Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить условия и факторы, детерминирующие личностно-профессиональное развитие потенциала госслужащих служащих, и выявить возможности, обеспечивающие самосовершенствования профессионализма персонала государственной службы, при соответствующих средствах.
Поставленная цель предопределила структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, каждая из которых включает
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретическая основа профессиональной культуры государственного служащего 4
1.1 Понятие и сущность профессиональной культуры государственного служащего 4
1.2 Основополагающие критерии профессионализма персонала государственной службы 8
1.3 Нормативно-правовые акты регулирования профессиональной этики государственного служащего 11
Глава 2. Структура профессиональной деятельности персонала государственной службы в Российской Федерации 14
2.1 Рассогласование профессиональных требований и возможностей осуществления профессиональной деятельности государственных служащих. 14
2.2 Принципы служебного поведения государственных служащих в Российской Федерации 17
2.3 Проблемы компетенции государственных служащих в российской Федерации 20
Глава 3 Направления оптимизации личностно-профессионального развития культуры ГС в РФ 23
3.1 Мероприятия по предупреждению деформации личностно-профессионального развития ГС 23
3.2 Нравственные убеждения как действенный механизм формирования профессиональной культуры органа ГС 26
3.3 Система профессиональной подготовки и переподготовки кадров ГС 28
Заключение 31
Список литературы: 33
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретическая основа профессиональной культуры государственного служащего 4
1.1 Понятие
и сущность профессиональной
культуры государственного
1.2 Основополагающие
критерии профессионализма
1.3 Нормативно-правовые
акты регулирования
Глава
2. Структура профессиональной деятельности
персонала государственной
2.1 Рассогласование
профессиональных требований и
возможностей осуществления
2.2 Принципы
служебного поведения
2.3 Проблемы
компетенции государственных
Глава
3 Направления оптимизации
3.1 Мероприятия
по предупреждению деформации
личностно-профессионального
3.2 Нравственные
убеждения как действенный
механизм формирования
3.3 Система профессиональной подготовки и переподготовки кадров ГС 28
Заключение 31
Список литературы: 33
Тенденции изменения социально-экономической ситуации в стране, сложности на пути реализации реформ во многом обусловлены "проблемой кадров" и в первую очередь - недостаточным профессионализмом деятельности госслужащих.
По данным социологов Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС) в федеральных органах власти примерно 85% госслужащих имеют стаж работы менее 3-х лет, то есть, многим из них не хватает опыта работы, в то же время из психологии управления известно, что между опытом и стажем работы имеется прямая связь. Кроме того, кадры государственной службы в первую очередь ориентированы на личные интересы, особенно отчетливо эта тенденция проявляется у госслужащих в возрасте до 30 лет.
Проблема профессионализма госслужащих заостряется еще и тем, что большинство госслужащих положительно оценивают свои профессиональные качества. 72% руководителей департаментов и управлений весьма удовлетворены своей самореализацией в деятельности.
Из вышеизложенного следует, что проблема квалификации кадров является актуальной как в научном, так и в практическом отношении.
Вопрос профессионализма деятельности государственных служащих наиболее глубоко рассмотрен деятелями Южно-Российского института филиала Российской Академии государственной службы: Игнатов В. Г., Белолипецкий В. К., а также следующих профессоров Анисимов О.С., Деркач А.А., Кузьмина Н.В. и другими специалистами, разработки, которых, послужили теоретической основой данной работы.
Объект исследования представляет собой профессиональная культура и основополагающие критерии профессионализма государственных служащих в процессе осуществления своей деятельности.
Предметом исследования является комплекс проблем препятствующих совершенствованию профессиональных навыков государственных служащих.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить условия и факторы, детерминирующие личностно-профессиональное развитие потенциала госслужащих служащих, и выявить возможности, обеспечивающие самосовершенствования профессионализма персонала государственной службы, при соответствующих средствах.
Поставленная цель предопределила структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, каждая из которых включает по три параграфа и завершает данную работу заключение.
Ведущая идея исследования послужила основой задач данной курсовой работы:
1. Провести теоретико-методологический анализ профессиональной культуры и профессионального развития госслужащих.
2. Обосновать критерии и принципы служебного профессионального поведения
3. Выявить рассогласование профессиональных требований и возможностей осуществления профессиональной деятельности на государственной службе в Российской Федерации
4. Осуществить обобщенное описание методов оптимизации деформирования личностно-профессионального развития госслужащих
5. Произвести комплексные исследования нравственных убеждений квалифицированных специалистов в области госслужбы
6. Определить и описать совокупную систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров государственной службы
В процессе выполнения курсовой работы использовались общенаучные методы познания (теоретический анализ, обобщение, синтез) и психологические методы исследований (наблюдение, экспертные оценки, работа с документами).
