Современные подходы к управлению гостиничным предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления.
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
изучение понятия и сущности методов управления;
освоение современной системы взглядов на менеджмент;
изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………............ ..........2
Глава 1. Основные тенденции развития гостиничной индустрии в России и за рубежом
1.1 Гостиничные цепи, франчайзинг и независимые гостиницы……..........4
1.2 Современные системы управления гостиничным предприятием…….10
Глава 2. Совершенствование методов и подходов реализации процесса управления в гостинице, отеле
2.1 Методологические основы гостиничного менеджмента……………..15
2.2 Исследование внешней и внутренней среды на предприятиях гостиничной индустрии…………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………..............................…………..29
Приложения……………

Работа содержит 1 файл

Новая.docx

— 87.97 Кб (Скачать)

    Сотрудники, работающие в организации, имеют  различия по многим признакам, таким  как пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т. п. Все  эти параметры могут оказывать  серьезное влияние на работоспособность  служащего, его поведение, что сказывается  и на работоспособности других служащих. В соответствии с этим менеджер должен организовывать работу так, чтобы это  способствовало развитию положительных  результатов деятельности сотрудника, не мешало трудовому процессу. Нормальная производительность труда у человека может быть лишь в условиях здоровой трудовой атмосферы. Задача менеджмента  – создать данные условия в  процессе функционирования организации.

    Внутренняя  среда предприятия или организации  состоит из различных действий, подсистем, систем и процессов. Все процессы, подпроцессы протекают в зависимости  от вида организации, ее размера и  осуществляемой деятельности: одни процессы и действия могут занимать в ней  главное место, другие же, широко осуществляемые в иных организациях, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в  очень небольшом размере. Деятельность организации или предприятия можно разделить на пять функциональных процессов:

    1) производство;

    2) маркетинг;

    3) финансы;

    4) работа с кадрами;

    5) эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной  деятельности).

    Внешняя среда организации. Внешним характеристикам всегда уделялось меньше внимания, чем внутренним факторам. В настоящее время внешняя среда изучается так же тщательно, как и внутренняя. Менеджер должен знать состояние как внутренней, так и внешней среды, уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменение концепций и др. Изменение внутренней переменной приводит к переменам внешних факторов.

    Внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Исследователи подтвердили факт, что окружение современных организаций очень быстро изменяется. Это также вызвано тем, что подвижность внешнего окружения может зависеть от вида деятельности организации и подразделения.

    Внутренние  переменные – это факторы, находящиеся внутри организации, которые поддаются контролю и регулированию. К внутренним переменным относятся цели, структура, задачи и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Их обычно рассматривают в совокупности как социальные подсистемы. Изменение одной переменной может повлиять на другие. Однако совершенствование одной переменной, такой как менеджмент, отнюдь не обязательно может вести к повышению конкурентоспособности, если эти изменения отрицательно сказываются на другой переменной, например людях. 

 

Заключение

    В настоящее время современный  менеджмент является многогранной системой. Современный менеджмент включает в  себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). Менеджмент, как наука, позволяет  предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем  и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной  прибыли с минимальными затратами  в условиях изменчивости состояния  рынка.

    Выводы  по сделанной работе.

    Если  организация хочет добиться максимальной эффективности и успеха, она должна удовлетворять целому ряду требований:

    1. Одно из них состоит в том,  чтобы на каждый пост были  назначены самые способные сотрудники;

    2. Должна быть задействована непрерывно  функционирующая и постоянно  обновляемая образовательная программа,  что особенно важно для технического  бизнеса, где велика скорость  прогресса;

    3. Техника, вполне уместная сегодня,  станет устаревшей в будущем,  поэтому каждый член организации  должен постоянно находить новые  и более эффективные пути выполнения  собственной работы;

    4. На всех уровнях следует поощрять  высокую степень энтузиазма; в  частности, люди, занимающие высокие  посты в управлении, не имеют  права полагаться только на  свой энтузиазм, они обязаны  возбуждать энтузиазм и среди  своих помощников.

