Современные направления менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:00, реферат

Описание работы

Работа состоит из трех глав. В первой главе будет показан процесс зарождения науки менеджмент, ее периоды развития и формирования.
Во второй главе данной работы будут проиллюстрированы основные направления менеджмента, рассмотрены теоретические аспекты данной проблемы.
В третье главе будут выделены и изучены новые направления менеджмента, а так же будут даны их основные характеристики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Исторические предпосылки возникновения менеджмента…………….……….………….4
2. Направления школ менеджмента ……………..………………………………...…….……..6
2.1 Школа научного менеджмента……………………………………………………………6
2.2 Административная школа…………………………..……………………………………..7
2.3. Школа человеческих отношений………………………………………………………...9
3. Современные направления менеджмента..………………………………………………...12
3.1 Контроллинг………………………………………………………………………………12
3.2 Управление конкурентоспособными предприятиями….…………………………..…..14
Заключение……………………………………………………………………………………...17
Библиографический список……………………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

реферат баурчулка.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

       2) моделируемость управления управление должно осуществляться циклически на основе выявления «узких мест», резервов, тенденций и закономерностей в изменении конкурентной позиции предприятия на рынке, путем сравнения его показателей с аналогичными показателями конкурентов, разработки мероприятий, позволяющих повысить показатели предприятия до уровня конкурентов;

       3) непрерывность – постоянный мониторинг позволит менеджменту своевременно выявить угрозы, тенденции в развитии рынков, товаров,технологий производства и управления, внести своевременно корректировки в процесс управления предприятием;

       4) ориентированность на потребителя – в рыночной экономике одной из целей деятельности предприятия является удовлетворение запросов потребителей;

       5) комплексность – управленческие решения должны вырабатываться с учетом всех аспектов внутренней деятельности предприятия и ситуации, складывающейся во внешней среде. Модель управления должна предусматривать интеграцию рыночных факторов с показателями работы предприятия;

       6) постоянное совершенствование – модель управления конкурентоспособностью предприятия должна развиваться в зависимости от изменений условий внешней и внутренней среды;

       7) полнота и достоверность информации – необходимый атрибут для успешной реализации любой модели. Соблюдение принципа научности модели управления конкурентоспособностью предприятия во многом зависит от полноты информационного обеспечения процессов управления и

       8) требует обширной, разнообразной и достоверной информации;

       9) единообразие – сравниваемые объекты должны оцениваться по одним и тем же показателям и по одной и той же методике. Соблюдение данного принципа позволит обеспечить сопоставимость результатов индивидуальной оценки конкурирующих предприятий;

       10) правдивость – «приукрашивание» показателей оцениваемого объекта, занижение показателей конкурентов приводит к искажению конкурентной позиции предприятия и, как следствие, к принятию ошибочных управленческих решений;

       11) релевантность – модель должна соответствовать решаемой проблеме, т.е. ее применение должно способствовать решению управленческих задач в области конкурентоспособности предприятия;

       12) диалектичность – модель управления должна рассматривать изучаемые явления и факторы в развитии;

       13) соблюдение законов квалиметрии – ключевым элементом в модели управления конкурентоспособностью предприятия является оценка ее уровня. Ставится задача количественной оценки качественной категории «конкурентоспособность». Ее решение осуществляется на основе теоретических положений квалиметрии. Результат оценки должен быть получен с соблюдением следующих требований квалиметрии: пригодность, достаточность, уникальность, надежность, квантифицируемость, интегральность, индивидуальность, гибкость, нетрудоемкость, оперативность, улучшаемость, количественность, одинаковость, глобальность, единственность, сравнимость, воспроизводимость, чувствительность,   монотонность,   точность, динамичность, управляемость, масштабность, экономическая эффективность.

