Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления.
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
изучение понятия и сущности методов управления;
освоение современной системы взглядов на менеджмент;
изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления.
Введение……………………………………………………………............ ..........2
Глава 1. Основные тенденции развития гостиничной индустрии в России и за рубежом
1.1 Гостиничные цепи, франчайзинг и независимые гостиницы……..........4
1.2 Современные системы управления гостиничным предприятием…….10
Глава 2. Совершенствование методов и подходов реализации процесса управления в гостинице, отеле
2.1 Методологические основы гостиничного менеджмента……………..15
2.2 Исследование внешней и внутренней среды на предприятиях гостиничной индустрии…………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………..............................…………..29
Приложения……………
Сотрудники, работающие в организации, имеют различия по многим признакам, таким как пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т. п. Все эти параметры могут оказывать серьезное влияние на работоспособность служащего, его поведение, что сказывается и на работоспособности других служащих. В соответствии с этим менеджер должен организовывать работу так, чтобы это способствовало развитию положительных результатов деятельности сотрудника, не мешало трудовому процессу. Нормальная производительность труда у человека может быть лишь в условиях здоровой трудовой атмосферы. Задача менеджмента – создать данные условия в процессе функционирования организации.
Внутренняя
среда предприятия или
1) производство;
2) маркетинг;
3) финансы;
4) работа с кадрами;
5) эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Внешняя среда организации. Внешним характеристикам всегда уделялось меньше внимания, чем внутренним факторам. В настоящее время внешняя среда изучается так же тщательно, как и внутренняя. Менеджер должен знать состояние как внутренней, так и внешней среды, уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменение концепций и др. Изменение внутренней переменной приводит к переменам внешних факторов.
Внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Исследователи подтвердили факт, что окружение современных организаций очень быстро изменяется. Это также вызвано тем, что подвижность внешнего окружения может зависеть от вида деятельности организации и подразделения.
Внутренние
переменные – это факторы, находящиеся
внутри организации, которые поддаются
контролю и регулированию. К внутренним
переменным относятся цели, структура,
задачи и люди. Все внутренние переменные
взаимосвязаны. Их обычно рассматривают
в совокупности как социальные подсистемы.
Изменение одной переменной может повлиять
на другие. Однако совершенствование одной
переменной, такой как менеджмент, отнюдь
не обязательно может вести к повышению
конкурентоспособности, если эти изменения
отрицательно сказываются на другой переменной,
например людях.
Заключение
В
настоящее время современный
менеджмент является многогранной системой.
Современный менеджмент включает в
себя ряд важных операций: планирование
издержек, планирование производства,
планирование сбыта и, наконец, финансовое
планирование (планирование прибыли).
Менеджмент, как наука, позволяет
предпринимателю так
Выводы по сделанной работе.
Если организация хочет добиться максимальной эффективности и успеха, она должна удовлетворять целому ряду требований:
1.
Одно из них состоит в том,
чтобы на каждый пост были
назначены самые способные
2.
Должна быть задействована
3.
Техника, вполне уместная
4.
На всех уровнях следует
Современный менеджмент уделяет большое внимание следующему направлению - применение многоаспектного менеджмента по принципу "целевое управление".
1. "Целевое
управление" предполагало создание
такой системы, которая дает
сотрудникам возможность
2. "стремиться
создать не конвейер найма
и увольнения, а компанию, базирующуюся
на высококвалифицированных
четкие формулировки задач и целей компании;
уважение к сотрудникам любого ранга;
система материальных стимулов;
социальные и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и нештатных ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству).
3. "политика
открытых дверей". Эта политика
нацелена на построение
4. Создать
новаторскую, надежную
Черты современного менеджмента:
1. Системный
подход к управлению - состоит
в следующем - предусматривает
принятие решений на основе
учета важнейших обстоятельств
и возможных приемов
2. Ситуационный
принцип управления - утверждает
отсутствие рецептов, годных на
любой случай. Признает существование
принципиальных подходов к
3. Определяющая
роль организационной культуры -
формы деятельности и нормы
поведения, сложившиеся в
Приложение 1
Основная десятка гостиничных цепей мировой гостиничной индустрии
(данные за 1997 г.)
Название головного холдинга (подразделения) | Страна нахождения
штаб-квартиры |
Количество
номеров |
Hospitaliti Franchise Sistem Blanstone Part | США | 490000 |
Holiday Inn World wide | Англия | 386323 |
Best Western International | США | 295305 |
Accor | Франция | 279145 |
Choice Hotel International | США | 271812 |
Mariott International | США | 251425 |
ITT Sheraton Corp | США | 130528 |
Promus Corp | США | 105930 |
Hilton Hotel Corp | США | 101000 |
Carlson Hospitality World wide | США | 91177 |
Приложение 2.
Некоторые
международные гостиничные
цепи, представленные
в России
Группа | Гостиница, город | Количество номеров | Год открытия |
Holiday Inn | «Виноградове», Москва | 154 | 1998 |
Radisson | «Славянская», Москва «Лазурная», Сочи «Пик-Отель», Сочи | 430 300 | 1991 1993 |
Kempinski | «Балчуг», Москва
Гранд-отель «Европа»,
Санкт- Петербург |
1995 | |
Marriott (Renaissance) Sheraton | «Гранд-отель», Москва «Пента-Ренессанс», Москва «Палас-Отель», Москва «Невский палас», Санкт-Петербург | 400 221 287 |
1997 1980 1997 1997 |
Le Meridien | «Националь», Москва | 231 | 1991 |
Accor | «Софитель», Москва «Новотель», Москва | 1995 488 | 1992 1992 |
Информация о работе Современные подходы к управлению гостиничным предприятием