Современное состояние и перспективы развития менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы является:
1. Рассмотрение понятия «менеджмент» и его структуру.
2. Изучим основные ключевые организационные параметры бизнес- структур и формирование бизнеса в глобальных сетях связи.
3. Ознакомимся с формированием динамических бизнес- процессов в сети.
4. Найдём ответ на вопрос: «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».
5.Что такое виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора.

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Менеджмент и его структура.
2. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ.
2.1. Формирование динамических бизнес- процессов в сети.
2.2. «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».
2.3.Виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора.
3.Практическая часть.
4.Заключение.
5.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ГОТОВЫЙ.docx

— 148.92 Кб (Скачать)

Санкт- Петербургский государственный  университет сервиса и экономики

(Новгородский филиал)

КАФЕДРА "ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СЕРВИСА"

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу " Основы менеджмента "

Тема: " СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА "

 

допущен к защите

дата

подпись

оценка

 

 Выполнил:

Студент

 специальности 080507

группа 68д

Хамидулина Юлия

Руководитель проекта:

Волкова Т.М.

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2010

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КАФЕДРА "ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА"

 

Задание на курсовую работу

по курсу "Основы менеджмента"

 

студентке очного отделения  специальности 080507 группа 68Д Хамидулиной Юлии Игоревне

Тема курсовой работы: " СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ".

Содержание работы:

Оглавление

Введение

1.Теоретическая часть: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

1.1.Менеджмент и его структура.

2. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ.

2.1. Формирование динамических бизнес- процессов в сети.

2.2. «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».

2.3.Виртуальный менеджмент  и функции сетевого администратора.

 

3.Практическая часть.

4.Заключение.

5.Список литературы.

 

 

 

 

Задание выдал _____________________________

(число и подпись руководителя)

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………..Ошибка! Закладка не определена.

1.1.Менеджмент и его структура…………………………………….….…..7

2. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕСА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ СВЯЗИ....…10

2.1. Формирование динамических бизнес- процессов всети……………...10

2.2. «Имеет ли перспективу  виртуальная Web-корпорация?»………….15

2.3.Виртуальный менеджмент  и функции сетевого администратора…….16

 

3.Практическая часть……………………………………………………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.                                

Управление появилось  вместе с людьми. Там где хотя бы два человека,

объединялись в стремлении достичь  какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой  кто-то из них должен был брать  на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

На всех этапах становления  общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить её но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Постепенно с развитием  товарно-денежных отношений развивалось  и управление. Во времена рабовладения процветала торговля; позднее, во времена  феодализма и процветания натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла она вновь приобрела свое первоначальное значение. Во времена становления капитализма и первоначального накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века управление приобрело новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.

Именно на этом этапе и  начал развиваться менеджмент в  том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать  грамотные рациональные решения, умеющие работать с большими массами людей. Поэтому  от  управляющих  требовался  высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами.

В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли  собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

Ярким примером является Америка: множество контор, работающих  в  различных областях. Каждая из них  имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и многие другие начинали с малого, но, быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной, работая быстрее и лучше  других, они стали лидерами в своей области.

Основная цель существования  любого бизнеса и создания любой  фирмы – привести фирму  к вершине  Успеха, закрепить  ее там и дать ей возможность  смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место  на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без  которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.

Целями данной работы является:

  1. Рассмотрение понятия «менеджмент» и его структуру.
  2. Изучим основные ключевые организационные параметры бизнес- структур и формирование бизнеса в глобальных сетях связи.
  3. Ознакомимся с формированием динамических бизнес- процессов в сети.
  4. Найдём ответ на вопрос: «Имеет ли перспективу виртуальная Web-корпорация?».

     5.Что такое виртуальный менеджмент и функции сетевого администратора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

1.1.Менеджмент и его структура.

Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в  последнее  время  все  чаще  и чаще употребляется в русском языке.  Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том,  что же именно скрывается за этим красивым словом.

Слова "менеджер"  и "менеджмент" употреблялись в  английском языке еще в

прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии, с которым  менеджером является  человек,  организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

В литературе менеджмент определяется как управление  производством, система  методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых  в развитых странах для повышения  эффективности производства или иной общественной деятельности.

В связи с этим возникает  вопрос:  есть ли для нас необходимость  не  только

изучать,  но и вообще употреблять  понятие "менеджмент", если в русском  языке существует термин  "управление", а проблемы  управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе.  Действительно,  эти понятия  кажутся идентичными, но в силу исторических,  политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.

 

Сравнение вариантов структур

 

Структура - это средство для достижения цели организации.

  1. Функциональная структура

Преимущество:

Недостатки:

Эффективность за счет специализации деятельности.

Содействие узкой специализации  подразделений.

Централизованный контроль за стратегическими  решениями.

Трудности координации.

Деференцация и делегирование  полномочий.

Ограниченная возможность для  развития менеджеров.


    

 

2.Подразделенческая структура.

Преимущество

Недостатки

Оперативное реагирование на изменение ситуации

Сложность в определении  интервалов власти

Сближение стратегических и  текущих решений

Различия квалификации персонала  в однотипных подразделениях

Сближение ответственности  и управления

Внутренняя конкуренция  за ресурсы

Перспективы для роста  менеджеров

Внутренние конфликты  при списании накладных расходов


 

    

 

3. Централизация управления

    

Преимущества

Недостатки

Улучшается контроль и  координация

Повышается время принятия решений

Увязываются интересы групп

Гасится инициатива

Эффективно используется центральный аппарат

Задерживается рост квалификации менеджеров


 

 

Типы организационных структур.

До сих пор мы рассматривали  организацию с функциональной точки  зрения. Однако анализ взаимоотношений между различными должностями, постами показывает, что существует целый ряд типов организационных структур, среди которых построение по принципу отделов (подразделений) является наиболее простым.

Сейчас же к вопросу об организации  мы подойдем с точки зрения распределения полномочий, производственных обязанностей.

В связи с этим организации можно  классифицировать по таким типам  построения управления:

- с линейной организацией управления;

- с линейным и функциональным  управлением;

- с матричной системой управления;

- с использованием комитетов  (комиссий).

Линейная организация управления. 

Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы  каждый служащий был максимально  нацелен на выполнение производственных задач организации.

Все полномочия — прямые (линейные) — идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации — ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании. возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

В числе недостатков линейного  построения организации — негибкость, жесткость, неприспособленность к  дальнейшему росту организации. Утрата (отставка, смерть) руководителя может привести к более серьезным последствиям, чем при гибком построении организационной структуры. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.

Линейное и функциональное построение организации. 

Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.

Среди недостатков линейного и  функционального построения — разногласия между линейными и функциональными служащими. Линейные служащие часто противодействуют работе функциональных экспертов; возникающие разногласия могут выразиться в неправильном толковании полученной от экспертов информации, которая передается линейными служащими непосредственным исполнителям.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития менеджмента