Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:09, курсовая работа
Цель дисциплины – дать понимание закономерностей взаимодействия представителей разных культур в системах управления деловыми предприятиями как национального, так и мультинационального характера, предложить практические рекомендации по управлению мультинациональным коллективом.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1. ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ 3
1.2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 3
1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 3
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3
1.5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 5
1.6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
ТЕМА 1. КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ 7
ТЕМА 2. КУЛЬТУРА В СРАВНИТЕЛЬНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 8
ТЕМА 3. КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 10
ТЕМА 4. СТРАНОВЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА 12
ТЕМА 5. КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ КООПЕРАЦИЯ 14
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16
3.1. ЛИТЕРАТУРА 16
3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 19
3.3. ТЕМАТИКА ЭССЕ И РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 20
3.4. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 21
3.5. ПРИМЕР ТЕСТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 23
3.6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 27
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 28
5. На основании материалов
При ответе на вопросы помимо текстового материала используйте также сравнительные таблицы, приведенные в лекциях.
Работа должна быть выполнена индивидуально, объем – от 12 до 15 печатных страниц формата А4, размер шрифта 12, межстрочный интервал 1.5.
Примеры источников информации о принципах деятельности американских компаний
для задания №1
На английском языке
Mc Donald's
1. McDonald's 2006 Worldwide Corporate Responsibility Report
http://www.mcdonalds.com/corp/
2. Mc Donald's in Russia: Social Responsibility
http://www.mcdonalds.com/corp/
IBM
На сайте http://www.ibm.com/ibm/values/
На русском языке
DHL
http://www.dhl.ru , раздел "О компании"
Coca-cola
1. Информация о наборе персонала http://job.cocacola.ru/
2. Брошюра о Компании http://job.cocacola.ru/pic/
Ernst&Young
1. Информация о компании http://
2. На этом же сайте - корпоративная
брошюра "Наша цель –
Microsoft
Информация о компании http://www.microsoft.com/rus/
Разделы "Миссия и цели", "Карьера"
Задание 2. Эссе по теории и практике исследований Г. Хофстеде (40 часов)
1. Найти в Интернете 3 статьи на русском языке (для работы в группе из двух человек – 5 статей), посвященные исследованиям в различных областях менеджмента на базе методологии Хофстеде (обратите внимание – именно статьи, а не перевод книг Хофстеде!)
2. Прочитать эти статьи.
3. Написать реферат основных положений статей, самостоятельно сделать выводы.
4. Указать точную ссылку на обе статьи в формате:
Автор, название статьи, место публикации, электронный адрес статьи, дата посещения сайта.
Пример:
О.И. Матьяш, "Особенности коммуникативных взаимодействий в организационной среде России и США", статья опубликована на сайте Российской Коммуникативной Ассоциации
http://russcomm.ru/rca_biblio/
Работа может быть выполнена индивидуально (объем – от 12 до 15 печатных страниц) или в группе из 2 человек (5 статей, объем отчета 20-25 станиц) формата А4, размер шрифта 12, межстрочный интервал 1.5.
Определите истинность приведенного суждения. Обведите ПРАВИЛЬНЫЙ вариант ответа.
1. Несмотря на принадлежность
к одной и той же культуре,
люди могут по-разному
ВЕРНО / НЕВЕРНО
2. "Конфуцианским динамизмом" Хофстед назвал готовность жертвовать сиюминутными выгодами ради будущего.
ВЕРНО / НЕВЕРНО
3. Организации, находящиеся
в странах с высоким
ВЕРНО / НЕВЕРНО
4. Немецкий социолог
Макс Вебер сформулировал
ВЕРНО / НЕВЕРНО
5. Анри Файоль рассматривал управление как процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация и контроль.
ВЕРНО / НЕВЕРНО
6. Главное значение
работ польского профессора
ВЕРНО / НЕВЕРНО
7. Сущностью японского
менеджмента является
ВЕРНО / НЕВЕРНО
8. Одной из особенностей современного российского менеджмента является преобладание в организациях вертикальных, формальных связей и отношений, пирамидальных, иерархических организационных структур.
ВЕРНО / НЕВЕРНО
Из предложенных вариантов ответов выберите только один, который является наиболее верным, точным и полным ответом на вопрос. Обведите выбранный вариант ответа.
9. Какой из параметров
Хофстеде подразумевает
10. Какой из параметров Хофстеде показывает, насколько в обществе власть централизована, иерархична?
11. Что из указанного ниже НЕ ЯВЛЯЕТСЯ один из принципов управления, сформулированных Файолем?
12. Какую модель управления
лучше всего характеризует
13. Что из перечисленного ниже наиболее характерно для Японского менеджмента?
14. Что из перечисленного ниже НЕ ХАРАКТЕРНО для современного Российского менеджмента?
15. В каких странах
на фирмах обычно меньше
16. Какому принципу
управления соответствует
17. Что является критерием
для оценки производительности
труда в Американском
18. Что из перечисленного ниже, по мнению японцев, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным умением для менеджера?
19. Что из перечисленного ниже НЕ ЯВЛЯЕТСЯ одним из типов культур, выделенных Р. Льюисом на основе комплексной системы показателей, влияющих на деловое поведение (1 балл)?
20. Для какого типа культуры, согласно Тромпенаарса, характерно совмещение публичного и приватного пространств? (1 балл)
Впишите номера утверждений в соответствующие позиции.
21. Укажите, какие из
приведенных ниже утверждений
соответствуют Американской
А) Управленческие решения принимаются коллективно
B) Гибкая структура управления
C) Преобладает индивидуальная ответственность
D) Формализованная процедура контроля
E) Замедленная оценка работы сотрудников и служебный рост
F) Важнейшее качество руководителя - профессионализм
G) Преобладание неформальных отношений с подчиненными
H) Подготовка руководителей универсального типа
I) Оплата труда по индивидуальному вкладу
Американской модели
соответствует: ______________________________
Японской модели соответствует:
______________________________
Впишите в соответствующие поля пропущенные термины/выражения, чтобы утверждения стали верными
22. В исследованиях
Хофстеде индекс ______________________________
23. Культуры с высоким
показателем __________________
24. ______________________________
25. Сочетание доброты
и правосудия есть суть принцип
26. Справедливое отношение
к персоналу, выражающееся в
идее «Лучше работаешь — лучше
живешь» - это есть один
из 12 принципов ____________________
27. В Японии ______________________________
28. В Японском менеджменте
продвижение по службе и
29. Психологи полагают,
что личная конкуренция в
Впишите в отведенных полях ответы на вопросы, обращая внимание на требуемую структуру ответов.
30. Укажите любые 3 из
5 принципов Японского
1) ______________________________
2) ______________________________
3) ______________________________
31. Укажите любые 3 страны,
которые, согласно
1) ______________________________
2) ______________________________
3) ______________________________
Информация о работе Современные мировые концепции менеджмента