Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:09, курсовая работа
Цель дисциплины – дать понимание закономерностей взаимодействия представителей разных культур в системах управления деловыми предприятиями как национального, так и мультинационального характера, предложить практические рекомендации по управлению мультинациональным коллективом.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1. ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ 3
1.2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 3
1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 3
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3
1.5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 5
1.6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
ТЕМА 1. КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ 7
ТЕМА 2. КУЛЬТУРА В СРАВНИТЕЛЬНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 8
ТЕМА 3. КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 10
ТЕМА 4. СТРАНОВЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА 12
ТЕМА 5. КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ КООПЕРАЦИЯ 14
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16
3.1. ЛИТЕРАТУРА 16
3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 19
3.3. ТЕМАТИКА ЭССЕ И РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 20
3.4. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 21
3.5. ПРИМЕР ТЕСТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 23
3.6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 27
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 28
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФБГОУ ВПО
«Российский экономическая университет
имени Г.В. Плеханова»
Факультет бизнеса
Кафедра сравнительной экономики и предпринимательства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки 080200 Менеджмент
Название программы
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Москва, 2011
Составитель: к.э.н. Штыхно Дмитрий Александрович
Рецензент: 1. Боронина Елена Владиславовна, зам. Генерального директора по инвестициям ОАО "Государственная страхования компания ЮГОРИЯ",кандидат эк. наук
2. Анциферова Инна Викторовна, кандидат эк. наук, профессор, зав. кафедрой Финансов и кредита Московского государственного университета управления, первый проректор
Глобальная экономика, ставшая исторической реальностью во второй половине XX столетия и новой моделью развития традиционной мировой экономики, приобретает все больший вес и влияние. Вопреки прогнозам глобализация не приводит к стиранию культурных различий, скорее, наоборот, она усиливает национальное и культурное разнообразие в современном мире, являющееся основой разнообразия национальных моделей менеджмента. Наблюдается культурная и национальная дифференциация общества, проявляющаяся в межцивилизационных, межконфессиональных и межэтнических конфликтах. Становится очевидно, что учет культурно-институциональных различий в менеджменте позволяет достичь успеха в глобальной конкуренции, в которую вовлечены фирмы, страны, культуры и цивилизации. Культурно-институциональное разнообразие вполне может способствовать достижению корпоративных целей. Таким образом, общие тенденции глобализации экономики и развития информационных и коммуникационных технологий, повышение роли факторов культуры в обеспечении конкурентоспособности стран и фирм делают актуальным сравнительный анализ национальных моделей менеджмента.
Дисциплина относится к вариати
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению 0802000 Менеджмент.
Рабочая программа утверждена на заседании Совета факультета бизнеса, протокол № ____ от «____» ____________ 2011 г.
Председатель Совета _________
(подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Цель дисциплины – дать понимание закономерностей взаимодействия представителей разных культур в системах управления деловыми предприятиями как национального, так и мультинационального характера, предложить практические рекомендации по управлению мультинациональным коллективом.
Объектом изучения выступают системы менеджмента - возникавшие, развивавшиеся последовательно в историческом процессе и существующие в настоящее время.
Дисциплина относится к вариати
Предварительным условием изучения дисциплины является усвоение таких дисциплин, как общий менеджмент, история экономических учений, культурология, социология, основы психологии.
Дисциплина формирует следующие компетенции, которыми должен обладать выпускник по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы:
В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки:
Знать:
Уметь:
Владеть:
Форма контроля знаний по дисциплине – зачет в письменной форме (тест).
Тест включает следующие типы вопросов:
а) истина/ложь (верно/неверно, согласен/не согласен), возможно, с объяснением;
б) множественный выбор (1 вариант из 4-х);
в) соответствие двух списков – терминов и их определений;
г) короткий ответ (вписать пропущенный термин/выражение);
д) короткий список (указать 3-4 характеристики явления, примера, критерия и т.п.);
е) короткое эссе.
Текущий контроль знаний осуществляется за счет опроса на занятиях по пройденному теоретическому материалу, контроля выполнения домашних заданий (тестов, кейсов) и контроля индивидуальной работы и работы в группах на практических занятиях.
Предусматриваются следующие образовательные технологии:
Цель темы – определить и иллюстрировать основные понятия сравнительного менеджмента – "культура" и "цивилизация", показать их взаимосвязь, раскрыть роль религии как основы духовной культуры и цивилизаций.
Содержание темы:
Понятия "культура" и "цивилизация".
Определения "культуры". Феномен культуры и его проявления. Функции культуры. Типология культуры. Генезис культуры. Определение "цивилизации". Возникновение древнейших цивилизаций. Межцивилизационные войны и культура. Система ценностей в динамике и диалоге цивилизаций. Перспективы взаимодействия и судьбы цивилизаций в XXI веке.
Религия как форма культуры.
Обзор религий. Религия как часть национальной культуры. Религия как форма духовной культуры. Основные компоненты религии: вера, отношение к Богу, вероучение, культ, организация верующих. Функции религии. Типология религий. Распространенность различных религий. Мировые религии: буддизм, христианство: католицизм, православие, протестантизм, ислам – возникновение, суть вероучения, основные направления, социальная доктрина и право. Национальные религии: религии Индии, Китая, Японии, Ирана, Иудаизм.
Локальные цивилизации в глобальном цивилизационном пространстве.
Глобализация экономики: факторы, тенденции, противоречия. Тенденции экономической динамики локальных цивилизаций. Локальные цивилизации в глобальной экономике. Многомерная геоцивилизационная модель. Влияние глобализации на социокультурный облик локальных цивилизаций.
Литература:
1, 4, 7, 8, 12, 13, 14, 18, 19, 22
Вопросы для самопроверки:
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Цель темы – изучить теории культуры, классификации деловых культур и показать взаимосвязи национальных и деловых культур.
Информация о работе Современные мировые концепции менеджмента