Современные особенности профессиональной культуры и критерии профессионализма персонала государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить условия и факторы, детерминирующие личностно-профессиональное развитие потенциала госслужащих служащих, и выявить возможности, обеспечивающие самосовершенствования профессионализма персонала государственной службы, при соответствующих средствах.
Поставленная цель предопределила структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, каждая из которых включает

Содержание

Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретическая основа профессиональной культуры государственного служащего 4
1.1 Понятие и сущность профессиональной культуры государственного служащего 4
1.2 Основополагающие критерии профессионализма персонала государственной службы 8
1.3 Нормативно-правовые акты регулирования профессиональной этики государственного служащего 11
Глава 2. Структура профессиональной деятельности персонала государственной службы в Российской Федерации 14
2.1 Рассогласование профессиональных требований и возможностей осуществления профессиональной деятельности государственных служащих. 14
2.2 Принципы служебного поведения государственных служащих в Российской Федерации 17
2.3 Проблемы компетенции государственных служащих в российской Федерации 20
Глава 3 Направления оптимизации личностно-профессионального развития культуры ГС в РФ 23
3.1 Мероприятия по предупреждению деформации личностно-профессионального развития ГС 23
3.2 Нравственные убеждения как действенный механизм формирования профессиональной культуры органа ГС 26
3.3 Система профессиональной подготовки и переподготовки кадров ГС 28
Заключение 31
Список литературы: 33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 72.09 Кб (Скачать)

Характерной чертой повышения  знаний является автоматизация производственных процессов и информатизация человеческой деятельности.23

 Еще в XIX в. династия  Ротшильдов оценила важность  получения своевременной информации, в соответствии с которой братья  корректировали свою финансовую  политику. Ротшильды всегда на 10-12 часов раньше королевских послов  информировали английское правительство  о событиях. Это происходило потому, что их курьеры пользовались  специальными морскими судами, которые  не имели права перевозить  никого, кроме этих курьеров, и  отправлялись в путешествие через  Ла-Манш независимо от погоды.24

Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных  областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры, современном  мире и российском обществе происходят быстрые кардинальные экономические, политические, социальные и духовные изменения. Под их воздействием изменятся  система обучения работников государственной  и муниципальной службы. В свою очередь, изменения в этой системе  приводят к изменениям их знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

Заключение

Изучение развития  профессионализма госслужащих необходимо осуществлять с опорой на показатели и характеристики отмеченных ранее направлений развития, так как выполнение управленческих функций опосредуется данными характеристиками.

 Нужно помнить о  том, что личностно-профессиональное  развитие госслужащих в процессуальном  отношении рассматривается во  взаимосвязанных направлениях - по  этапам развития качеств, умений, навыков и знаний, с учетом коммуникативных особенностей, при их взаимодействии с нормативными стандартами поведения и согласно этическим, то есть культуре профессионализма.

Мы выяснили, что под  определенной степенью соответствия государственного служащего полноте требований своей  профессиональной деятельности понимают уровень профессионализма государственного служащего.

Степень овладения профессионализмом  в свою очередь зависит отобеспечение  достаточности ресурсов и информации, и наличия надлежащих организационно-технических  условий для  квалификационного  развития. Профессиональное развитие не может проходить стихийно. Оно  требует сознательного организованного  воздействия и регулирования  кадровых и трудовых отношений в  сфере государственного управления.

В числе важнейших составляющих профессионального развития гражданских  служащих особое место занимает этическое  образование, обеспечивающее необходимый  уровень знаний в области профессиональной этики и делового этикета, навыков  использования их в профессиональнойдеятельности. Неотъемлемой составляющей является возможность профессиональной подготовки и переподготовки кадров государственной службы.

Все вышеизложенные принципы  являются философией успеха и эффективности  функционирования работников государственного аппарата, а их нарушение приводит к бюрократизму и рассогласованию требований с соответствием профессиональной компетенции.

Также было выявлено, что  при проведении оценки персонала необходимо опираться на пятиуровневую систему от очень низкого (умения или качества, которые только начали формироваться или отсутствуют) до очень высокого (профессионального мастерства) уровня и осуществлять подбор кадров.

В ходе исследования важным стало умозаключение о том, что  профессионалом государственной службы может быть признан тот, кто видит своим долгом воспитание преемников. Настоящий патриот и приверженец своего дела всегда будет задумываться о будущем своего города, региона и страны в целом.

