйте отчет для ваших старших исполнителей и руководства.
9. Небольшие изменения лучше, чем их отсутствие. И всегда хорошо, если имеется ряд изменений.
10. Желательно, чтобы команда принимала решения консенсусом. Это позволяет работать вместе для нахождения приемлемых решений перед внесением их в план. Это не всегда легко, но групповой консенсус – помощь в создании техники.
11. Защищайте людей от препятствий и излишнего вмешательства руководства.
12. Обычно тестируйте план. Как правило, план отводит 1/3 времени кодированию, 1/3 – тестированию и ревизии и 1/3 чему-нибудь еще.
13. Снабжайте каждого члена команды информацией о положении дел в проектировании. Это создает соответствующий моральный климат, поддерживает сопричастность людей делу и стимулирует их.
Распространено мнение, что малые команды талантливых людей лучше в сфере НИОКР, чем большие команды средних или даже талантливых людей. Было оценено [44], что при разработке программного обеспечения талантливые программисты в десять и более раз продуктивней наименее талантливых в команде. Однако это может оказаться неверным для других типов исследований и разработок, инжиниринга и прочей интеллектуальной работы. В то же время существует и другая истина: малым командам присущи и определенные ограничения, например, при создании очень больших изделий в сжатые сроки. В автомобильной промышленности для разработки нового образца требуется около семи миллионов инженеро-часов. В фирмах “Тойота”, “Хонда”, “Крайслер” над одним образцом работают 500-1000 инженеров в течение 3-5 лет. В “Боинге” этим заняты несколько тысяч инженеров.
Многие менеджеры проектов программного обеспечения предпочитают очень малые проектные команды из дюжины или менее программистов. Это наследие культуры ранних лет программирования, когда два или три человека могли создать новый продукт. Первые версии MS-DOS, Word и Excel в начале 80-х годов создавались программными командами из 6–10 человек. Они включали несколько десятков тысяч программных строк. Но такие малые команды даже в 60-е годы не могли быть использованы IBM, когда в ней около тысячи человек создавали операционную систему для 360 компьютеров. В 1993 году первая версия Windows NT включала 4,5 млн программных строк, а проектная команда состояла в пике занятости из 450 человек. В 1995 году пакет Windows 95 состоял из 11 млн программных строк и над ним работало примерно такое же количество программистов в течение 3 лет. В 1996 году команда из 300 человек создала ключевые компоненты Internet Exрlorer browser, а на несколько сотен больше работали над устройствами типа Internet–mail.
Автор работы, профессор Слоуновской школы менеджмента Массачусетского технологического института исследовал работу фирмы Microsoft с 1986 по 1995годы. Основной подход Microsoft к управлению НИОКР характеризуется лозунгом “Синхронизация и стабилизация”. Вывод исследования был концептуально прост. В фирме синхронизуется то, что люди делают индивидуально и как члены команды, работая параллельно над разными частями проблемы, периодически стабилизируются разные стороны проекта на текущих выходах процесса еще до его полного окончания. Термин “выход” относится к акту компиляции или “интегрирования” законченных частей программного обеспечения в процессе разработки. При этом выясняется, какие функции работают и какие проблемы существуют.
В больших проектах большое число членов команды разрабатывают большое число отдельных компонентов проекта, которые тесно взаимосвязаны. Проблема начальных этапов разработки состоит в правильной идентификации этих частей. Менеджеры корпорации Microsoft пытаются структурировать и координировать работу отдельных инженеров и команд таким образом, чтобы предоставить исполнителям определенную гибкость в работе и развернуть параллельную разработку деталей проекта на этих этапах. Для обеспечения экономии времени и качества разработки требуется тестирование законченных частей совместно с потребителями и отработка конструктивных элементов уже в ходе разработки.8
В
области разработки программного обеспечения
с середины семидесятых годов
исследователи и менеджеры
Ключевая стратегия фирмы Microsoft в области НИОКР состоит в фокусировании усилий на разработке компонентов при “фиксированных” ресурсах. Известно, что продуктивность людей с идеями зависит от четкой направленности их идейного потенциала. Менеджеры Microsoft заставляют разрабатывающий персонал помнить о том, что люди, вкладывая деньги в приобретение продукции, будут иметь ограниченные возможности. Велик и риск ничего не продать на рынке, особенно такой быстроменяющейся отрасли как программное обеспечение.