       Таким образом, в данной главе, мы рассмотрели новые направления в менеджменте, дали им краткую характеристику и определили их основные функции. Кроме того, мы сделали вывод о том, что данный направления являются очень важными, так как они могут помочь фирмы достичь лучших результатов и стать наиболее конкурентоспособной.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Менеджмент, с одной стороны, можно назвать  достаточно старой наукой, возникший  еще до нашей эры, однако, современный  менеджмент возник на рубеже XIX-XX веков. Это целостная наука, которая опирается на различные принципы, характеристики, правила.

       Предшественниками менеджмента можно назвать управление и организацию, которые содержали  некоторые из функций современного менеджмента.

     В то же время в мире постоянно происходят изменения, связанные с научно-техническим прогрессом, с трансформацией в отношениях общества и правительства к бизнесу. Эти и другие факторы заставляют глубже понимать все, что влияет на достижение успеха в бизнесе и разрабатывать новые подходы к управлению.

     Вообще  менеджмент один из важнейших атрибутов  нашей жизни и в экономике страны.

      Менеджмент  широком смысле – это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества.

      Так как целью данного реферата являлось исследование подходов к менеджменту на основе выделения различных школ и рассмотрение современных направлений в менеджменте, то были сделаны следующие выводы:

  1. Школы поведенческих наук и человеческих отношений были основаны по следующим принципам: коллектив – особая социальная группа, межличностные отношения – фактор роста эффективности и потенциала каждого работающего. В современном же менеджменте используют факторы коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства, исследуют поведение людей в организации и относятся к членам организации как к активным человеческим ресурсам.
  2. Контроллинг — это комплексная система управления организацией направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.

       Следовательно, можно сделать вывод, что для  более эффективного управление организаций, предприятием или фирмой, необходимо учитывать опыт и знания прошедших  лет, а так же уметь пользоваться новыми полученными знаниями, и, кроме  того, стараться их усовершенствовать и сделать более результативными. Тогда цели организации будут достигнуты, а, значит организация сможет быть уникальной и получать прибыль от своего функционирования.

 

        БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

       Книги

 
  1. Абчук В.А. Менеджмент. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. – 256 с.
  2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – С-Пб: Питер, 2002. – 416 с.
  3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – С-Пб: Питер, 2002. –349 с.
  4. Валовой Д.В. История менеджмента. М.: ИНФРА-М, 1997. – 267 с
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономист, 2008. 514 с.
  6. Дафт Р. Менеджмент. – Спб: Питер, 2002. – 832 с.
  7. Игнатов В.Г., Албастов Л.Н. Теория управления: курс лекций –  Москва: ИКЦ «МарТ», 2006 г., 464 с.
  8. Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академический проект, 2000. – 442 с.
  9. Кузнецова Н.В. История менеджмента. Издательство Дальневосточного университета, 2004. 303с.
  10. Максимович О.Б. Страницы истории менеджмента// Бизнес-академия. Октябрь, 2001. – 347 с.
  11. Менеджмент: учебник / под ред. Томилова В.В. – Москва: Юрайт Издат, 2003 г. – 598 с.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
  13. Семенов А.К., Набоков В.И. История менеджмента. М.: Издательская корпарация «Дашков и Ко», 2008. 412 с. 
  14. Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 654 с.
 

Статьи

 
 
  1. Гусева  И. Модель стратегического контроллинга // Проблемы теории и практики управления. №3 – 2008. – С.100-108.
  1. Катькало В.С., Филонович С.Р. Менеджмент и проектирование будущего//Российский журнал менеджмента. – Том 3, №4, 2005. С. 3-10.
  1. Уляшева Ж. Контроллинг в компании: методические проблемы // Проблемы теории и практики управления. №8 – 2008. – С. 67-72.
  1. Усик Н. Конкурентная среда: управлении процессом ее формирования в России // Проблемы теории и практики управления. №3 – 2008. – С.52-59.
  1. Фасхиев Х. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Проблемы теории и практики управления. №2 – 2008. – С.69-80.

Информация о работе Современные направления менеджмента