Государственные служащие осуществляют
свою деятельность в административных
организациях — органах государственной
власти и государственных учреждениях.
Свое общественное предназначение государственные
служащие реализуют в администрировании.
Содержание администрирования составляет
подготовка и реализация управленческих
решений, обеспечивающих реализацию прав
и интересов граждан, исполнение
Конституции РФ, законов и политических
решений. На выполнение государственными
служащими своих функций
Важнейшим критерием эффективности выполнения профессиональных обязанностей государственным служащим выступает уровень развития профессиональной культуры, сформированность профессиональной этики.
Этические нормы определяются специфическими особенностями профессиональной деятельности, которые направлены на граждан в тех или иных условиях жизни, во взаимоотношениях с обществом, коллективом. Моральные нормы во многом определяют ценностные ориентации государственных служащих.
Ценностные ориентации являются элементами структуры личности. То есть в результате направленной осуществления своей деятельности у государственного служащего возникают новые черты личности и другие психические преобразования. Основные ценности социума и культуры превращаются в собственные видения человека. Мы наблюдаем, в его внутреннем мире трансформацию нравственных эталонов (этические нормы, этическую культуру), при этом изменяется и направления работы его совести1.
Профессиональная культура государственного служащего включает в себя следующие компоненты:
Рассмотрим каждый вышеперечисленный элемент.
Организационная культура охватывает принятый кодекс поведения, профессиональный язык, определенную социальную память, внешний вид, Отношение к служебному времени и его использование, степень точности и относительности времени у сотрудников, соблюдение временного распорядка, умение наладить взаимоотношения между сотрудниками по полу и возрасту, а также статусу и роли, доминирующие нормы и ценности.
Например, для государственных служащих декларируемой ценностью является «служение общественному благу», а реальными ценностями можно считать карьеру, творческую самореализацию, престиж и социальный статус. Немаловажной ценностью у современных государственных служащих является и ценность материальных благ.
Государственный служащий является лицом публичным. Отсюда его необходимость владения коммуникативными навыками. Нужно уметь работать со средствами массовой информации, журналистами, с широкой аудиторией граждан. На государственном служащем лежит повышенная речевая ответственность. Неадекватное понимание устного и письменного сообщения у отправителя и получателя может привести к серьезным сбоям в управлении. По роду своей деятельности государственному служащему приходится оперировать законом, руководствоваться должностными инструкциями, а также разъяснять, доказывать, убеждать и переубеждать.
Профессиональная речь содержит три составляющих компонента:
Нормы ударения регулируют
выбор размещения и движения
ударного слога среди
Общие стандарты поведения государственного служащего - это правовые и организационные нормы надлежащего служебного поведения государственных служащих. Фундаментальными основами служебного поведения выступают добросовестность, эффективное функционирование государственной службы в интересах граждан. Вся деятельность государственных служащих должна строиться на законности и компетенции.
В заключение отметим, что профессиональная культура государственного служащего способствует успешности управленческой деятельности, помогает совершенствовать технологические процессы в управлении, поэтому ее повышение — долг и обязанность каждого административного работника.
В условиях сокращения
жизненного цикла знаний и
профессиональных навыков
По некоторым данным, ежегодно обновляется примерно 5% теоретических и 20% профессиональных знаний.
В настоящее время государство пытается организовать процесс повышения квалификации государственных работников – формируется государственный образовательный заказ, сторонами которого являются органы государственной власти (местного самоуправления) и учреждения высшего профессионального образования.
Результативность и эффективность использования бюджетных средств, направляемых на повышение квалификации, определяется, в значительной степени, тем, насколько образовательные программы соответствуют объективным потребностям системы государственного управления.
В специальной литературе
дано много определений профессионал
У «профессионального человека» — «профессионала» более высокий уровень запросов, осведомленности, сознательности и восприимчивости. Работник развивает в себе способность к систематическому обучению, одновременно чувствует себя и профессионалом, и студентом.
В упрощенном виде формула профессионализма выглядит следующим образом4
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ = квалификация (знания, умения, навыки) + позиция (система ценностей, мотивация, целеполагание). |
Очевидно, что повышение
квалификации – это необходимое
направление работы, но не достаточное.
Невнимание ко второй части формулы
создает предпосылки для
Профессионализм невозможен без наличия соответствующего профессионального образования. В п.8 статьи 9 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» закреплено право государственного служащего на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета. В статье 15 указанного закона «Гарантии для государственного служащего» государственному служащему гарантируются:«переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения»5