II. Должностные обязанности
Технический директор:
- Организует работу по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
- Обеспечивает техническую эксплуатацию зданий и технического оборудования.
- Обеспечивает наличие документации, предусмотренной нормативными требованиями, на здания, помещения, оборудование предприятия.
- Обеспечивает своевременное проведение ремонтно-строительных работ и наличие, а при необходимости, и подготовку необходимой технической документации для проведения этих работ.
- Организует планирование ремонтно-строительных работ, технический и финансовый контроль за сроками, качеством производства ремонтно-строительных работ.
- Осуществляет приемку новых и отремонтированных объектов.
- Обеспечивает наличие строительных и ремонтных материалов, запасных частей и прочего при проведении работ, контролирует их рациональное использование.
- Планирует, согласовывает объемы, сроки, организует и обеспечивает своевременное проведение текущего ремонта.
- Осуществляет контроль и обеспечивает исправное состояние лифтов, соблюдение правил их эксплуатации и проведение профилактических осмотров и своевременного ремонта.
- Обеспечивает повседневный контроль исправности электропроводки, электрооборудования, бесперебойность электроснабжения, оправданное и экономное расходование электроэнергии.
- Обеспечивает бесперебойную работу систем водоснабжения, отопления, канализации и вентиляционного оборудования на предприятии. Следит за оправданным и экономным расходованием воды и теплоэнергии.
- Разрабатывает и представляет на утверждение инструкции и предложения по принятию мер по улучшению противопожарной и противоаварийной безопасности, устранению нарушений по технике безопасности.
- Осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе состояния зданий, помещений, оборудования.
- Информирует Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.
- Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной, противоаварийной безопасности, гражданской обороны.
- Обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия, касающихся вопросов, относящихся к функциональным обязанностям Технического директора.
- Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности предприятия, без разрешения Генерального директора предприятия.
III. Права
Технический директор имеет право:
- Давать распоряжения и указания по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
- Контролировать соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности работниками предприятия и принимать соответствующие меры по их устранению.
- Вносить предложения по применению дисциплинарных мер воздействия в отношении работников предприятия, допустивших грубые нарушения правил техники безопасности и противопожарной безопасности, трудовой дисциплины, а также о их депремировании по итогам работы.
- Вносить предложения Генеральному директору предприятия по улучшению работы предприятия.
IV. Ответственность
Технический директор несет ответственность:
- За невыполнение своих функциональных обязанностей.
- За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
- За невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора.
- За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
- За состояние техники безопасности и соблюдение правил противопожарной безопасности на предприятии.
- За разглашение коммерческой тайны.
- За несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине Технического директора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключение необходимо сказать о
преимуществах виртуальных web-корпораций
и об их перспективе в условиях
рынка.
Наибольшее значение здесь имеет
то, что, базируясь на эффективной
сетевой структуре, которой является Интернет,
Интранет и др., конструкция виртуальной
Web-корпорации позволяет концентрировать
базовую компетентность партнерской команды.
Традиционные компании поддерживают широкий
диапазон компетенции для того, чтобы
иметь способность формировать затратный
механизм в целом или же в какой-то его
части. Если эти компании не способны поддерживать
цепочку поставок в целом, они пользуются
компетенцией рынка, где одни содействуют
в получении такой компетенции, другие
же предоставляют снабженческую цепочку.
Обычно компании сохраняют свою базовую
компетенцию или даже приобретают дополнительную
компетентность лишь для снижения уровня
зависимости от других компаний. В идеале
виртуальная Web-корпорация предлагает
своим партнерам как бы доверительное
окружение с участием в нем на равных условиях.
Основная идея виртуальной Web-корпорации
состоит в том, что партнерские компании
создают собственную ресурсную базу, доступную
для других членов, а также для привлекаемых
к временному участию фирм. Это, в свою
очередь, позволяет формировать общую
компетенцию корпорации.
Другое важное преимущество, по сравнению
с традиционными экономическими
структурами, состоит в возможности коммутировать
индивидуальные компетенции партнеров
с формированием на этой основе динамичной
виртуальной web-корпорации. Динамичность
эта проявляется во всех параметрах деятельности,
включая и традиционный комплекс «поставщик
— покупатель». Обеспечивается она, во-первых,
тем, что web-партнеры до вхождения в корпорацию
проходят этап построения взаимосвязей,
что значительно ускоряет процесс формирования
цепочки производственных издержек и
обеспечивает конкурентное преимущество
на быстро меняющемся рынке. Во-вторых,
компании-партнеры не рассматривают себя
в качестве только поставщиков или же
только покупателей, поскольку в равной
мере несут ответственность за затраты
и риски в совместном проекте и имеют гарантированную
равную долю прибыли при успешной реализации
конечного продукта. Более того, виртуальная
web-корпорация обладает несколькими механизмами
координации, охватывающих всех ее партнеров.
Приведенные авторами статьи преимущества
новой экономической парадигмы оставляют
надежду на то, что виртуальная web-корпорация,
базирующаяся на современных ИКТ-системах,
а также на сетевых структурах, какими
являются Интернет, Интранет и т.д., будет
иметь перспективу на этом «турбулентном»
рынке XXI века.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Виханский
О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика.
– 2003.
- Общий
и специальный менеджмент. /Общ. ред. А.Л.
Гапоненко. – М.: РАГС, 2008. 228с.
- Гмюр
М. Национальная специфика теории организации:
[О формах организации на немецких и французских
предприятиях] //Проблемы теории и практики
управления. 2000. № 3. С. 34-38.
- Дафт
Р.Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2004.
- Кравченко
А.И. История менеджмента: Учеб. пособие.
– М., 2007. 497с.
- Маркова
В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент.
Курс лекций. Новосибирск, 2005.
- Минцберг
Г. Стратегический процесс: концепции,
проблемы, решения. - СПб.: Питер, 2001.
- Сердюк
В.А. Сердюк В.А. От виртуальной реальности
к виртуальному правительству: миф или реальность?
Менеджмент в России и за рубежом №2, 2002.
- Стерлин
А.Р. и др. Стратегическое планирование
в промышленных корпорациях: опыт развития
и новые явления. - М.: Наука, 2007.
- Фатхутдинов
Р. А. Производственный менеджмент: Учебник,
2-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-...»,
2004. – 464с.
- Шеметов
П.В. Менеджмент: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М,
2007.
- Шипунов
В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой
деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб.
заведений. - М.: Высш. шк., 2000. - 271 с.