Современный менеджмент уделяет большое внимание следующему направлению - применение многоаспектного  менеджмента по принципу "целевое управление".

1. "Целевое  управление" предполагало создание  такой системы, которая дает  сотрудникам возможность работать, совмещая свои индивидуальные  интересы с общими целями компании.

2. "стремиться  создать не конвейер найма  и увольнения, а компанию, базирующуюся  на высококвалифицированных специалистах  и готовую к развитию"

четкие  формулировки задач и целей компании;

уважение  к сотрудникам любого ранга;

система материальных стимулов;

социальные  и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и  нештатных ситуаций, готовность к  пожертвованиям и меценатству).

3. "политика  открытых дверей". Эта политика  нацелена на построение взаимного  доверия и понимания и на  создание условий, в которых  люди чувствуют свободу выражения  своих соображений и мнений, могут  поделиться проблемами и заботами.

4. Создать  новаторскую, надежную продукцию  - ключевой элемент удовлетворения  потребностей покупателя

Черты современного менеджмента:

1. Системный  подход к управлению - состоит  в следующем - предусматривает  принятие решений на основе  учета важнейших обстоятельств  и возможных приемов воздействия  в их взаимодействии;

2. Ситуационный  принцип управления - утверждает  отсутствие рецептов, годных на  любой случай. Признает существование  принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных  решений только в связи с  конкретной ситуацией;

3. Определяющая  роль организационной культуры - формы деятельности и нормы  поведения, сложившиеся в деловой  практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей,  принятых в организации.

 

Список используемых источников и литературы

 
  
  1. Авчиренко Л.К. Управление персоналом организации /М.: ИНФРА-М, 2007
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 350С.
  3. Десслер Г.М. – Управление персоналом/ «БИНОМ», 2006
  4. Зельдович Б. З. Менеджмент в полиграфии: Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2007. - 400С.
  5. Казанцев А. К, Подлесных В. И, Серова Я. С Практический менеджмент: В деловых играх, ситуациях, задачах и тестах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 367С.
  6. Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.В. П. Меньшикова. - М.: НИБ. - 2008 - 384С.
  7. Масаев Ю.А. Управление шахтостроительным производством: Учебное пособие / Масаев Ю.А., Першин В.В., Масаев В. Ю.; ГУ КузГТУ. - Кемерово, 2007-214С.
  8. Сосна С.А., Васильева Е.Н. - Франчайзинг: коммерческая концессия, 2008 г.
  9. Уткин Э. А Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2006-304С.
 

 

Приложение 1

Основная  десятка гостиничных  цепей мировой  гостиничной индустрии

(данные  за 1997 г.)

Название  головного холдинга (подразделения)  Страна нахождения

штаб-квартиры 

Количество

номеров

Hospitaliti Franchise Sistem Blanstone Part  США  490000
Holiday Inn World wide  Англия  386323
Best Western International  США  295305
Accor  Франция  279145
Choice Hotel International  США  271812
Mariott International  США  251425
ITT Sheraton Corp  США  130528
Promus Corp  США  105930
Hilton Hotel Corp  США  101000
Carlson Hospitality World wide  США  91177
 

 

Приложение 2.

Некоторые международные гостиничные  цепи, представленные в России 

Группа  Гостиница, город  Количество  номеров  Год открытия
Holiday Inn  «Виноградове», Москва  154  1998
Radisson  «Славянская», Москва «Лазурная», Сочи «Пик-Отель», Сочи  430 300  1991 1993
Kempinski  «Балчуг», Москва Гранд-отель   «Европа»,    Санкт- Петербург  
 
  1995
Marriott (Renais­sance) Sheraton  «Гранд-отель», Москва «Пента-Ренессанс», Москва «Палас-Отель», Москва «Невский         палас»,         Санкт-Петербург  400 

221 287 

1997 1980 

1997 1997

Le Meridien  «Националь», Москва  231  1991
Accor  «Софитель», Москва «Новотель», Москва  1995 488  1992 1992

Информация о работе Современные подходы к управлению гостиничным предприятием