Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью данной работы является разработка методов совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ресторана «Мираж». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
- Изучение методов мотивации персонала.
- Дать общую характеристику предприятия.
Введение
1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности производства
1.1 Роль и значение мотивации персонала
1.2 Теоретические основы мотивации персонала
1.3 Методы мотивации персонала
2. Организация стимулирования персонала на примере ООО «Мираж»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ систем стимулирования персонала на предприятии
2.3 Совершенствование системы мотивации персонала.
Заключение
Список литературы
- Низкое использование способностей работников, отсутствие проработанной системы продвижения по службе и развития карьеры.
Е) Основными направлениями развития системы стимулирования персонала в ресторане «Мираж» в сложившихся условиях могут стать:
- Развитие системы управления деловой карьерой;
- Применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
- Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Для формирования системы управления деловой карьерой на предприятии необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Провести создание основ системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятии, систематического информирования о вакансиях в фирме, внедрение.
2. На основе изучения потребностей и интересов работников провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых методов стимулирования.
3. Программы развития
карьеры для обеспечения
В целом, хорошо сформулированные
усилия по развитию системы управления
карьерой на предприятии могут помочь
работникам в определении их собственных
потребностей к продвижению, дать информацию
о подходящих возможностях карьеры
внутри предприятия и сочетать потребности
и цели работника с целями организации.
Формирование такой системы может
уменьшить устаревание людских
ресурсов, которые так дорого обходятся
предприятию. Система карьерного консультирования
способна оказать немалую помощь
руководству предприятия в
Ж) Для повышения экономического стимулирования, существующая в ресторане «Мираж» система оплаты труда должна быть дополнена системой участия работников в прибыли организации и построением управления персоналом по целям.
Для внедрения системы участия работников в прибыли предприятия можно предложить норматив отчислений в фонд участия работников в прибылях в размере 30% от прибыли предприятия. Разделение создаваемого премиального фонда должно осуществляться по нормативам, разрабатываемым с участием работников, чтобы быть понятными им.
Так же может быть усовершенствован
действующий список социальных выплат.
Дополнительными социально-
Общий список социальных выплат предприятию следует обсудить с участием работников (анкетирование, собрание коллектива).
Источником социальных выплат должны быть указанные нами выше отчисления в фонд участия работников в прибылях.
Е) Основными направлениями усовершенствования социально-психологических методов в мотивации персонала ресторана «Мираж» могут быть:
– поддержание благоприятного психологического климата в коллективе на основе развития системы управления конфликтами,
– развитие организационной культуры.
Создание на предприятии системы предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий позволит обеспечить высокую эффективность функционирования системы управления на предприятии, поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе.
В целом, можно сделать
следующий вывод, что внедрение
предложенных мероприятий в сочетании
с совершенствованием иных методов
управления позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
Список использованной литературы:
1 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ: Российская газета. – 2001. – 31 декабря. – с. 23–30.
2 Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е Алехина // Управление персоналом. – 2007. – №7. – С. 32–34.
3 Бавыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бавыкин. – М.: Экономика, 2009. – 368 с.
4 Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. 2010. – №4. - С. 28
5 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 2006. – 384 с.
6 Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2008. – №4. – С. 23–34;
7 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2009. – 347 с.
8 Володин А., Назарук М., Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. – 2010. – №10. – С. 29–30;
9 Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования/ И.С. Варданян // Управление персоналом. – 2006. – №2. – С. 42–43.
10 Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №4. – С. 83–88
11 Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. – №6. – с. 24–40.
12 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 2007. – 98 с.
13 Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Ин-т психологии РАН, 2007. – 224 с.
14 Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. 2007. – №2.-С. 66
15 Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2006. – №6 – С. 26–31.
16 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов высших учебных заведений / А.Я. Кибанов. – Изд. 2-е, перераб. и доп.–М.:ИНФРА-М, 2007.-445 с.
17 Кириллов Л. Как
заставить сотрудников «гореть»
18 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. – М.: Экономика, 2008. – 450 с.
19 Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций, практические задания: учебное пособие / Л.И. Лукичева; под ред. д.э.н., проф. Ю.П. Анискина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2007. – 263 с.
20 Маскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.:Дело, 2010. – 582 с.
21 Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности Управление персоналом. – 2006. – №7. – С. 35–37
22 Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров. 2009. №6.-С. 24–29
Информация о работе Современные методы и подходы мотивации персонала в современных условиях