Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления.
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
изучение понятия и сущности методов управления;
освоение современной системы взглядов на менеджмент;
изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления.
Введение……………………………………………………………............ ..........2
Глава 1. Основные тенденции развития гостиничной индустрии в России и за рубежом
1.1 Гостиничные цепи, франчайзинг и независимые гостиницы……..........4
1.2 Современные системы управления гостиничным предприятием…….10
Глава 2. Совершенствование методов и подходов реализации процесса управления в гостинице, отеле
2.1 Методологические основы гостиничного менеджмента……………..15
2.2 Исследование внешней и внутренней среды на предприятиях гостиничной индустрии…………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………..............................…………..29
Приложения……………
Небольшие независимые гостиницы требуют более высокого управленческого мастерства, чем крупные. Руководители независимых гостиниц имеют слабые места, чаще либо в маркетинге, либо в финансах, а иногда и в том и в другом одновременно, и т.к. приходится выполнять функции не только линейного, но и функционального руководства.
Управляющие независимых гостиниц, если они хотят сохранить прибыльность, обязаны внедрять более современные управленческие системы и технологии, использовать гибкую систему расстановки кадров, при которой служащие в случае производственной необходимости совмещают несколько должностей и взаимозаменяют друг друга, т.е. являются специалистами широкого профиля.
Также независимые собственники вступают в группы, объединяющие независимые гостиницы (консорциумы) с целью создания совместного гостиничного продукта, системы обслуживания информационных и управленческих систем, корпорационных систем бронирования, закупок по оптовым ценам и т.д., чтобы гораздо быстрее реагировать на те процессы, которыми они не в силах управлять.
В течение 30 лет на зарубежных рынках самыми успешными независимыми гостиничными предприятиями являлись те, кто выполнял следующие условия:
1.2 Современные системы управления гостиничным предприятием
Проведенные
исследования современных систем управления
в гостиничном бизнесе выявили
сравнительно невысокую эффективность
управления гостиничными предприятиями
российскими топ-менеджерами, о чем,
в первую очередь, свидетельствует
низкий уровень их доходности - в
среднем 45 - 50 % от уровня гостиниц с
иностранной системой управления, принадлежащих
международным сетям. Поэтому особенно
актуальным становится вопрос радикального
изменения существующей системы
управления для повышения загрузки
и уровня доходности гостиничных
предприятий. Практика показывает, что
наличие в гостинице
деятельности гостиниц даже при минимальных вложениях в модернизацию материально-технической базы, обучение персонала и продвижение услуг.
Таким
образом, основной потенциал развития
современных гостиничных
В
рамках оптимизации организационной
структуры совершенствованию
Система
управления - проблемная область оптимизации,
т.к. для нее существует значительное
ограничение - мировоззрение высшего
руководителя, которое может быть
скорректировано в очень
Областью коррекции могут стать знания и представления руководителя, не подкрепленные опытом, а полученные из книг, семинаров, и т.п. источников. Здесь опыт консультанта может быть чрезвычайно полезен, т.к., при всей проработанности на бумаге методик, применение их на практике может дать неожиданный побочный эффект, вплоть до обратного желаемому.
Реальные ограничения, накладываемые на систему управления мировоззрением руководителя, выявляются консультантом в результате интервью с руководителем (построение гипотез) и персоналом предприятия (проверка) на начальном этапе работ по оптимизации оргструктуры. Последующее построение системы управления, изменение применяемых технологий и методик работы проводятся с учетом выявленных ограничений.
Ее составляющие, система информации,
система решений и система
планирования, тесно взаимосвязаны,
и анализируются как по
Предприятие,
ведущее хозяйственную
Построение
адекватной системы финансовой информации
может быть проведено финансовым
консультантом или
Для построения системы необходимо решить ряд вопросов:
Во-первых, финансовое положение предприятия на каждый день - информация, необходимая для управления - не характеризуется одной цифрой, например, величиной капитала. Остаток средств на счетах, кредиторская и дебиторская задолженность, средства в товарных запасах не могут быть просто суммированы. Для товарного запаса сумма оценки вообще принимается условно, т.к. учетная цена может быть определена различными способами, и при этом выражаться в разных цифрах; часть товарных запасов может быть нереализуема в принципе; в целом, для его реализации требуется длительный срок.
Однако,
условная цифра, в некоторой степени
приближения отражающая величину капитала,
может быть получена через применение
связывающей формулы, которая в
той или иной мере учитывает “классические”
финансовые показатели. Использование
такой формулы, являющейся продуктом
соглашения о методе расчета, необходимо
для управления, т.к. строгие финансовые
показатели - оборачиваемость капитала,
ликвидность, и т.д., хотя и дают более
полную картину в сумме, но могут
быть использованы только хорошо знакомыми
с теорией финансов руководителями.
Единая цифра, показывая величину условного
(возможно, далекого от реальной величины)
капитала, тем не менее, отражает реальную
эффективность его
Во-вторых, для определения реальной эффективности деятельности подразделений, что необходимо для управления, требуется не менее реальное отнесение затрат по месту их возникновения. Это также является предметом соглашения, т.к. универсального однозначного способа привязки затрат не существует. Величина распределенных затрат не сравнивается напрямую с “прибыльностью” подразделений, т.к. поступление средств идет, в основном, через сбыт, однако, знание структуры затрат позволяет их оптимизировать. Иногда впервые выполняемая “привязка” дает весьма неожиданную для руководства картину, обнаруживает положение дел, далекое от ожидаемого.
В-третьих, необходимо принять компромисс между точностью данных и скоростью их интерпретации. Для управления часто важнее скорость: устаревшие на неделю данные, пусть и очень точные, означают запаздывание управляющего воздействия на ту же неделю.
Принятие
описанной серии решений
Эффективность
использования финансовой информации
значительно повышается, если управление
на ее основе распределено горизонтально,
между основными
Для контроля структуры
Глава 2. Совершенствование методов и подходов реализации процесса управления в гостинице, отеле
2.1 Методологические основы гостиничного менеджмента
Гостиничный менеджмент как отдельная дисциплина стал развиваться относительно недавно: первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-е годы прошлого века (до этого все гостиничные управляющие были чистыми практиками), а внедрение современных методов управления началось лишь в середине XX столетия. Раньше считалось, что менеджмент гостеприимства настолько специфичен, что теория управления к гостиницам неприменима.
Целью управления гостиничным предприятием является изыскание путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гостиницы в современных рыночных условиях за счет профессионального менеджмента.
Задачи профессионального менеджмента заключаются в следующем:
• необходимо четко знать основные функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием;
• уметь максимально использовать доступную информацию в процессе принятия управленческих решений;
• владеть методами моделирования и оптимизации управленческих решений;
• выявлять и анализировать факторы риска, сопутствующие разработке и принятию управленческих решений в процессе управления гостиничным предприятием;
• принимать эффективные решения в конфликтных ситуациях;
•
управлять комплектованием
• разрабатывать и реализовывать управленческие решения на основе современных психологических подходов.
Современные немецкие исследователи проблем управления В. Зигерт и Д. Ланг считают, что «менеджмент – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем».
Известный
американский ученый П. Друкер также
дает определение понятию «
Информация о работе Современные подходы к управлению гостиничным предприятием