Подводя итог, внесем ясность: сегодняшнее положение Российской Федерации на мировом уровне, а  также переход к постиндустриальному, информационному обществу требует  коренной перестройки отношения  к госслужащему, как главному действующему лицу всей государственной системы. Мы не можем абстрагироваться и отделиться от всего мира, и нельзя забывать об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Абросимова Л. В. Профессиональная культура госслужащих: деятельностная сущность, понятие // ученные записки ВАГС. – Н.-Новгород, 2004. – Т. 5.
  2. Беспалов П. В. акмеологическая концепция развития информационно-технологической компетентности государственных служащих: дис. Д-ра пед. Наук – М. 2006.
  3. Горшкова Е. В. Критерии эффективности труда государственных гражданских служащих // Управление персоналом. 2007. № 15.
  4. Запорожец Е.А. Коммуникативная компетенция государственных служащих: структура, содержание, условия формирования // Научный вестник уральской академии государственной службы. URL: http://vestnik.uapa.ru/issue/2009/03/05//
  5. Игнатов В. Г., Белолипецкий В. К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность. Ростов н/Д: марТ, 2000.
  6. Игнатов В.Г. Государственная гражданская служба. – Ростов н/Д, 2005.
  7. Клёцина И. С. Развитие гендерной компетентности государственных и муниципальных служащих в процессе гендерного образования // Российский научный журнал. 2007. № 3 (44).
  8. Клищ Н.Н. Показатели эффективности и результативности деятельности органа государственной власти и профессиональной служебной деятельности федеральных государственных служащих // Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне. – М.: Алекс, 2005.
  9. Комбаров В. С. Профессиональная культура как способ реализации личности: автореф. Дис. … канд. Филос. Наук. Томск, 1985.
  10. Краюшкина Е. В. профессиональная культура государственного служащего // Государственная служба в России: проблемыстановления и развития. М.: АС Плюс, 2001.
  11. Кудрявцева Е. И. Компетенция государственного гражданского служащего как исследовательская проблема // настоящее и будущее социальных технологий. Материалы VIII научно-практической конференции. – СПб: Изд-во СЗАГС, 2011.
  12. Лукьяненко А. Е. Профессиональное развитие персонала как фактор стабилизации государственной службы // Государственная служба в России: проблемыстановления и развития. М.: АС Плюс, 2001.
  13. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. Гл. IV: Социальная структура и социальная аномия // Социол. Исследования. 1992. №2.
  14. Соколова Г. Н. Культура профессиональная // Энцикл. Социол. Слов. / под ред. Г. В. Осипова. М.: ИСПИ РАН, 1995.
  15. Степанова Л. А. развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих: Дис. Д-ра психол. Наук. –М. 2003.
  16. Устинович Е. С., Барбашин Е. А. Проблема информационной компетентности российских государственных служащих в условиях движения России к информационному обществу // Информационное общество. 2008. Вып. 5-6.
  17. Франц О.Б. Структура профессионализма государственных служащих как условие определения содержания государственного образовательного заказа // Материалы международной конференции «Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития», 25-26 ноября 2010 года. – УрАГС, 2010.

Нормативно - правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года
  2. Постановление Правительства Российской Федерацииот 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации»
  3. Указ Президента РФ от 12.08.2002 №885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
  4. Федеральный закон  от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 - ФЗ  О системе государственной службы Российской Федерации

 

Электронный ресурс

  1. www.123-job.ru
  2. www.bibliofond.ru
  3. www.donland.ru
  4. www.rags.ru
  5. www.rg.ru

 

 

 

 

1 Игнатов В.Г. Государственная гражданская служба. – Ростов н/Д, 2005. С.353

2 Абросимова Л. В. Профессиональная культура госслужащих: деятельностная сущность, понятие // Ученные записки ВАГС. – Н.-Новгород, 2004. – Т. 5.

3 Запорожец Е.А. Коммуникативная компетенция государственных служащих: структура, содержание, условия формирования // Научный вестник уральской академии государственной службы.

4 http://123-job.ru/articles.php?id=1896

5 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации.

6Томильцев А.В., Воронина Л.И. Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления.

7 Федеральный закона  от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

8 http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=99636

9 Франц О.Б. Структура профессионализма государственных служащих как условие определения содержания государственного образовательного заказа // Материалы международной конференции «Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития», 25-26 ноября 2010 года. – УрАГС, 2010. - С.288-291 (344 с.)

10 Российская газета. 2002. 15 августа, № 152.

11 Указ Президента РФ от 12.08.2002 №885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

12http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F4%E5%F1%F1%E8%EE%ED%E0%EB%E8%E7%EC

13http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%E5%F2%E5%ED%F2%ED%EE%F1%F2%FC

14 Кудрявцева Е. И. Компетенция государственного гражданского служащего как исследовательская проблема // настоящее и будущее социальных технологий. Материалы VIII научно-практической конференции. – СПб: Изд-во СЗАГС, 2011.

15 А.С. Шурупова,  к.э.н., доцент, филиал ГОУ ВПО "Орловская региональная академия государственной службы" в г. Липецке "Управление персоналом", N 21, ноябрь 2009 г.http://123-job.ru/articles.php?id=1896

16 Степанова Л. А. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих: Дис. Д-ра психол. Наук. –М. 2003.

17 Лукьяненко А. Е. Профессиональное развитие персонала как фактор стабилизации государственной службы // Государственная служба в России: проблемы становления и развития. М.: АС Плюс, 2001.

18 Франц О.Б. Структура профессионализма государственных служащих как условие определения содержания государственного образовательного заказа // Материалы международной конференции «Государство, политика, социум: вызовы и стратегические приоритеты развития», 25-26 ноября 2010 года. – УрАГС, 2010.

19 http://gos-sluzhba.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=1

20 Указ Президента РФ от 12.08.2002 №885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

21 http://www.hr-portal.ru/article/k-voprosu-o-professionalizme-gosudarstvennykh-sluzhashchikh

22 http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/adm/dep_gos.php

23 Устинович Е. С., Барбашин Е. А. Проблема информационной компетентности российских государственных служащих в условиях движения России к информационному обществу // Информационное общество. 2008.Вып. 5-6.

24 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F2%F8%E8%EB%FC%E4%FB


Информация о работе Современные особенности профессиональной культуры и критерии профессионализма персонала государственной службы