Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить условия и факторы, детерминирующие личностно-профессиональное развитие потенциала госслужащих служащих, и выявить возможности, обеспечивающие самосовершенствования профессионализма персонала государственной службы, при соответствующих средствах.
Поставленная цель предопределила структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, каждая из которых включает
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретическая основа профессиональной культуры государственного служащего 4
1.1 Понятие и сущность профессиональной культуры государственного служащего 4
1.2 Основополагающие критерии профессионализма персонала государственной службы 8
1.3 Нормативно-правовые акты регулирования профессиональной этики государственного служащего 11
Глава 2. Структура профессиональной деятельности персонала государственной службы в Российской Федерации 14
2.1 Рассогласование профессиональных требований и возможностей осуществления профессиональной деятельности государственных служащих. 14
2.2 Принципы служебного поведения государственных служащих в Российской Федерации 17
2.3 Проблемы компетенции государственных служащих в российской Федерации 20
Глава 3 Направления оптимизации личностно-профессионального развития культуры ГС в РФ 23
3.1 Мероприятия по предупреждению деформации личностно-профессионального развития ГС 23
3.2 Нравственные убеждения как действенный механизм формирования профессиональной культуры органа ГС 26
3.3 Система профессиональной подготовки и переподготовки кадров ГС 28
Заключение 31
Список литературы: 33
Итак, приходя к заключению, выделим следующие критерии профессионализма государственного гражданского и муниципального служащего:
Под качественно определенной степенью соответствия государственного служащего полноте требований своей профессиональной деятельности понимают уровень профессионализма государственного служащего. Каждый уровень должен иметь такую степень качественной определенности, которая бы позволяла бы легко отличать вариативные единицы друг от друга. Если говорить об уровнях профессиональной деятельности государственного служащего, то данные характеристики уровня должны позволять выделять этот уровень в любой профессиональной деятельности государственной службы к какой бы сфере деятельности это не относилось. Данная многокритериальность уровней позволяет наиболее эффективно осуществлять отбор управленческого потенциала.
Как мы выяснили из предыдущего параграфа 1.2 соблюдение установленных законом ограничений для государственных служащих и норм служебной, профессиональной этики, а также правила делового поведения являются неотъемлемыми составляющими профессионализма персонала государственной службы.
Потребность в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, обусловлена влиянием данных категорий на эффективность работы государственной службы, то есть на профессионализм работника государственного аппарата.
Отсюда следует, что знание нормативно-правовой базы для регулирования данного вопроса в Российской Федерации поможет в осуществлении свобод государственного служащего, деятельности и его возможностей.
В интересах государства государственный служащий должен уметь отделять личные интересы своих руководителей от интересов своего государства, которым был призван служить во благо его народа. Эти принципы заложены в Конституции РФ 1993 года.
Правовое положение и статус гражданского служащего содержатся в Главе 3 Федеральный закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».7 Где заключены его права, обязанности, ответственность, которую служащий несет за нарушение норм и правил должного поведения и ограничения связанные с государственной службой.
В целях повышения доверия
общества к государственным институтам,
обеспечения условий для
Проблемы этической
28 февраля 2004 года была
одобрена модель современного
этического кодекса
Целью принятия такого типового
Кодекса является установление этических
норм и правил служебного поведения
гражданских служащих для достойного
выполнения ими своей профессиональной
деятельности, а также содействие
укреплению их авторитета, доверия
граждан к государственным
Принимая во внимание перечисленные документы, регламентирующие профессиональную этику государственного служащего, каждый субъект РФ в праве устанавливать свои дополнительные рекомендации, инструкции, требования в зависимости от функциональной направленности органа государственной службы и территориального расположения, а также культурно-исторических особенностей региона, которые в свою очередь не противоречат Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, Указам Президента и постановлениям Правительства РФ.
Обеспечение достаточного уровня
профессионализма государственных
служащих предполагает наличие надлежащих
организационно-технических
Значительная часть
Наиболее важным камнем преткновения является тот факт, что большая часть корпуса нынешних государственных служащих получила образование в 70-80х. Вот почему в сфере государственной службы остро ощущается недостаток квалифицированных юристов, экономистов, специалистов в области государственного управления, что обусловливает необходимость в развертывании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Сложность усиливается еще и тем, что ведущее положение среди государственных служащих занимают специалисты народнохозяйственного комплекса. Только 6-7% из них получили специальное образование, соответствующее занимаемой должности.
Немаловажным фактором также является и то, что в России в настоящее время мало используется и конкурсный механизм.
Рассогласование профессиональных требований и возможностей осуществления профессиональной деятельности подвластно следующим приоритетам:
1) совершенствование
2) противодействие коррупции,
оценка социально-
3) набор управленческих
функций, выполняемых системой
управления (координация, экспертиза,
прогнозирование,
В России действительно сложно понять и перейти от «повышения квалификации» к «повышению профессионализма». Представляется, что причинами этого являются:
1) отсутствие результатов
системных исследований, выявляющих
реальную структуру «позиции»
служащих (системы ценностей, мотивации,
2) незаинтересованность
ведомств и структурных
Совершенно очевидно, что первоочередной задачей системы государственной службы и системы повышения квалификации служащих является выявление реальной и оптимальной структуры профессионализма государственных служащих исходя из компетенции органов власти, а также решаемых ими общественно-значимых задач. При этом профессионализм работоспособности государственных работников непосредственно зависит от того как образовательные учреждения обеспечат адаптацию образовательных продуктов к потребностям государственных служащих и органов власти, а также от того, насколько органов управления государством отражают содержание этих потребностей в форме конкурсных требований.9
Одним из распространенных инструментов
целевого воздействия выступает
система принципов служебного поведения,
или «Кодекс поведения». 12 августа
2002 года Президент РФ Путин В.В. издал
Указ Президента Российской Федерации
№ 885 «Об утверждении общих
Общие принципы представляют собой
основы поведения федеральных
Основные принципы поведения, которыми должны руководствоваться чиновники, находящиеся на государственной службе: