Современные методы мотивации персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала в современных условиях.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть современные методы мотивации;
изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия;
изучение применяемых методов мотивации персонала организации;
рассмотреть конкретные примеры успешного мотивирования персонала в организации

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Методы мотивирования персонала и их практическая значимость..
Понятие и классификация методов мотивации персонала…..
Методы материальной мотивации……………………………..
Методы нематериальной мотивации…………………………..
Современные подходы к мотивации персонала……………………...
2.1. Модель оплаты труда – грейды………………………….………
2.2. BSC (Balanced Scorecard) и KPI (Key Performance Indicators) как средство контроля и мотивации персонала……………………………
2.3. Современные тенденции в области немонетарной мотивации..
2.4. Особенности мотивации и методов мотивирования в России….
3. Практический опыт……………………………………………………..
3.1. Типичные проблемы внедрения грейдов………………………..
3.2. BSC, KPI : особенности внедрения инноваций в российских
компаниях………………………………………………………….
3.3. Практические советы успешного мотивирования персонала ….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик2003.doc

— 518.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего 

профессионального образования  

Кафедра «Экономика и управление» 
 

                                           Курсовая работа защищена

                                           с оценкой 

                                           Руководитель,

                                            к.э.н., доцент

                                           ___________

                                           ____.____.2010 
 
 
 

Современные методы мотивации персонала  организации  
 

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент» 
 
 
 
 

Нормоконтролер Работу выполнил

к.э.н., доцент студент гр.

_________ __________

____.____.2010 13.10.2010 
 
 
 
 

2010

 

 
 

Реферат
 
 
 

       38 с.,   3 рис.,   1 табл.,   14 источников.

      МОТИВАЦИЯ, МЕТОДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ И НЕМОНЕТАРНОЙ МОТИВАЦИИ, ГРЕЙДЫ, BSC (BALANCED SCORECARD) и KPI (KEY PERFORMANCE INDICATORS).

     Объектом  исследования являются современные методы мотивации персонала организации.

     Предметом исследования является проблема эффективности мотивации персонала в организации.

     Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала в современных условиях.

     В процессе работы проводился анализ применяемых  методов мотивации на различных предприятиях России и Европы.

     В результате исследования были разработаны  советы  по совершенствованию методов  мотивации. 

 

Содержание 
 
 

    

Введение………………………………………………………………………
  1. Методы мотивирования персонала и их практическая значимость..
    1. Понятие и классификация методов мотивации персонала…..
    2. Методы материальной мотивации……………………………..
    3. Методы нематериальной мотивации…………………………..
  2. Современные подходы к мотивации персонала……………………...

    2.1.  Модель оплаты труда – грейды………………………….………

    2.2. BSC (Balanced Scorecard) и KPI (Key Performance Indicators) как средство контроля и мотивации персонала……………………………

    2.3. Современные  тенденции в области немонетарной мотивации..

    2.4.  Особенности мотивации и методов мотивирования в России….

      3. Практический опыт……………………………………………………..

           3.1. Типичные проблемы внедрения грейдов………………………..

           3.2.  BSC, KPI : особенности внедрения инноваций в российских

                   компаниях………………………………………………………….

           3.3. Практические советы успешного мотивирования персонала ….

Заключение…………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………

5

7

7

9

11

15

15 

17

21

25

28

28 

30

32

36

38

 
 
 
 

 

Введение 
 
 

     В современном менеджменте все  большее значение приобретают мотивационные  аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это стимулировать деятельность сотрудников компании, для достижения стратегических задач, стоящих перед ней.

     Особенностью  управления персоналом в условиях рынка  является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система  стимулирования. Для мотивации сотрудников компании используют как материальные, так и нематериальные методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

     Проблема  мотивации является наиболее актуальной в современном менеджменте. Действительно, когда организация пытается достигать свои цели и задачи, бывает недостаточно создать современную технологию производства товаров и услуг, набрать квалифицированные кадры и разработать эффективную структуру их взаимодействия. Для управления активизацией персонала необходимо постоянно контролировать процесс использования методов стимулирования на предприятии. Руководитель, который хочет управлять не «на ощупь», а делать это экономически грамотно, должен постоянно иметь перед собой точную характеристику производственных взаимоотношений на предприятии. Такую характеристику, возможно, получить только на основе анализа использования методов стимулирования и выявление наиболее эффективных форм мотивации труда для повышения заинтересованности персонала в работе предприятия.

     Актуальность  темы определяется тем, что эффективная  мотивация персонала является одним  из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке, так как большинство работников не стремятся проявлять инициативу и творчество в своей деятельности, в полной мере брать на себя ответственность за принимаемые и реализуемые на практике решения. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала зарубежных стран.  

     Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала в современных условиях.

     Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть современные методы мотивации;
    • изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия;
    • изучение  применяемых методов мотивации персонала    организации;
    • рассмотреть конкретные примеры успешного мотивирования персонала в организации
  • разработать практические советы успешного мотивирования

           персонала;

  • обосновать  самостоятельно сформулированные предложения;

     В процессе написания работы была изучена  следующая литература: различные  учебно-практические пособия, статьи журналов, сведения сайтов Интернет.

 

    1. Методы  мотивирования персонала и их практическая значимость
 
    1. Понятие и  классификация методов мотивации  персонала
 
 
 

     Методы  мотивации — это способы управленческих воздействий на персонал для достижения целей организации. Эти методы основаны на действии законов и закономерностей управления; они предполагают использование управленческим аппаратом фирмы различных приемов влияния на персонал для активизации его деятельности.

     Мотивационные методы классифицируют по объектам мотивации, используемым стимулам, видам потребностей, направленности и т. д. (табл. 1). Руководителям следует применять их в практической деятельности не как разрозненные и самостоятельные способы мотивации, а как целостную систему. [1] 

    Таблица 1 – Классификация методов мотивации  

    Признак Метод мотивации
    Объект  мотивации Коллектив

    Отдельные сотрудники

    Организационное поведение женщин

    Начинающие сотрудники

    Опытные сотрудники

     
     
     
     
     
     
     
     
    Стимулы
    Экономические (материального стимулирования):
    • заработная плата;
    • премии;
    • денежное вознаграждение;
    • материальная помощь, ссуды;
    • участие в прибыли.

    Неэкономические:

    а) организационные:

    • участие в делах организации;
    • мотивация перспективой;
    • делегирование задач и полномочий;
    • мотивация обогащением содержания труда.
     

    б) морально-психологические:

    • похвала;
    • одобрение;
    • поддержка;
    • порицание;
    • признание заслуг;
    • уважение и доверие.
    Вид потребности (согласно теории А. Маслоу) Удовлетворение  физиологических потребностей подчиненных

    Потребность в  защищенности и безопасности

    Причастность  и принадлежность

    Уважение и  признание

    Самовыражение

    Направленность  Положительная

    Отрицательная

    Гашение действий

    Наказание

 

 

    1. Методы  материальной мотивации
 
 
 

     Говорить  о приоритетности материальной мотивации  и ее большей эффективности, по сравнению  с нематериальной, не всегда оправдано, хотя материальная мотивация имеет определенные преимущества. В частности, она является наиболее универсальной, так как, вне зависимости от занимаемого положения, работники больше ценят денежные поощрения и возможность распоряжаться полученными средствами. В некоторых случаях работники даже готовы променять любые методы нематериального поощрения на их денежные эквиваленты (например, абонемент в фитнес-центр в качестве поощрения можно использовать только по назначению, то его денежный эквивалент – по своему желанию).

     ОПЛАТА  ТРУДА. Наиболее эффективным методом материальной мотивации является повышение оплаты труда, и при этом самым основным является определение величины изменения заработной платы. Для того чтобы получить реальную отдачу от сотрудника, размер ожидаемого вознаграждения должен быть существенным, иначе это может вызвать еще большее нежелание выполнять свои служебные обязанности. Некоторые руководители идут по пути наименьшего сопротивления и периодически увеличивают зарплату сотрудникам на незначительные суммы, однако для мотивации более действенным является даже однократное, но значительное увеличение зарплаты.

     В идеале принятие решения о повышении  оплаты труда должно приниматься  работодателем по собственной инициативе, однако этого, как правило, не происходит – по крайней мере, в наших условиях. Исходя из этого, требование о пересмотре размера заработной платы становится обычным методом шантажа некоторыми сотрудниками, грозящими уйти с работы. Нередко такой метод срабатывает, однако о значительном повышении заработной платы речи, в данном случае, быть не может. По этой причине спустя время работник вновь проявляет недовольство своим окладом, так как существует так называемый «эффект привыкания к доходу».

     ПРЕМИИ. Одним из самых распространенных способов материальной мотивации являются квартальные или ежемесячные премии, а также премия за выслугу лет. Основной прирост процента надбавки за выслугу лет приходится на первые годы работы в компании, когда работник эффективно трудится на благо компании и старается максимально реализовать свой потенциал. С другой стороны, есть риск, что спустя 2-3 года сотрудник, по тем или иным причинам, захочет поменять место работы. Наибольшая стабильность наблюдается у персонала, проработавшего на компанию более 5 лет, тем более что к этому времени надбавка за выслугу лет уже составляет серьезные суммы. 

Информация о работе Современные методы мотивации персонала организации